Тема: «как просить прощения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как просить прощения»



Цели:

• объяснить детям значение понятия «просить проще­ние»;

• научить их понимать, что если ты виноват, то просить прощения надо, и это нормально.

Материалы:

• плакат с высказыванием.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ребятам вспомнить предыдущее занятие и задает вопросы:

— Вспомните, какие причины ссор мы называли?

— Что для вас бывает самым обидным, когда вы с кем-то ссоритесь?

— А как вы думаете, что чувствует тот, кого обидели вы?

Работа по теме занятия

Ведущий объясняет следующее высказывание, привле­кая учащихся для рассуждений и приведения примеров: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены».

— А как помириться, если вы поссорились?

— Кто из вас умеет просить прощения?

— Трудно ли просить прощения?

— Почему это сделать нелегко?

Необходимо подвести ребят к выводу, что изви­ниться — значит показать, что ты сожалеешь о про­исшедшем.

Разыгрывание ситуаций. Предложить ребятам вспомнить, когда им было стыд­но за свои поступки и перед кем. Если участникам сложно вспомнить, то ведущий рассказывает свою историю и пред­лагает ее разыграть.

Ситуация с мороженым. Однажды мама, уходя из дома, попросила старшую доч­ку остаться за хозяйку и покормить обедом свою младшую сестренку. Она объяснила, что нужно разогреть к обеду, а в благодарность за это разрешила после обеда взять из хо­лодильника два мороженых. Однако девочка не стала ждать обеда и съела одно мороженое сразу, как мама ушла, а второе она съела после обеда, не поделившись с младшей сестренкой.

На следующий день маме показалось, что у старшей дочки поднялась температура, и она спросила: «Моро­женое вы ели осторожно?» Девочка опустила глаза, по­тому что ей было очень стыдно, а младшая сестренка удивленно спросила: «Какое мороженое? Я не ела вчера мороженое!»

Обсуждение

Вопросы для обсуждения:

— Как бы вы поступили на месте старшей девочки в та­кой ситуации?

— У кого нужно попросить прощения?

— Кто может показать, как это сделать?

Если ребята расскажут свои истории, то каждая об­суждается и разыгрывается; выясняется, как просить про­щения в каждой ситуации.

Раздел 7. Умение просить о помощи, принимать ее и приходить на помощь

ЗАНЯТИЕ 15

ТЕМА: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

Цели:

• помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обя­занности»;

• научить их понимать, что права и обязанности связа­ны между собой;

• воспитывать в детях уважение к правам других.

Материалы:

• плакаты с основными правами и обязанностями школь­ника.

Ход занятия

Разминка

«Школа моей мечты». Ведущий предлагает детям пофантазировать на тему, какой бы он хотел видеть школу своей мечты. Затем мож­но предложить поиграть в такую школу (например, где одни переменки, где каждый делает, что хочет, и учит предметы, какие хочет, и т.д.).

Работа по теме занятия

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Что означают слова «права» и «обязанности»?

— Какие права есть у ученика в школе?

— Какие обязанности есть у ученика в школе?

Ответы записываются и обсуждаются. Затем ведущий вывешивает плакат с правами и обязанностями учащихся данной школы, содержание плаката сравнивается с выска­зываниями детей.

Игра «Если бы директором был я.». Ведущий предлагает детям вопрос:

— Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?

По аналогии можно провести игру «Мои права и обя­занности дома, на улице» и т.д.

Работа с тетрадями

Учащиеся дописывают в тетрадях окончание предло­жений:

— В школе я должен...

— В школе я имею право...

— Дома я должен...

— Дома я имею право...

— На улице я должен...

— На улице я имею право...

 

ЗАНЯТИЕ 16

ТЕМА: «ПРАВО НА ОШИБКУ»

Цели:

• помочь детям в осознании того, что каждый человек имеет право на ошибку;

• учить их осознавать необходимость признавать свои ошибки, исправлять их и не допускать снова;

• помочь детям находить возможность предотвращать ошибки.

Материалы:

• тетради, ручки, плакат.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает участникам вспомнить о правах и обязанностях детей, зачитать свои записи, сделанные на предыдущем занятии. Затем ведущий вывешивает плакат «Билль о правах и обязанностях*. Обсуждаются права, которые ранее не записывались в тетради.

Следует обратить внимание ребят на понятие «Право на ошибку».

Работа по теме занятия

Ведущий спрашивает ребят:

— Как вы понимаете слово «ошибка»?

— Почему у человека должно быть право на ошибку?

— Как вы понимаете это право?

— Существуют ли люди, которые не делают ошибок?

— Какие ошибки вы чаще всего совершаете?

— Согласны ли вы, что на ошибках люди учатся?
Работа с тетрадями

Ведущий предлагает записать в тетрадях: «Делать ошиб­ки — это нормально. На своих ошибках мы учимся». Можно также предложить ребятам дома сделать пла­каты с этими словами на память.

ЗАНЯТИЕ 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.009 с.)