Тема: «вырабатываем уверенность в своих силах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «вырабатываем уверенность в своих силах»



Цель:

• выработать у детей умение помогать себе.

Материалы:

• палка-мостик (можно нарисовать мост на полу мелом), шест для балансирования.

Ход занятия

Вступление

Ведущий спрашивает детей:

— Что для вас является трудным?

— Кто верит, что справится со своими проблемами?

Работа по теме занятия

Упражнение-тренинг

Ведущий просит детей вспомнить слова самоподдерж­ки. («Я смогу!», «У меня получится!», «Я справлюсь!», «Все будет хорошо!») И делает вместе с детьми вывод: если вы захотите, то всегда найдете поддержку в себе.

Ведущий кладет палку-мостик (или рисует мост мелом на полу) и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику приставным шагом, не дотрагиваясь при этом до пола за линией ограничения. Можно предложить держать в руках шест для балансирования. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых:

— все болельщики поддерживают идущего возгласами «Молодец!»;

— все молчат;

— все кричат идущему: «Упадешь!»

Обсуждение. Ведущий спрашивает у ребят:

— Когда было идти легче?

— Что вам мешало и когда?

— Чем вы себе помогали?

— Что вы мысленно себе говорили? («Я смогу! У меня получится!»)

3. Домашнее задание

Потренироваться делать то, что не получается, исполь­зуя полученные навыки самоподдержки.

 

ЗАНЯТИЕ 12

ТЕМА: «КАК ДОБИТЬСЯ УДАЧИ»

Цели:

• дать детям представление о понятии «успех»;

• выработать в них уверенность в своих возможностях.

Ход занятия

1. Упражнение «Я смогу!»

Дети встают на одну ногу и стараются ровно и четко написать другой ногой в воздухе свое имя, повторяя про себя: «Я смогу!» Одной рукой дети гладят голову, а другой — круговыми движениями — свой живот, повторяя про себя: «Я смогу!» Одной рукой ребята пишут свое имя, а ногой в это же время фамилию, повторяя про себя: «Я смогу!»

После выполнения упражнений ведущий задает вопросы:

— Всем ли было легко выполнять это упражнение?

— Что нужно для того, чтобы все получилось?

— Достаточно ли только верить и говорить себе: «Все по­лучится! Я смогу!»

— Что еще нужно?

Затем вместе с ребятами ведущий делает вывод: чтобы добиться чего-то, нужно верить в успех, но не только... Надо еще и добиваться этого усилиями и тренировкой.

Работа по теме

Работа с плакатом

Ведущий показывает плакат «Звезда удачи» и макет звезды, состоящей из двух половинок, на одной написа­но — «Мысли», а на второй — «Дела». При их соединении на обратной стороне получается слово «Удача». Далее ведущий спрашивает детей:

— Похожа одна половинка на звезду?

— А другая?

— А если соединить их вместе?

Следует обратить внимание детей на то, что отдельно «Мысли» и «Дела» еще не составляют «Удачу». Успеха можно добиться, если есть и то, и другое. Затем ведущий объяс­няет, почему «Удача» изображена на плакате в виде звез­ды: когда что-то не удается, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что удача далеко-далеко от нас, как звезда. Но стоит поверить и начать добиваться цели, как все получается.

Ролевые игры

Ситуация «Знакомство» Ведущий спрашивает, детей: «О чем нужно подумать и что сделать, чтобы познакомиться с кем-то? Какие нужны мысли и какие действия?» (Мысли — «Я хочу познакомиться с ним, я спрошу его о чем-то или узнаю его имя». Дей­ствия — подойти, улыбнуться, сказать то, что хотел.)

Ситуация «Подари подарок другу» Дети должны придумать, что подарить другу, и решить, о чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить свой подарок.

Ребята разыгрывают ситуации по желанию, после чего можно задать им следующие вопросы:

— Было ли это просто?

— Что проще: продумать, как действовать, или выпол­нить действие?

Упражнение «Рисуем картинки в уме» Под музыку ведущий спокойно и медленно говорит: «Сядьте поудобнее, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Представьте себе белый экран. Пусть на нем появится то, что вы загадали. Нарисуйте на нем свое желание в виде звезды. Первая половина — то, о чем вы мечтаете и на что надеетесь. Вторая — то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что дос­тигли цели и вам удалось то, к чему вы стремились. Мысленно порадуйтесь:

— Я сделал это!

— Я думал об этом!

— Я заслужил удачу!

Насладитесь своей удачей. Откройте глаза и скажите уве­ренно вслух: «Я смогу сделать то, что мне надо сделать!»

3. Домашнее задание

Попробовать применить полученные знания: поставить перед собой задачу и постараться добиться успеха с помо­щью «Звезды удачи».

Комментарии для ведущего

В качестве синонима слова «успех» можно использо­вать слово «удача», уточнив, что оно образуется от слова «удается». Чтобы добиться цели, чтобы задуманное осуще­ствить, необходимо в это верить.

На этом занятии вводится представление о двух компо­нентах успеха: позитивном настрое и действиях, направ­ленных на достижение цели. Достигнуть своей цели мож­но, когда не только веришь в удачу, но и добиваешься ер делами, усилиями, тренировкой.

Макет разрезанной на две половинки звезды дает на­глядное представление об этих компонентах и помогает зак­репить знания.

Раздел 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

ЗАНЯТИЕ 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)