Тема: «мысли управляют поступками» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «мысли управляют поступками»



Цели:

• закрепить навыки работы с позитивными мыслями;

• закрепить представление о том, что мысли могут уп­равлять нашими поступками.

Материалы:

• мягкая игрушка Топтыжка, коробочки с надписями «Я справился», «Я не справился», фишки.

Ход занятия

Повторение пройденного

Ведущий спрашивает детей о том, насколько успешно им удается справляться с трудными ситуациями, и задает им следующие вопросы:

— Кто уже положил хотя бы одну фишку в коробочку с надписью «Я справился»?

— Кто может рассказать о том, как это было?

2. Работа по теме занятия

Обсуждение ситуации «Мне плохо!»

Ведущий спрашивает детей:

— Бывали ли вы нечаянной причиной какого-то проис­шествия? Например, разбили что-то, забыли сделать, случайно толкнули, что-то сломали или испортили...

— Как вы выходили из этой ситуации?

Затем ведущий рассказывает, как Топтыжка нечаянно разрушил построенный совместно с другими детьми песочный домик, и никто не смог поиграть. Из-за этого он очень огорчился, убежал от ребят, грустил и постоянно повторял: «Мне плохо!»

— Что бы вы ему посоветовали?

— Как мы себя чувствуем, если не можем что-то изменить?

— О чем нужно подумать Топтыжке, чтобы не погрузить­ся в плохие мысли?

— Всегда ли помогает нам жалость к себе?

— Бывало ли так, что вы уставали от жалости к себе?

— Как избавиться от жалости к себе? (Заняться чем-то интересным, почитать, погулять, порисовать.)

Упражнения. Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью дети выполняют следующее упражнение.

Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку и просит его вытянуть вперед руку. Затем он старается опу­стить руку ребенка вниз, нажимая на нее сверху. Ребенок должен удержать руку, говоря при этом вслух: «Я силь­ ный!» На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами «Я слабый».

Попросите детей о том, чтобы они произносили слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему.

Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что под­держивающие слова помогают нам справляться с трудно­стями и побеждать.

3. Домашнее задание

Попросите детей поразмышлять о том, как наши мыс­ли влияют на наши возможности.

Комментарии для ведущего

Мышечный тренинг очень хорошо демонстрирует, как слова и мысли влияют на действия человека. Важно сле­дить за тем, чтобы дети произносили фразы с соответствую­щей интонацией (уверенности или, наоборот, неувереннос­ти, сомнения). Дети должны почувствовать влияние слов и внутренней установки: при словах «я слабый» рука словно слабеет и, наоборот, слова «я сильный» повышают уверен­ность в своих силах и помогают противостоять воздействию.

ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: «ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ПЛОХИХ МЫСЛЕЙ»

Цели:

• научить детей применять полученные навыки измене­ния отношения к ситуации;

• научить их способам саморегуляции.

Материалы:

• коробочки с фишками, наклейки-поощрения, аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки.

Ход занятия

Повторение пройденного

Ведущий спрашивает детей:

— У кого в коробочке с названием «Я справился» уже много фишек?

— Можете ли вы рассказать хотя бы о некоторых слу­чаях, когда вам удалось справиться с непростой си­туацией?

— Что для этого потребовалось?

Работа по теме занятия

Игра-упражнение «Мусорное ведро». Дети пишут на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя» и пр. столько раз, сколько они смогут и захо­тят. Затем читают вслух и обсуждают:


— Какие это мысли?

— Нужны ли они нам?

— Помогают ли эти мысли нам жить?

— Зачем же их читать?

— Зачем же их хранить?


Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами; «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» — и выбросить в мусорное ведро.

Упражнение «Рисуем картинки в уме». Под спокойную музыку ведущий тихим голосом мед­ленно говорит: «Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситу­ацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: «Я справился». Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: «Я умею владеть собой». От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши пле­чи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: «Я умею вла­деть собой».

3. Домашнее задание

Предложите детям попробовать использовать прием «Мусорное ведро» у себя дома тогда, когда им будет плохо, и поучиться перед сном рисовать «картинки в уме».

Комментарии для ведущего

Как показала практика, игра-упражнение «Мусор­ное ведро» очень нравится детям. Они ее быстро осваи­вают и используют чаще, чем другие приемы саморегу­ляции. Ребятам, которые не достаточно хорошо овладели письмом, можно предложить рисовать ситуации на тему «мне плохо».

Важно обратить внимание детей на то, что события и обстоятельства, огорчающие нас, будут всегда, но нельзя слишком увлекаться жалостью к себе, лучше попытаться найти выход из ситуации и помочь себе. Перед выполнением упражнения, включающего в себя элементы релаксации, ведущему необходимо научить де­тей правильному дыханию. Для этого надо предложить им сделать глубокий и медленный вдох, а затем — медлен­ный и полный выдох (3 раза). Следует объяснить, что «картинки в уме» будут более четкими, если ребята научатся правильно дышать.

Для релаксации подходит любая музыка, используе­мая обычно в таких целях (спокойная, приятная).

Раздел 3. Умение оценить свои потенциальные возможности

ЗАНЯТИЕ 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.009 с.)