Тема: «учимся выражать свои эмоции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «учимся выражать свои эмоции»



Цели:

• научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

• познакомить их с разными способами выражения эмоций;

• тренировать в них умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

• мягкая игрушка Топтыжка, раскраски двух видов для каждого ребенка, цветные карандаши или фломасте­ры, аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки, карточки с изображением трех настрое­ний для каждого ребенка.

Ход занятия

Игра-разминка

Ведущий просит детей показать при помощи мимики:

— свое сегодняшнее настроение;

— то настроение, которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе;

— грустное настроение;

— как справляться с плохим настроением.

При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.

  1. Работа по теме занятия

Раскраски. Ведущий раздает детям по две раскраски (на одной Топтыжка изображен в грустном настроении, а на другой - в веселом) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети вместе рассматривают ри­сунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы они пришли к выводу: когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо - все изменяется, светлеет, словно оживает.

Музыкальные отрывки. Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мело­дий. Дети должны поднять карточку, которая соответству­ет настроению каждого отрывка.

Завершение занятия «Танец утят». Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки «Танец утят». Ведущий, стоящий первым, держит персонаж-игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.

  1. Домашнее задание

Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать Топтыжку.

Комментарии для ведущего

Для этого занятия следует заранее приготовить рису­нок-раскраску и сделать копии по количеству детей. Пос­ле окончания работы дети забирают раскраски домой. Зак­лючительный танец под музыку «Танец утят» может стать своего рода ритуалом завершения занятий.

 

 

ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: «МЫСЛИ И НАСТРОЕНИЕ»

Цель:

• дать детям представление о связи между мыслями и поведением.

Материалы:

• мягкая игрушка Топтыжка, коробочка с надписью «Я справился», фишки.

Ход занятия

Повторение пройденного

Ведущий обсуждает с детьми предыдущее занятие. Воп­росы для обсуждения:

— О каких трех настроениях Топтыжки мы узнали?

— Какое настроение у вас чаще всего было на этой не деле?

— Как мы учились исправлять «темное» настроение?

Работа по теме занятия

История о том, как Топтыжку дразнили. Ведущий рассказывает историю: «Вот уже несколько дней Топтыжка переживает неприятную ситуацию — его дразнит медвежонок Задира, который старше и сильнее. Топтыжка пробовал не обращать внимания на Задиру. Од­нако, через несколько дней его терпение все же кончи­лось, он не выдержал и разозлился. Прибежал домой и стал думать, как выйти из этой ситуации».

Поможем Топтыжке. Дети предлагают различные варианты поведения Топ­тыжки в ситуации, когда его дразнили или обижали.

Чаще всего дети советуют такие варианты:


— тоже дразнить обидчиков;

— пожаловаться взрослым;

— наказать, обратившись к друзьям постарше;

— не обращать внимания и др.


Ведущий вместе с детьми разбирает каждый предло­женный вариант.

Вопросы для обсуждения:

— Какой из ваших советов использует Топтыжка?

— Как он будет действовать?

— Какие мысли будет использовать Топтыжка?

— Что еще ему понадобится, чтобы справиться? (смелость, уверенность, юмор).

Ведущий предлагает вариант выхода из ситуации, когда не придется подражать дразнилке.

— Можно ли проучить обидчика и без применения силы?

Для этого нужна фантазия, юмор и уверенность. Веду­щий рассказывает, как Топтыжка разыграл обидчика, что тот дразнится неправильно. Этим самым он очень удивил задиру, который его дразнил.

Игра «Я справлюсь». Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с предложенной ситу­ацией — поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода из предложенной ситуации — прячет руки за спину.

Можно предложить детям следующие варианты:


— тебя дразнят;

— у тебя отобрали любимую игрушку; 

— тебе не разрешают смотреть телевизор;

— тебе не подарили обещанный подарок;

— на тебя обиделся друг;

— ты поссорился с братом или сестрой и т.д.


Обсуждение. Ребята рассказывают, как будут себя вести в названных ситуациях. Если предложенный вариант одобряет боль­шинство детей, то следует положить фишку в коробочку «Я справился».           

3. Домашнее задание

До следующего занятия, при каждой победе над труд­ной ситуацией, опускать фишку (или бусинку, пуговку и т.п.) в коробочку с надписью «Я справился».

Комментарии для ведущего

На этом занятии очень важно дать возможность всем ребятам высказать свои предложения. Возможно, кто-то продумал свои варианты дома с родителями, у кого-то от­вет возник только что, главное — дать поучаствовать в об­суждении каждому.

Раздел 2. Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние

ЗАНЯТИЕ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.)