А. Расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Расчет технико-эксплуатационных показателей единицы подвижного состава



Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту

(1.2)

где tп-рi — время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i‑ю ездку, час. Принимается по табл. 1.6.

Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день (n).

(1.3)

где  = 8 час — принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте, час. Принимаем n = 3.

Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день (z)

(1.4)

где i = 1 — количество ездок за один оборот единицы подвижного состава по маршруту (определено по символьной записи и схеме маршрута).

Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день (Lобщ)

(1.5)

где  = 21 км — первый нулевой пробег (принимается для подачи транспортных средств в пункт погрузки Д от пункта Е);

 = 0 км — второй нулевой пробег (так как АТП располагается в пункте Е);

Lоб = 2 ∙ lЕД = 2 ∙ 21 = 42 км — пробег единицы подвижного состава за один оборот;

 =  - lДЕ = 42 – 21 = 21 км — пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту (определяется как разность между пробегом за оборот и пробегом без груза на последней ездке маршрута), км.

Пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день (Lг)

(1.6)

где  = 21 км — пробег единицы подвижного состава с грузом за один оборот (за оборот выполняется одна ездка на участке ДЕ), км;

— пробег единицы подвижного состава с грузом за i‑ю ездку, км.

Фактическое время нахождения единицы подвижного состава на маршруте (Тм)

(1.7)

где час. — время последнего оборота, при движении единицы подвижного состава по маршруту (определяется как разность между временем оборота единицы подвижного состава по маршруту и временем на пробег единицы подвижного состава без груза на последней ездке маршрута.), час.

В данном случае оборот состоит из пробега с грузом и холостого пробега. Пробег с грузом за последнюю ездку оборота не учитывается и остается только холостой пробег.

Время нахождения единицы подвижного состава в наряде (Тн)

(1.8)

где и — время, затрачиваемое, соответственно, на первый и второй нулевые пробеги, час

Время нахождения единицы подвижного состава на линии (Тл)

(1.9)

где tобед — время обеда водителя, час.;

tотд — время отдыха водителя, час.

Принимается перерыв на обед 1 час. Время отдыха принимается при непрерывном движении более 2-х часов. Так как на рассматриваемых маршрутах расстояние движения с грузом и без груза не превышает 21 км, а, следовательно, время непрерывного движения менее часа при технической скорости Vт = 24 км/ч. Таким образом, время отдыха принимается равным нулю.

Фактическое время работы водителя (Тp)

(1.10)

где tп-з — время на выполнение водителем подготовительно-заключительных работ (2,5 мин. на каждый час Тн), час.;

tм.о. — время на проведение предрейсового медицинского осмотра водителя (до 5 мин. в смену), час.

Принимаем время медосмотра 0,08 ч. в смену.

Б. В целом по маршруту определяются следующие показатели:

Количество подвижного состава, потребное для эксплуатации на маршруте (Аэ)

(1.11)

Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день ()

(1.12)

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день ()

(1.13)

где  и  — по ездкам маршрута, соответственно, фактический и возможный грузооборот, т ∙ км.

Коэффициент использования пробега подвижного состава за рабочий день (b)

(1.14)

Средняя техническая скорость движения подвижного состава на линии в течение рабочего дня ()

(1.15)

где Тдв — время нахождения в движении единицы подвижного состава за рабочий день, час.

 - суммарное время погрузки-разгрузки за сутки.

Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня ()

(1.16)

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тоннах (Wт) и тонно-километрах (Wт∙км) за время работы

(1.17)
(1.18)

Расчет технико-эксплуатационных показателей остальных маршрутов приведем в табличной форме. Сначала приводятся схемы маршрутов, затем таблица показателей.

Рис. 1.11. Схема второго маршрута

2) ДА АД  → 205,5

Символьная запись второго маршрута.

 

Рис. 1.12. Схема третьего маршрута

3) ДВ ВД  → 164,4

Символьная запись третьего маршрута.

Рис. 1.13. Схема четвертого маршрута

4) ЕА   АЕ  → 109,6

Символьная запись четвертого маршрута.

 Рис. 1.14. Схема пятого маршрута

5) ЕС СВ ВА АЕ  → 76,7

Символьная запись пятого маршрута.

 Рис. 1.15. Схема шестого маршрута

6) ЕС СВ ВС СЕ  → 121,8

Символьная запись шестого маршрута.

 Рис. 1.16. Схема седьмого маршрута

7) ЕВ ВЕ  → 109,6

Символьная запись седьмого маршрута.

 Рис. 1.17. Схема восьмого маршрута

8) ЕС СЕ  → 39

Символьная запись восьмого маршрута.

 Рис. 1.18. Схема девятого маршрута

9) ЕА АЕ  → 21,9

Символьная запись девятого маршрута.

 


Таблица 1.13

Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах

№ маршрута

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель АТС

ЗИЛ-5301ГО

ЗИЛ-5301ГО

ЗИЛ-5301ГО

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-53215

Грузоподъемность q,т.

2,6

2,6

2,6

11

11

11

11

11

11

Мощность грузопотока на маршруте Qм,т.

205,5

205,5

164,4

109,6

76,7

121,8

109,6

39

21,9

Расстояние перевозки груза lег1, км.

21

19

9

6

20

20

12

20

6

Расстояние перевозки груза lег2, км.

 

 

 

6

10

8

 

 

 

Холостой пробег lх1, км.

21

19

9

 

8

8

12

20

6

Холостой пробег lх2, км.

 

 

 

 

6

20

 

 

 

Техническая скорость на участке Vт1, км/ч.

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Техническая скорость на участке Vт2, км/ч.

 

 

 

24

24

24

 

 

 

Фактический объем перевозок Qф1,т.

164,4

164,4

164,4

109,6

46

73,1

109,6

23,4

21,9

Фактический объем перевозок Qф2,т.

 

 

 

87,7

76,7

54,8

 

 

 

Расчетный суточный объем перевозок Qр, т.

205,5

205,5

164,4

109,6

76,7

121,8

109,6

39

21,9

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс1

0,8

0,8

1

1

0,6

0,6

1

0,6

1

Коэффициент статического использования грузоподъёмности γс2

 

 

 

0,8

1

0,45

 

 

 

Время погрузки - разгрузки tп-р1, час.

0,96

0,96

0,96

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

0,92

Время погрузки - разгрузки tп-р2, час.

 

 

 

0,92

0,92

0,92

 

 

 

Принятый (планируемый) режим работы подвижного состава на маршруте Тпн, час.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Количество ездок за оборот i

1

1

1

2

2

2

1

1

1

Первый нулевой пробег L/0, км.

21

21

21

0

0

0

0

0

0

Второй нулевой пробег L//0, км.

0

6

12

0

6

20

12

20

6

Длина оборота Lоб, км.

42

38

18

12

44

56

24

40

12

Пробег единицы подвижного состава на последнем обороте движения подвижного состава по маршруту Lпобоб, км.

21

19

9

12

38

36

12

20

6

Время последнего оборота, при движении единицы подвижного состава по маршруту tпоб, час.

1,84

1,75

1,34

2,34

3,42

3,34

1,42

1,76

1,17

Время одного оборота единицы подвижного состава по маршруту tоб, час.

2,71

2,54

1,71

2,34

3,67

4,17

1,92

2,59

1,42

Количество оборотов единицы подвижного состава по маршруту за рабочий день (n)

2,95

3,15

4,68

3,42

2,18

1,92

4,17

3,09

5,63

Принятое количество оборотов единиц подвижного состава по маршруту за рабочий день (n)

3

4

5

4

3

2

5

4

6

Количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по маршруту, за рабочий день (z)

3

4

5

8

6

4

5

4

6

Общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день Lобщ, км.

126

160

114

48

132

112

120

160

72

Пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день Lг, км.

63

76

45

48

90

56

60

80

36

Фактическое время нахождения единицы подвижного состава на маршруте Тм, час.

7,26

9,37

8,18

9,36

10,76

7,51

9,1

9,53

8,27

Время нахождения единицы подвижного состава в наряде Тн, час.

8,14

10,5

9,56

9,36

11,01

8,34

9,6

10,36

8,52

Время нахождения единицы подвижного состава на линии Тл, час.

9,14

11,5

10,56

10,36

12,01

9,34

10,6

11,36

9,52

Фактическое время работы водителя Тp, час.

8,56

11,02

10,04

9,83

11,55

8,77

10,08

10,88

8,96

Количество подвижного состава, потребное для эксплуатации на маршруте Аэ

26,3

19,8

12,6

2,5

2,3

5,5

2

0,9

0,3

Коэффициент статического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день γс

0,8

0,8

1

0,9

0,8

0,53

1

0,6

1

Коэффициент динамического использования грузоподъёмности подвижного состава на маршруте в среднем за рабочий день γд

0,8

0,8

1

0,9

0,73

0,56

1

0,6

1

Коэффициент использования пробега подвижного состава за рабочий день β

0,5

0,48

0,39

1

0,68

0,5

0,5

0,5

0,5

Средняя техническая скорость движения подвижного состава на линии в течение рабочего дня Vт

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава в течение рабочего дня Vэ

15,5

15,2

11,9

5,1

12

13,4

12,5

15,4

8,5

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тоннах Wт за время работы

6,24

8,32

13

79,2

52,8

23,1

55

26,4

66

Фактическая производительность единицы подвижного состава в тонно-километрах Wткм за время работы

131

158

117

475

726

343

660

528

396

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.229 с.)