Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «как просить прощения»
Цели: • объяснить детям значение понятия «просить прощение»; • научить их понимать, что если ты виноват, то просить прощения надо, и это нормально. Материалы: • плакат с высказыванием. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает ребятам вспомнить предыдущее занятие и задает вопросы: — Вспомните, какие причины ссор мы называли? — Что для вас бывает самым обидным, когда вы с кем-то ссоритесь? — А как вы думаете, что чувствует тот, кого обидели вы? Работа по теме занятия Ведущий объясняет следующее высказывание, привлекая учащихся для рассуждений и приведения примеров: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». — А как помириться, если вы поссорились? — Кто из вас умеет просить прощения? — Трудно ли просить прощения? — Почему это сделать нелегко? Необходимо подвести ребят к выводу, что извиниться — значит показать, что ты сожалеешь о происшедшем. Разыгрывание ситуаций. Предложить ребятам вспомнить, когда им было стыдно за свои поступки и перед кем. Если участникам сложно вспомнить, то ведущий рассказывает свою историю и предлагает ее разыграть. Ситуация с мороженым. Однажды мама, уходя из дома, попросила старшую дочку остаться за хозяйку и покормить обедом свою младшую сестренку. Она объяснила, что нужно разогреть к обеду, а в благодарность за это разрешила после обеда взять из холодильника два мороженых. Однако девочка не стала ждать обеда и съела одно мороженое сразу, как мама ушла, а второе она съела после обеда, не поделившись с младшей сестренкой. На следующий день маме показалось, что у старшей дочки поднялась температура, и она спросила: «Мороженое вы ели осторожно?» Девочка опустила глаза, потому что ей было очень стыдно, а младшая сестренка удивленно спросила: «Какое мороженое? Я не ела вчера мороженое!» Обсуждение Вопросы для обсуждения: — Как бы вы поступили на месте старшей девочки в такой ситуации? — У кого нужно попросить прощения? — Кто может показать, как это сделать? Если ребята расскажут свои истории, то каждая обсуждается и разыгрывается; выясняется, как просить прощения в каждой ситуации. Раздел 7. Умение просить о помощи, принимать ее и приходить на помощь
ЗАНЯТИЕ 15 ТЕМА: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» Цели: • помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; • научить их понимать, что права и обязанности связаны между собой; • воспитывать в детях уважение к правам других. Материалы: • плакаты с основными правами и обязанностями школьника. Ход занятия Разминка «Школа моей мечты». Ведущий предлагает детям пофантазировать на тему, какой бы он хотел видеть школу своей мечты. Затем можно предложить поиграть в такую школу (например, где одни переменки, где каждый делает, что хочет, и учит предметы, какие хочет, и т.д.). Работа по теме занятия Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Что означают слова «права» и «обязанности»? — Какие права есть у ученика в школе? — Какие обязанности есть у ученика в школе? Ответы записываются и обсуждаются. Затем ведущий вывешивает плакат с правами и обязанностями учащихся данной школы, содержание плаката сравнивается с высказываниями детей. Игра «Если бы директором был я.». Ведущий предлагает детям вопрос: — Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором? По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т.д. Работа с тетрадями Учащиеся дописывают в тетрадях окончание предложений: — В школе я должен... — В школе я имею право... — Дома я должен... — Дома я имею право... — На улице я должен... — На улице я имею право...
ЗАНЯТИЕ 16 ТЕМА: «ПРАВО НА ОШИБКУ» Цели: • помочь детям в осознании того, что каждый человек имеет право на ошибку; • учить их осознавать необходимость признавать свои ошибки, исправлять их и не допускать снова; • помочь детям находить возможность предотвращать ошибки. Материалы: • тетради, ручки, плакат. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает участникам вспомнить о правах и обязанностях детей, зачитать свои записи, сделанные на предыдущем занятии. Затем ведущий вывешивает плакат «Билль о правах и обязанностях*. Обсуждаются права, которые ранее не записывались в тетради. Следует обратить внимание ребят на понятие «Право на ошибку».
Работа по теме занятия Ведущий спрашивает ребят: — Как вы понимаете слово «ошибка»? — Почему у человека должно быть право на ошибку? — Как вы понимаете это право? — Существуют ли люди, которые не делают ошибок? — Какие ошибки вы чаще всего совершаете? — Согласны ли вы, что на ошибках люди учатся? Ведущий предлагает записать в тетрадях: «Делать ошибки — это нормально. На своих ошибках мы учимся». Можно также предложить ребятам дома сделать плакаты с этими словами на память. ЗАНЯТИЕ 17
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.009 с.) |