Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «как найти выход из трудной ситуации»
Цели: • научить детей управлять своим настроением; • научить их искать выход из трудных ситуаций. Материалы: • мягкая игрушка Топтыжка, сломанная игрушка. Ход занятия Эмоциональный настрой. Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Ведущий задает вопрос: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» — и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. Работа по теме занятия Ведущий рассказывает о том, как Топтыжка грустит из-за проблем (папы нет дома, уехала мама, взрослые не (играют с ним и т.д.). Обсуждение. Дети обсуждают, как можно изменить описанную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям. Опыт «Сломалась игрушка». Ведущий показывает сломанную игрушку и спрашивает: — Может ли игрушка вновь стать целой? — А если долго ждать? — А если заплакать? — А если закричать? Вывод: Ситуацию изменить нельзя, но можно изме нить наше отношение к ней. 3. Домашнее задание Предложите детям подумать над тем, как Топтыжка может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают. Комментарии для ведущего На занятии необязательно показывать именно сломанную игрушку, можно показать разорванную книгу, разбитую чашку и т.д. Главное — продемонстрировать детям ситуацию, которая подтверждает, что «слезами горю не поможешь», и настроить детей на поиск выхода из создавшейся ситуации.
ЗАНЯТИЕ 6 ТЕМА: «МЕНЯЕМ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, ЧТО НАС ОГОРЧАЕТ» Цели: • научить детей искать выход из трудной ситуации, изменить которую невозможно; • познакомить детей с «позитивным переформулированием» как способом изменения отношения к ситуации. Материалы: • мягкая игрушка Топтыжка, крупные макеты двух цветков. Ход занятия Повторение пройденного Дети предлагают свои варианты изменения отношения к ситуациям, которые огорчали Топтыжку. Затем ведущий просит ребят привести примеры, когда их что-то огорчает, но изменить это ребята не могут (например, поменять имя, стать за один день взрослым и т.д.).
После обсуждения ведущий объясняет детям, что у каждого бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать» на грустных мыслях. Делается вывод: Мы очень часто не можем изменить ситуацию, номы всегда можем сами выбирать, о чем и как думать. Работа по теме занятия Учим правило. Для иллюстрации возможности выбора ведущий просит детей вспомнить, как они собирают цветы на лугу (срывают только те, которые нравятся). И вводит правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы — выбирай только красивые (положительные)». Затем он показывает два цветка, один из которых будет называться «Даже если...», а другой — «В любом случае...». Упражнение «Даже если...» — «В любом случае...». Дети распределяются на группы по трое. Группы выполняют упражнение по очереди. Первый ученик произносит название первого цветка: «Даже если...» — второй продолжает фразу, называя проблему: «... мне плохо, я невезучий, у меня нет папы...» — третий называет второй цветок: «В любом случае...» — ведущий заканчивает: «... я что-нибудь придумаю, но плакать и грустить не буду, это бесполезно». Каждая следующая группа должна предлагать новую, еще не названную проблему. Упражнение проводится до тех пор, пока в нем не примут участие все дети. После этого ведущий подводит детей к пониманию того, что нет безвыходных ситуаций, и обо всем, что нас огорчает, можно думать иначе. 3. Домашнее задание Нарисовать два цветка и потренироваться при помощи фраз «Даже если...» и «В любом случае...» изменять свое настроение, искать выход из сложной ситуации. Комментарии для ведущего На данном занятии дети рассматривают сложные ситуации (желательно, чтобы это были реальные проблемы из жизни, с которыми чаще всего сталкиваются дети конкретной группы) и ищут возможные выходы из них. Они отвечают на вопрос, что же зависит именно от них в ситуации, которую они сами изменить не в состоянии. Главный вывод, к которому подводит детей ведущий, — многие ситуации мы не можем изменить (родители не живут вместе, в семье не хватает денег, тяжело болен кто-то из близких и т.д.), но мы можем изменить наши мысли о них, а значит, и свое настроение, и свое состояние.
Для того, чтобы детям было легче понять достаточно сложную для учеников начальной школы установку на саморегуляцию, объяснения дополняются правилом: «Мысли нужно выбирать, как цветы — выбирай только красивые (положи тельные)». Это правило дает наглядно-образную опору, которая поможет сформировать у детей навыки саморегуляции. Важно помочь детям понять, что к любой, даже очень трудной ситуации всегда можно изменить отношение. После этого занятия плакаты «Такие мысли всегда помогут мне» и «Такие мысли мне мешают», а также рисунки двух цветков вывешиваются в помещении и остаются там на все время проведения занятий. ЗАНЯТИЕ 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.005 с.) |