Упражнение «Доброе животное». Ведущий предлагает представить, что вся группа пре­вратилась в одно большое и доброе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Доброе животное». Ведущий предлагает представить, что вся группа пре­вратилась в одно большое и доброе



Ведущий предлагает представить, что вся группа пре­вратилась в одно большое и доброе животное. Все слуша­ют, как оно дышит. Предлагается всем вместе подышать:

Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Затем предлагается послушать, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед. Стук - шаг назад и т.д.

Игра «Стихии» С помощью движений показываем землю, небо, воз­дух, дождь, снег, огонь, воду. При слове ведущего:

— «Земля!»                     — руки опущены внизу и прижаты к туловищу;

— при слове «Вода»       — руки вытянуты вперед перед собой,

— при слове «Воздух»        — руки подняты вверх,

— при слове «Снег»       — ладошки около головы, выполня­ется движение «фонарики»;

— при слове «Дождь»     — хлопки в ладоши;

— при слове «Огонь»     — круговые вращения кистями пе­ред грудью.

Можно добавить усложнения — условие игры меняет­ся: делать то, что произносит ведущий, тогда он умышлен­но выполняет не те движения, которые называет.

Анализ занятия

Зажигается свеча, и дети, передавая ее друг другу, го­ворят добрые слова и делятся впечатлениями о занятии.

 

 

ЗАНЯТИЕ 15

ТЕМА: «ДОБРОТА»

Цель:

• помочь детям осознать понятие «доброта».

Материалы:

• аудиокассета с музыкой для релаксации, плакат «Чашка доброты».

Ход занятия

Повторение пройденного

Ведущий с помощью вопросов выявляет уровень усвое­ния предыдущего материала:

— Кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?

— Кто может рассказать нам о том, как ему это удавалось сделать?

— Кто из вас добрый?

— Что такое доброта?

— Какие мысли помогают быть добрым?

2.Работа по теме занятия

Упражнение «Волшебная чашка»

Дети под музыку для релаксации выполняют задания ведущего...

«Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ров­но и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите чашку. Наполните ее до краев ва­шим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мыс­ленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще... Отливайте из своей в пустые и не жалей­те. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произош­ло?.. Ваша чашка особенная — волшебная. Мы можем отли­вать из нее, а она всегда будет полной. Эта чашка — твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уве­ренно скажем: «Это я! У меня есть такая чашка!»

Обсуждение. Завершив упражнение, дети рассказывают о том, ка­кие чашки видели, обмениваются мнениями, почему чаш­ка всегда оставалась полной. Ведущий спрашивает:

Почему чашка становилась все полней, хотя из нее отливали напиток в другие чашки?

Показать плакат с изображением чашки и сказать, что чашка волшебная, потому что, чем ты больше отдаешь доб­роты другим — тем больше доброты получаешь обратно.

Вопросы для обсуждения:

— Как узнать о доброте другого человека?

— Кто может назвать добрых людей?

— Кто очень добрый в школе (классе)?

— Как вы узнали об их доброте?

— Можно ли всем стать добрее? Как?

3. Домашнее задание

Нарисовать дома свою чашку доброты и написать на ней «Моя доброта».

Комментарии для ведущего

Тема доброты помогает детям легче понять, что за мыс­лями всегда следуют дела, мысли руководят нашими по­ступками. Как правило, каждый из ребят считает себя доб­рым, однако многие дети выясняют, что добрыми их считают не все в классе. Ведущий объясняет, что для того, чтобы все узнали, какой ты добрый, нужно проявлять свою доброту, а это значит — совершать добрые поступки. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее, как в случае с чашкой, поэтому она и называется «Чашка доброты».

 

ЗАНЯТИЕ 16

ТЕМА: «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Цель:

• определить понятие «вежливостью и осмысление отно­шения к окружающим.

Материалы:

• тетради с записями.

Ход занятия

Вступление

Ведущий объясняет значение высказывания: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отно шении к людям». Затем он спрашивает:

— Кого больше любит вежливый человек — себя или других?

Работа по теме занятия

Составление кодекса вежливости. В течение пяти минут участники составляют правила вежливости для учеников школы. Можно предложить при­думать систему штрафов для тех, кто нарушает правила вежливости.

Все желающие зачитывают свои кодексы поведения и обосновывают целесообразность их выполнения.

«Добрые слова для каждого». Участникам предлагается сказать каждому что-то доб­рое. Сначала выходят желающие, но упражнение полезно проделать всем детям. Можно вспомнить, как учились го­ворить комплименты.

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Почему в компаниях между ребятами не принято быть вежливыми и говорить друг другу добрые слова?

— Трудно ли говорить добрые слова друг другу?
Ведущий предлагает детям записать высказывание:

«Если одно-два приветливых слова могут сделать челове­ка счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом».

4. Домашнее задание

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Проанализируйте часто ли (и с кем) вы бываете веж­ливы?

— Много ли среди ваших знакомых истинно вежливых людей?

Ведущий предлагает детям приобрести книгу по пра­вилам этикета и подготовить представление своей книги (какие главы и темы в ней содержатся).

 

ЗАНЯТИЕ 17

ТЕМА: «ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТИКЕТ»

Цель:

• формировать в детях положительную установку на эти­кет и общепринятые формы поведения.

Материалы:

• выставка книг по этикету, атрибуты для игры «День рождения», карточки с названием ролей.

Ход занятия

 

1.   Анализ домашнего задания

Ведущий предлагает детям:

— Поделитесь своими наблюдениями о вежливых проявлениях окружающих вас людей и ваших собственных.

Работа по теме занятия

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Участники выбирают роли и обговаривают характерис­тики своих персонажей. Затем раздаются карточки с на­званием ролей (именинник, помощник именинника, все­знайка, недовольный, крикливый, забияка).

Выбирается 3-4 человека — эксперты, которые будут оценивать исполнение ролей. Важно, чтобы эксперты по выразительному исполнению отгадали, у кого какая роль.

Как правило, во время игры стоит шум и неразбериха (это­го и нужно добиться выразительным исполнением), поэтому по сигналу ведущего (звонок колокольчика) нужно остановиться.

Обсуждение игры проводится с помощью следующих вопросов:

— Получился ли праздник? Почему?

— Кто главный участник на празднике?

— Нужно ли постоянно уделять внимание имениннику?

— Может ли внимание к имениннику привести его к заз­найству? (Нет, т.к. день рождение один раз в году у каждого.)

— Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?

— Что означает слово «этикет»?

— Зачем придумали этикет?

Ведущий предлагает подумать, что было бы, если бы правила этикета не выполнялись (в магазине, в школе, в больнице и т.д.).

Презентация книг по этикету

Ведущий обращает внимание на различные книги по этикету и представляет одну из них, а затем предлагает участникам представить свои книги.

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Знаете ли вы правила этикета?

— Какие правила чаще всего используются вами в повседневной жизни?

— Когда вам особенно трудно выполнять правила этикета и почему?

 

Раздел 5. Умение понимать себя и других

ЗАНЯТИЕ 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.014 с.)