Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды межличностного взаимодействия
В РУССКОМ ФОЛЬКЛОРЕ Журавлева Алиса, Высочкин Егор, Коваль Метэ, Помазков Мирон, Смирнов Александр, 6 кл МАОУ Лицей №17 Руководитель – Марахова Виктория Александровна, Педагог-психолог Ежедневно мы становимся участниками огромного числа ситуаций межличностного взаимодействия, возникающих дома, в школе, во дворе, в транспорте, в магазине и т.д. В разных ситуациях мы поступаем по-разному. Но почему мы поступаем именно так, а не иначе? Объясняется наше поведение характером каждого из нас, или чем-то ещё? В научной литературе существует мнение, что различные ситуации межличностного взаимодействия – это не только явления повседневного общения каждого из нас. Они глубоко укоренены в культуре каждого народа. Слушая и читая народные сказки, былины и другие произведения русского фольклора, мы учимся взаимодействовать с людьми с самого детства, даже не подозревая об этом. Наша работа посвящена исследованию видов межличностного взаимодействия в русских народных сказках и былинах. Цели нашей работы: 1) научиться распознавать и анализировать ситуации манипуляции; 2) узнать, какие виды взаимодействия чаще всего встречаются в русском фольклоре. Для достижения наших целей мы поставили перед собой следующие задачи: 1) выделить ключевые понятия, описывающие различные феномены межличностного взаимодействия; 2) провести сравнительный анализ видов межличностного взаимодействия; 3) разработать «аналитическую матрицу» (таблицу) для проведения практической части исследования; 4) сформировать выборку русских народных сказок и былин и провести их анализ; 5) описать и проинтерпретировать полученные результаты В работе мы использовали метод контент-анализа (качественно-количественный метод анализа текстов). В процессе работы на материале русских народных сказок и былин нами были проанализированы 212 ситуаций межличностного взаимодействия (188 ситуаций в 40 сказках – и 24 – в 16 былинах). Проведя свою работу, мы пришли к выводам: 1. Теоретическая гипотеза исследования подтвердилась. Действительно, все виды межличностного взаимодействия, выделяемые современной наукой, укоренены в нашей культуре. Это доказывается присутствием всех описанных современной наукой видов взаимодействия в сюжетах русских народных сказок и былин.
2. Прямая эмпирическая гипотеза подтвердилась. В русском фольклоре существуют преобладающий (наиболее характерный) вид межличностного взаимодействия - это доминирование (33,5%). Далее с равномерным отрывом друг от друга идут содружество (22,5%), манипуляция (18%), партнерство (14%) и соперничество (12%). 3. Поскольку преобладающими видами межличностных отношений в русских народных сказках (а этих ситуаций проанализировано большинство) оказались «доминирование» и «содружество» (два полярных вида отношений), мы можем сделать вывод о том, что для русской культуры (очевидно, и русского характера) наиболее характерны два полярных способа взаимодействия: либо открытое применение силы и агрессиия по отношению к «другому», либо бескорыстная помощь, забота о «другом» вплоть до самопожертвования. Этим же, вероятно, можно объяснить и привычную для русского человека модель поведения: если нам что-то или кто-то нравится, то мы готовы бескорыстно помогать, а если не нравится, то мы предпочитаем подавить и устранить «другого», чем пойти на компромисс и договориться с ним. Об этом свидетельствует низкий процент ситуаций партнерства. А то, что ситуации «соперничества» занимают лишь 12% от общего числа проанализированных ситуаций взаимодействия, говорит, по-видимому, о том, что открытая конкуренция, состязание, прямое противостояние, стремление доказать свою силу, сопоставимую с силой соперника в открытом бою, не так уж характерны для русского характера, как принято об этом думать. Но при этом статистика показывает, что в целом в русских сказках ситуации борьбы (доминирование, манипуляция, соперничество = 63,5%) преобладают над ситуациями сотрудничества (партнерство и сотрудничество = 36,5%). ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКИ СХОДНЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.202.209 (0.007 с.) |