Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор модели подвижного состава
По каждому из типов подвижного состава с учётом величины годовых объёмов перевозок, среднего расстояния перевозки, дорожных и погрузочно-разгрузочных условий предварительно намечаются к эксплуатации не менее двух моделей подвижного состава. Для определения конкретной модели подвижного состава используется метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю. Метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю заключается в следующем. Для сравниваемых моделей устанавливается перечень наиболее значимых, с точки зрения эксперта, характеристик, значения которых сводятся в таблицу исходных данных. Предварительно намечаем для эксплуатации в качестве подвижного состава изотермические фургоны: MERCEDES BENZ 815 Atego грузоподъемностью 3 т, Isuzu NQR 71 грузоподъемностью 5 т и ЗИЛ-5301ГО грузоподъемностью 2,6 т. А бортовые модели: MAN 14.220 грузоподъемностью 8,5 т, Iveco EvroTech грузоподъемностью 8 т и КАМАЗ-53215 грузоподъемностью 11т. В качестве характеристик примем стоимость автомобиля, часовую производительность в т ∙ км, ресурс автомобиля, средний межлинейный расход топлива и мощность двигателя. Производительность автомобиля подсчитывается по формуле: где q – грузоподъемность автомобиля (т); γ –коэффициент статического использования грузоподъемности (вычисляется как средневзвешенная арифметическая величина по всем видам грузов, перевозимых данным типом подвижного состава); lпг – среднее расстояние перевозки данной группы грузов (км); β – коэффициент использования пробега; tпр – время погрузки-разгрузки (принимается по табл. 12, 13 [1]) (ч); Vт – техническая скорость (принимается по табл. 1.4) (км/ч). Коэффициент использования пробега заранее неизвестен, поэтому примем условное значение β = 0,5. Время погрузки – разгрузки принимается с увеличением на 10% и 25 %, так как автомобиль оборудован кузовом-фургоном и груз требует особых условий при погрузке – разгрузке (табл. 13 [1]). Вычисления производятся в табличной форме (табл. 1.6). Таблица 1.6 Исходные данные для расчета производительности моделей АТС (изотермический фургон)
Далее производится таким же образом расчет для моделей бортовых автомобилей с тентом. Значение показателей принимается согласно изложенному выше, но время погрузки разгрузки увеличивается только на 10% (кузов оборудован тентом), так как груз не требует особых условий при погрузке – разгрузке. Таблица 1.7 Исходные данные для расчета производительности моделей АТС
Значения остальных характеристик, используемых при выборе модели подвижного состава, приводится ниже (табл. 1.8, 1.9).
Таблица 1.8 Исходные данные для выбора модели АТС (изотермический кузов)
Таблица 1.9 Исходные данные для выбора модели АТС (бортовые автомобили)
Все пять рассматриваемых характеристик имеют различные единицы измерения. Поэтому их абсолютные натуральные показатели надо представить в условных относительных единицах по единичной масштабной шкале. Для этого по каждому показателю выберется наилучшее из всех значение и принимается за единицу. Остальные значения представлены относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения (отдаления) для данного показателя по сравнению с наилучшим. Результаты расчетов приведены в таблицах 1.10, 1.11.
Предварительно требуется выбрать вес или важность (значимость) каждой характеристики моделей АТС. В качестве наиболее важного критерия принимается стоимость АТС, так как от ее значения будут зависеть капиталовложения в проектируемое АТП. Поэтому ей присвоено значение веса равное единице. Вторым по значимости является производительность автомобиля, так как при большей производительности, как правило, обеспечивается более низкая себестоимость перевозок. Характеристикой, которой присвоено значение веса равное трём, выбран ресурс автомобиля, который будет определять срок службы и обновление парка подвижного состава. Следующими по порядку значимости идут расход топлива и мощность двигателя, которые косвенно определяют затраты на выполнение транспортной работы и динамические качества автомобиля. Пример расчета значений характеристик приведен в таблице 1.10. Расчет относительных единиц стоимости моделей АТС довольно подробно рассмотрен в [1]. Наиболее приемлемой является минимальная цена автомобиля ЗИЛ-5301ГО – 450 тыс. руб. В относительных единицах . Для модели MERCEDES BENZ 815 Atego , для модели Isuzu NQR 71 . Аналогично определяются характеристики для бортовых автомобилей. В знаменатель заносится значение относительной единицы, деленной на вес характеристики. В строке «Сумма» приведено значение суммы всех относительных единиц, деленных на вес соответствующей характеристики. Расчет относительных единиц производительности выполняется таким образом: значение производительности из ячейки модели, для которой рассчитывается относительная единица, делится на максимальную производительность, выбранную из значений производительностей всех сравниваемых моделей АТС данного типа подвижного состава, то есть аналогично расчету относительных единиц ресурса. Таблица 1.10 Результаты расчетов выбора модели АТС (изотермический кузов) [2]
Таблица 1.11 Результаты расчетов выбора модели АТС (бортовые автомобили) [3]
Наибольшее значение суммарного показателя соответствует наилучшей модели подвижного состава. В приведенном примере это модель ЗИЛ-5301ГО для автомобилей с изотермическими кузовами и КАМАЗ-53215 для бортовых автомобилей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.025 с.) |