Вишнякова Анастасия, 6 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вишнякова Анастасия, 6 класс



АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого»

Руководитель – Шухлинская Галина Григорьевна,

Учитель биологии

Кошки британской породы из-за внешних данных и относительной неприхотливости стали в последнее время одними из наиболее популярных пород в нашей стране и в мире вообще. Но что мы знаем об этой породе, о ее особенностях и истории? Что мы вообще знаем об истории домашних кошек? Какую роль играют кошки в нашей жизни? Почему британцы столь популярны в России? Ответы на эти вопросы можно найти в данном проекте.

В работе представлены описание кошек британской породы, ее стандартов, ее характера и приводится ряд интересных фактов из истории происхождения домашних кошек.

Помимо описания британской породы, дана памятка с практическими советами по уходу за британскими кошками.

Цель исследования: выяснить путь британцев в Россию и составить рекомендации по уходу за кошками (на основе личного опыта).

Задачи исследования:

1. Изучить особенности породы.

2. Исследовать «белые пятна» в истории породы.

3. Описать свой опыт ухода за кошками британской породы.

4. Составить рекомендации по уходу за кошками.

Объект: кошки британской породы.

Предмет: как появились кошки в России.

Методы исследования: Анализ источников информации об истории породы, наблюдения за кошкой.

Продукт проекта: буклет и мини-книжка «Британцы в России».


ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ

Насимова Нелли, 5 класс

Классический пансион МГУ им. Ломоносова

Руководитель - Кротов Владимир Николаевич,

К.ф.н, учитель русского языка

Каждый, наверное, слышал, как некоторые люди говорят позвОнишь, красивЕе, подклЮчим или из аэропортА. Это нарушение норм акцентологии – раздела науки о языке, изучающего правильную постановку ударений, и знание этих норм является одним из наиболее ярких показателей уровня развития языковой культуры человека. «Почему так важно говорить правильно? Потому что неправильное произношение «режет» слух, вызывает осуждение в любом культурном обществе и часто ставит говорящего в неловкое положение», - пишет составитель «Большого орфоэпического словаря русского языка» Елена Николаевна Зубова. Однако неизбежно возникает вопрос: почему ударение нужно ставить именно так, а не иначе? Попробуем разобраться в этом.

Итак, цель исследования - проследить историю ударения и понять особенности его постановки в некоторых словах и группах слов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что понимание особенностей орфоэпических норм русского языка поможет избежать некоторых распространенных ошибок в постановке ударения.

Задачи исследования:

1. Изучить историю ударения.

2. Разобрать особенности постановки ударений в некотоых сложных словах.

3. Провести мастер-класс для учащихся 5-6 классов.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что норма ударения индивидуальна и складывается из суммы признаков, важнейшими из которых являются:

1) профессиональная или областная сфера употребления слова;

2) общественная оценка слова и ударения, то есть ставить ударение именно так, а не иначе считается признаком высокой культуры речи;

3) историко–литературная традиция употребления слова; важная для заимствованных слов и норм, встречающихся в текстах русской классической литературы.

В целом нарушение акцентологических норм объясняется, во-первых, тем, что их изменчивость приводит к неизбежному (хотя и временному) сосуществованию старого и нового вариантов, а это порождает колебания в выборе одного из них, во-вторых, трудностью усвоения ударения, которое в русском языке является разноместным и подвижным.

МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ??????????????????????

Коршунов Сергей, 6 класс

АНО «Павловская гимназия»

Руководитель – Струнина Ольга Юрьевна,

Учитель математики

Рядом с нами существует тайный мир – скрытая параллельная Вселенная, полная красоты и гармонии, тесно переплетенная с нашей. Это мир математики! Задумайтесь о следующем парадоксе: с одной стороны, математика вплетена в полотно повседневной жизни, ведь каждый день мы неосознанно пользуемся ею. С другой стороны, увидеть красоту математики, наслаждаться ею может далеко не каждый.

Но и история – не менее яркий насыщенный мир! Это и критическое мышление, и способность сомневаться и задавать вопросы, интерпретировать и структурировать содержание, и многое другое. К тому же, не знать историю своей страны просто стыдно!

Можно ли соединить, совместить эти два предмета: историю и математику? В нашей работе мы постарались сделать именно это.

Цель работы: исследование и сравнение контекста математических задач с Петровских времен до наших дней с целью выявления общности принципов их составления (ориентируясь на учащихся моего возраста)

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения математических знаний на Руси

2. Исследовать содержание математических учебников и задачников разных времен с целью сравнения содержания и анализа способов решения задач

3. Презентовать свою работу в виде проведения математического боя с историческим уклоном.

Выполняя поставленные задачи, я пришел к следующим выводам:

· многие темы, которые изучаются сейчас в 5-6 классах, были и в соответствующих этому возрасту учебниках разного периода времени: действия с дробями, задачи на части и проценты, задачи на движение актуальны многие года (процентный рост – сейчас, но были задачи на векселя);

· многие старинные задачи включаются и в современные сборники;

· прослеживается четкий отпечаток истории и времени в контенте задач;

· задачи носят практико-ориентированный характер.

 В итоге я показал, что наши сверстники 19-20 веков не были глупее нас, а мы - не умнее их. На основе собранных задач я провел два мероприятия: мастер – класс и математический бой в 6-х классах. Я надеюсь, что смог способствовать развитию интереса к математике у одноклассников и обратить внимание на то, как время и история проявляют себя даже в такой точной и сухой науке, как математика.

ОТКУДА ВЫ, СЕНЬОР-ПОМИДОР?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.011 с.)