Тема: «как найти выход из трудной ситуации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как найти выход из трудной ситуации»



Цели:

• научить детей управлять своим настроением;

• научить их искать выход из трудных ситуаций.

Материалы:

• мягкая игрушка Топтыжка, сломанная игрушка.

Ход занятия

Эмоциональный настрой.

Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Ведущий задает вопрос: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» — и предлагает, подумав о грустном, улыб­нуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Работа по теме занятия

Ведущий рассказывает о том, как Топтыжка грустит из-за проблем (папы нет дома, уехала мама, взрослые не (играют с ним и т.д.).

Обсуждение. Дети обсуждают, как можно изменить описанную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.

Опыт «Сломалась игрушка». Ведущий показывает сломанную игрушку и спрашивает:

— Может ли игрушка вновь стать целой?

— А если долго ждать?

— А если заплакать?

— А если закричать?

Вывод: Ситуацию изменить нельзя, но можно изме нить наше отношение к ней.

3. Домашнее задание

Предложите детям подумать над тем, как Топтыжка может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают.

Комментарии для ведущего

На занятии необязательно показывать именно сломанную игрушку, можно показать разорванную книгу, разбитую чаш­ку и т.д. Главное — продемонстрировать детям ситуацию, которая подтверждает, что «слезами горю не поможешь», и настроить детей на поиск выхода из создавшейся ситуации.

 

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: «МЕНЯЕМ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО НАС ОГОРЧАЕТ»

Цели:

• научить детей искать выход из трудной ситуации, из­менить которую невозможно;

• познакомить детей с «позитивным переформулирова­нием» как способом изменения отношения к ситуации.

Материалы:

• мягкая игрушка Топтыжка, крупные макеты двух цветков.

Ход занятия

Повторение пройденного

Дети предлагают свои варианты изменения отношения к ситуациям, которые огорчали Топтыжку. Затем ведущий просит ребят привести примеры, когда их что-то огорчает, но изменить это ребята не могут (например, поменять имя, стать за один день взрослым и т.д.).

После обсуждения ведущий объясняет детям, что у каж­дого бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать» на грустных мыслях. Делается вывод:

Мы очень часто не можем изменить ситуацию, номы всегда можем сами выбирать, о чем и как думать.

Работа по теме занятия

Учим правило. Для иллюстрации возможности выбора ведущий про­сит детей вспомнить, как они собирают цветы на лугу (сры­вают только те, которые нравятся). И вводит правило: «Мысли нужно выбирать, как цветывыбирай только красивые (положительные)». Затем он показывает два цвет­ка, один из которых будет называться «Даже если...», а другой — «В любом случае...».

Упражнение «Даже если...»«В любом случае...». Дети распределяются на группы по трое. Группы вы­полняют упражнение по очереди.

Первый ученик произносит название первого цветка: «Даже если...» — второй продолжает фразу, называя про­блему: «... мне плохо, я невезучий, у меня нет папы...» — третий называет второй цветок: «В любом случае...» — ве­дущий заканчивает: «... я что-нибудь придумаю, но пла­кать и грустить не буду, это бесполезно».

Каждая следующая группа должна предлагать новую, еще не названную проблему. Упражнение проводится до тех пор, пока в нем не примут участие все дети. После этого ведущий подводит детей к пониманию того, что нет безвыходных ситуаций, и обо всем, что нас огорчает, мож­но думать иначе.

3. Домашнее задание

Нарисовать два цветка и потренироваться при помощи фраз «Даже если...» и «В любом случае...» изменять свое настроение, искать выход из сложной ситуации.

Комментарии для ведущего

На данном занятии дети рассматривают сложные ситу­ации (желательно, чтобы это были реальные проблемы из жизни, с которыми чаще всего сталкиваются дети конк­ретной группы) и ищут возможные выходы из них. Они отвечают на вопрос, что же зависит именно от них в ситу­ации, которую они сами изменить не в состоянии.

Главный вывод, к которому подводит детей ведущий, — многие ситуации мы не можем изменить (родители не живут вместе, в семье не хватает денег, тяжело болен кто-то из близких и т.д.), но мы можем изменить наши мысли о них, а значит, и свое настроение, и свое состояние.

Для того, чтобы детям было легче понять достаточно слож­ную для учеников начальной школы установку на саморегу­ляцию, объяснения дополняются правилом: «Мысли нужно выбирать, как цветывыбирай только красивые (положи­ тельные)». Это правило дает наглядно-образную опору, ко­торая поможет сформировать у детей навыки саморегуляции. Важно помочь детям понять, что к любой, даже очень труд­ной ситуации всегда можно изменить отношение.

После этого занятия плакаты «Такие мысли всегда по­могут мне» и «Такие мысли мне мешают», а также рисун­ки двух цветков вывешиваются в помещении и остаются там на все время проведения занятий.

ЗАНЯТИЕ 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.005 с.)