Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «почему люди ссорятся»
Цели: • выявить особенности поведения в конфликтной ситуации; • обучить способам выхода из конфликтной ситуации; Материалы: • мяч, памятки по количеству участников: «Правила успешного общения в конфликте». Ход занятия
Вступление Ведущий пишет на доске высказывание и просит детей попробовать объяснить его значение: «Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». Во время обсуждения помочь детям понять, какие невидимые барьеры или стены появляются во время ссор между людьми. Работа по теме занятия Ведущий задает вопрос всем участникам: — Почему люди ссорятся? Предлагает подумать и записать ответы в тетрадях, а ведущий записывает их на доске: Люди не понимают друг друга. Не владеют своими эмоциями. Не принимают чужого мнения. Не считаются с правами других. Пытаются во всем быть главным. Не умеют слушать других. Хотят умышленно обидеть друг друга. Ведущий предлагает всем вместе обсудить разные причины ссор. Он напоминает, что эта тема уже обсуждалась на занятиях, но важно научиться хорошо владеть собой при общении с другими людьми. Игра «Петухи» Двое детей прыгают на одной ноге, двумя руками держат согнутую в колене вторую ногу и пытаются толкнуть партнера так, чтобы он отпустил руки и встал на обе ноги, т.е. проиграл. Игра «Толкалки без слов» Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются, постукивают, щипаются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями от игры и сообщают, трудно ли было все это проделывать молча. Обсуждение — Какие испытывали эмоции? — Было ли ощущение напряжения и раздражения? — Было ли у вас ощущение, что вот-вот вспыхнет конфликт? — Что помогло избежать конфликта? Обсуждение выходов из конфликта Ведущий предлагает участникам поделиться собственным опытом о том, как они находят выход из конфликтных ситуаций. Проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь. — Учиться спокойно слушать все претензии партнера. — На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций, стараться переключить разговор на другую тему. (Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.)
— Всегда держать уверенную и ровную позицию, не переходить на критику. — Извиниться, если в чем-то действительно не прав. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Можно ли постоянно контролировать свое состояние? — Сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций? — Что для вас было самым трудным на этом занятии? В конце занятия всем участникам раздаются памятки «Правила успешного общения в конфликте».
ЗАНЯТИЕ 8 ТЕМА: «УВЕРЕННОЕ И НЕУВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» Цели: • выработка у учащихся уверенного поведения; • формирование у них негативного отношения к агрессии. Материалы: • мяч, три листка бумаги (для каждого участника), тетради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных ситуациях». Ход занятия Разминка Игра «Выше — ниже». Ведущий предлагает участникам одновременно начать двигаться по классу. Затем каждому нужно представить, что он в чем-то лучше других. Необходимо показывать это всем своим видом (1 минута). После этого все на несколько секунд замирают и продолжают игру, представляя, что они хуже других детей, показывая это всем своим видом, затем снова замирают. Остановившись, все должны встряхнуть руками и ногами. Работа по теме занятия Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Что вы чувствовали, когда представляли себя лучшим? — А когда, наоборот, «хуже всех»? — Когда вы чувствовали себя увереннее? — Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других.) — Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, запуганное, нерешительное.) — Какое поведение можно назвать агрессивным? (Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других.) — Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Агрессия — получение уверенности за счет унижения других.) Игра «Вопрос — ответ». Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые вопросы, а затем оценивают, был ответ уверенным, или нет. Игра «Поводырь». Участники разбиваются на пары (один — поводырь, другой — ведомый.) Ведомому завязывают глаза и водят между расставленных по всей комнате стульев. Участники меняются ролями.
После игры проводится обсуждение. Вопросы для обсуждения: — Что вы чувствовали? — Чувствовали ли вы неуверенность и почему? 3. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Можете ли сказать, что после занятия вы изменили мнение о себе? — Что нового вы узнали о себе? — Оцените в баллах занятие.
ЗАНЯТИЕ 9
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.) |