Тема: «почему люди ссорятся» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «почему люди ссорятся»



Цели:

• выявить особенности поведения в конфликтной ситуации;

• обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

Материалы:

• мяч, памятки по количеству участников: «Правила успешного общения в конфликте».

Ход занятия

 

Вступление

Ведущий пишет на доске высказывание и просит детей попробовать объяснить его значение:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены».

Во время обсуждения помочь детям понять, какие не­видимые барьеры или стены появляются во время ссор меж­ду людьми.

Работа по теме занятия

Ведущий задает вопрос всем участникам:

— Почему люди ссорятся? Предлагает подумать и запи­сать ответы в тетрадях, а ведущий записывает их на доске:

Люди не понимают друг друга.

Не владеют своими эмоциями.

Не принимают чужого мнения.

Не считаются с правами других.

Пытаются во всем быть главным.

Не умеют слушать других.

Хотят умышленно обидеть друг друга.

Ведущий предлагает всем вместе обсудить разные при­чины ссор. Он напоминает, что эта тема уже обсуждалась на занятиях, но важно научиться хорошо владеть собой при общении с другими людьми.

Игра «Петухи»

Двое детей прыгают на одной ноге, двумя руками дер­жат согнутую в колене вторую ногу и пытаются толкнуть партнера так, чтобы он отпустил руки и встал на обе ноги, т.е. проиграл.

Игра «Толкалки без слов»

Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щипаются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечат­лениями от игры и сообщают, трудно ли было все это про­делывать молча.

Обсуждение

— Какие испытывали эмоции?

— Было ли ощущение напряжения и раздражения?

— Было ли у вас ощущение, что вот-вот вспыхнет конфликт?

— Что помогло избежать конфликта?

Обсуждение выходов из конфликта

Ведущий предлагает участникам поделиться собствен­ным опытом о том, как они находят выход из конфликт­ных ситуаций.

Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.

— Учиться спокойно слушать все претензии партнера.

— На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций, стараться переключить разговор на другую тему. (Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.)

— Всегда держать уверенную и ровную позицию, не пере­ходить на критику.

— Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

— Сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

— Что для вас было самым трудным на этом занятии?

В конце занятия всем участникам раздаются памятки «Правила успешного общения в конфликте».

 

ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: «УВЕРЕННОЕ И НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Цели:

• выработка у учащихся уверенного поведения;

• формирование у них негативного отношения к агрессии.

Материалы:

• мяч, три листка бумаги (для каждого участника), тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях».

Ход занятия

Разминка

Игра «Вышениже». Ведущий предлагает участникам одновременно начать двигаться по классу. Затем каждому нужно представить, что он в чем-то лучше других. Необходимо показывать это всем своим видом (1 минута).

После этого все на несколько секунд замирают и про­должают игру, представляя, что они хуже других де­тей, показывая это всем своим видом, затем снова за­мирают.

Остановившись, все должны встряхнуть руками и но­гами.

Работа по теме занятия

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Что вы чувствовали, когда представляли себя лучшим?

— А когда, наоборот, «хуже всех»?

— Когда вы чувствовали себя увереннее?

— Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно от­стаивать свое мнение, считаясь с мнением других.)

— Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспо­койное, запуганное, нерешительное.)

— Какое поведение можно назвать агрессивным? (Ос­корбляющее, унижающее других, нарушающее пра­ва других.)

— Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Агрессия — получение уверенности за счет унижения других.)

Игра «Вопрос — ответ». Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые воп­росы, а затем оценивают, был ответ уверенным, или нет.

Игра «Поводырь». Участники разбиваются на пары (один — поводырь, дру­гой — ведомый.) Ведомому завязывают глаза и водят меж­ду расставленных по всей комнате стульев. Участники ме­няются ролями.

После игры проводится обсуждение. Вопросы для об­суждения:

— Что вы чувствовали?

— Чувствовали ли вы неуверенность и почему?

3. Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Можете ли сказать, что после занятия вы изменили мнение о себе?

— Что нового вы узнали о себе?

— Оцените в баллах занятие.

 

ЗАНЯТИЕ 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.)