Тема: «мои внутренние друзья и мои внутренние враги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «мои внутренние друзья и мои внутренние враги»



Цели:

• познакомить учащихся с эмоциями;

• научить их определять эмоциональное состояние других людей;

• тренировать в них умение владеть своими эмоциями.

Материалы:

• плакат со схематичным изображением эмоций, кар­точки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч.

Ход занятия

 

Вступление

Ведущий: «Все люди иногда бывают злыми и раздра­жительными, а иногда добрыми и веселыми, внутри нас «живут» наши друзья и наши враги — ЭМОЦИИ».

Работа по теме занятия

Обсуждение понятия «эмоции». Ведущий предлагает ученикам дать определение поня­тию «эмоции».

Обобщая ответы детей, ведущий дает следующее опре­деление:

Эмоции — это выражение нашего отношения (чув­ства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Ведущий предлагает детям рассмотреть плакат с изоб­ражением разных эмоциональных состояний мальчика и девочки и ответить на вопросы:

— Ребят только двое, а изображений 17. Кажется, что и ребят гораздо больше. Почему?

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, бо­лезнь).

— Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.).

— Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выра­жение лица становится неприятным, когда человек на­ходится под властью отрицательных эмоций. Общать­ся с такими людьми тоже неприятно.

— Назовите положительные эмоции (радость, не­жность, доброжелательность, спокойствие, уверен­ность и т.д.).

— Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, поду­мать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разор­вать).

Вывод: «Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции мож­но назвать нашими друзьями».

Привлекайте ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

Игра «Угадай эмоцию» Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.

Игра «Назови эмоцию» Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению.

Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Ведущий объясняет, что эмоции можно выражать разными средствами: через дви­жение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Игра «Изобрази эмоцию» Всем участникам раздаются карточки, на каждой на­писано название эмоции, которую нужно изобразить без слов — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., ос­тальные угадывают, какая эмоция изображалась. На кар­точках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, оби­да, страх, удивление и др.

Упражнение «Поставь балл эмоции» Всем участникам раздаются бланки с перечисленны­ми эмоциями (положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.

Затем идет обсуждение:

— Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учится управлять ими?

— Как этому научиться?

После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях.

3.   Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Что для вас было новым на занятии?

— Что было уже известно?

4.   Домашнее задание

Ведущий предлагает детям: «До следующего заня­тия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владее­те своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями».

ЗАНЯТИЕ 19

ТЕМА: «МОСТИКИ ДРУЖБЫ»

Цели:

• развивать в детях коммуникативные навыки;

• вырабатывать в них доброжелательное отношение друг к другу;

• развивать положительную самооценку.

Материалы:

• коробка с разноцветными камешками.

Ход занятия

Вступление

Ведущий задает детям следующие вопросы:

— Как вы считаете, остаетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими и единственными даже после ваших шалостей?

— А для учителей?

— А для друзей?

— Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (Наши мысли, наши чувства, наши мечты, надежды и т.д.)

Работа по теме занятия

Упражнение «Повари камешек»

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый...» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Упражнение «Мостик дружбы»

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, при­думать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «постро­ить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Моет дружбы».

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Дети стоят в кругу, а стоящий в кругу, показывает любое движение, произнося при этом первые слова песен­ки «Если нравится тебе, то делай так...», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравит­ся тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так...» Затем свое движение показывает следую­щий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.

3.  Домашнее задание

Придумать и нарисовать необыкновенные мостики (дружбы, счастья, радости, мечты и т.д.).

Комментарии для ведущего

Упражнение «Мостик дружбы» способствует сплочению группы и выработке коллективизма; развивает фантазию, умение согласовывать свои действия с другими, способность к совместному творчеству. Дети учатся оценивать не толь­ко себя, но и своих друзей. Упражнение «Подари каме­шек» помогает детям налаживать взаимоотношения, учит анализировать характер других, воспитывает доброжела­тельность.

Литература: Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у уча­щихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практи­ческое пособие.

Тематический план занятий с учащимися 2 класса

по программе «Шаг навстречу»

         


Раздел 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.007 с.)