Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель – Шульженко Наталья Юрьевна,
учитель географии Влияние факторов внешней среды на психофизиологические показатели школьников является одной из актуальных проблем современных научных исследований. Цель данной работы - определить степень возможных изменений параметров устойчивости произвольного внимания и работоспособности от социальных (учебная нагрузка) и сенсомоторных реакций от техногенных (излучение мобильного телефона) факторов внешней среды. Реализация данного проекта состояла из трех основных блоков. Блок 1. Для изучения учебной нагрузки на психофизиологические показатели был организован и проведен самомониторинг параметров произвольного внимания и работоспособности. Оценка учебной нагрузки осуществлялась индивидуально для каждого участника мониторинга. Сопоставление изменения психофизиологических показателей с учебной нагрузкой осуществлялось методом наложения эпох. Установлено, что фактическая учебная нагрузка с учетом дополнительных занятий и времени приготовления уроков превосходит рекомендованную СанПином в 1,5- 2 раза. Блок 2. В продолжение исследований, проведенных в прошлом году («Сенсомоторные реакции и длительность индивидуальной минуты у детей-пользователей мобильной связью»), была осуществлена регистрация показателей простой слухо-моторной реакции (ПСМР) при стерео- и моно-предъявлении звукового сигнала. Для оценки наличия ипси- (по месту действия) и контралатеральных (противоположно от места действия) эффектов был использован показатель разницы среднего времени реакции при моно-предъявлении звукового сигнала, а степень их выраженности - с помощью абсолютной величины разницы. Проанализирована частота встречаемости ипси- и контралатеральных эффектов в зависимости от возраста путем сравнения данных, полученных в рамках проекта с данными, предоставленными к.б.н. Р.И. Ислямовым (Физико-технический институт Крымского Федерального университета им. В.И.Вернадского, г. Симферополь). Показано, что эффекты соотношения ипси- и контралатеральных эффектов в различных возрастных группах могут зависеть от режима пользования мобильным телефоном (МТ). Блок 3.Впервые был организован и проведен уникальный самомониторинг показателей ПСМР, который проводили участники проекта. Установлено, что величина тренда зависит от режима пользования мобильного телефона и может служить прогностическим критерием изменения данного параметра в дальнейшем. Сравнение этих результатов с данными, полученными для взрослых при более длительном мониторинге (не менее 740 дней) указывает на то, что величина тренда даже при активном пользовании МТ была не столь велика при сравнении с таковыми в группе учащихся на более коротком временном отрезке.
Полученные результаты позволяют расширить представление о возможных негативных воздействиях факторов внешней среды на организм детей и подростков. Мы полагаем, что экспериментальные данные убедительно доказывают не только негативное влияние излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели, в частности, на параметры простой слухо-моторной реакции, но и повышенную чувствительность детского организма к этому техногенному фактору. Установлено, что кроме техногенных факторов, на психофизиологические показатели (в частности, внимание, работоспособность) могут влиять социальные факторы – учебная нагрузка. Равно как и для техногенных факторов, ответ на воздействие социальных факторов (учебная нагрузка) индивидуален. Данные, представленные в рамках данного проекта могут быть использованы на уроках биологии, ОБЖ, при проведении классных часов и родительских собраний. БРИТАНЦЫ В РОССИИ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.21.138 (0.006 с.) |