Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «учимся выражать свои эмоции»
Цели: • научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно); • познакомить их с разными способами выражения эмоций; • тренировать в них умение выражать эмоции в мимике. Материалы: • мягкая игрушка Топтыжка, раскраски двух видов для каждого ребенка, цветные карандаши или фломастеры, аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки, карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка. Ход занятия Игра-разминка Ведущий просит детей показать при помощи мимики: — свое сегодняшнее настроение; — то настроение, которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе; — грустное настроение; — как справляться с плохим настроением. При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.
Раскраски. Ведущий раздает детям по две раскраски (на одной Топтыжка изображен в грустном настроении, а на другой - в веселом) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети вместе рассматривают рисунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо - все изменяется, светлеет, словно оживает. Музыкальные отрывки. Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка. Завершение занятия «Танец утят». Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки «Танец утят». Ведущий, стоящий первым, держит персонаж-игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.
Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать Топтыжку. Комментарии для ведущего Для этого занятия следует заранее приготовить рисунок-раскраску и сделать копии по количеству детей. После окончания работы дети забирают раскраски домой. Заключительный танец под музыку «Танец утят» может стать своего рода ритуалом завершения занятий.
ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА: «МЫСЛИ И НАСТРОЕНИЕ»
Цель: • дать детям представление о связи между мыслями и поведением. Материалы: • мягкая игрушка Топтыжка, коробочка с надписью «Я справился», фишки. Ход занятия Повторение пройденного Ведущий обсуждает с детьми предыдущее занятие. Вопросы для обсуждения: — О каких трех настроениях Топтыжки мы узнали? — Какое настроение у вас чаще всего было на этой не деле? — Как мы учились исправлять «темное» настроение? Работа по теме занятия История о том, как Топтыжку дразнили. Ведущий рассказывает историю: «Вот уже несколько дней Топтыжка переживает неприятную ситуацию — его дразнит медвежонок Задира, который старше и сильнее. Топтыжка пробовал не обращать внимания на Задиру. Однако, через несколько дней его терпение все же кончилось, он не выдержал и разозлился. Прибежал домой и стал думать, как выйти из этой ситуации». Поможем Топтыжке. Дети предлагают различные варианты поведения Топтыжки в ситуации, когда его дразнили или обижали. Чаще всего дети советуют такие варианты: — тоже дразнить обидчиков; — пожаловаться взрослым; — наказать, обратившись к друзьям постарше; — не обращать внимания и др. Ведущий вместе с детьми разбирает каждый предложенный вариант. Вопросы для обсуждения: — Какой из ваших советов использует Топтыжка? — Как он будет действовать? — Какие мысли будет использовать Топтыжка? — Что еще ему понадобится, чтобы справиться? (смелость, уверенность, юмор). Ведущий предлагает вариант выхода из ситуации, когда не придется подражать дразнилке. — Можно ли проучить обидчика и без применения силы? Для этого нужна фантазия, юмор и уверенность. Ведущий рассказывает, как Топтыжка разыграл обидчика, что тот дразнится неправильно. Этим самым он очень удивил задиру, который его дразнил. Игра «Я справлюсь». Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с предложенной ситуацией — поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода из предложенной ситуации — прячет руки за спину. Можно предложить детям следующие варианты: — тебя дразнят; — у тебя отобрали любимую игрушку;
— тебе не разрешают смотреть телевизор; — тебе не подарили обещанный подарок; — на тебя обиделся друг; — ты поссорился с братом или сестрой и т.д. Обсуждение. Ребята рассказывают, как будут себя вести в названных ситуациях. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку «Я справился». 3. Домашнее задание До следующего занятия, при каждой победе над трудной ситуацией, опускать фишку (или бусинку, пуговку и т.п.) в коробочку с надписью «Я справился». Комментарии для ведущего На этом занятии очень важно дать возможность всем ребятам высказать свои предложения. Возможно, кто-то продумал свои варианты дома с родителями, у кого-то ответ возник только что, главное — дать поучаствовать в обсуждении каждому. Раздел 2. Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние ЗАНЯТИЕ 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.) |