Тема 7. Исследование личности биографическим методом 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Исследование личности биографическим методом



Цель занятия

Ø ознакомление с биографическим методом,

Ø составление характеристики личности на основании биографического метода.

Основные термины: биографический метод

Порядок работы

Теоретическая часть

Вопросы к обсуждению

1. Особенности биографического методы исследования личности.

2. В чем состоят основные достоинства и недостатки этого метода.

Практическая часть

Оснащение.

q Бланк с примерными вопросами автобиографической анкеты

Составление автобиографии

Инструкция: «Прошу вас как можно подробнее описать историю ва­шей жизни. Опишите то, что представляется вам наиболее интересным и важным. Како­вы ваши жизненные планы?»

Перечень примерных вопросов

Ø Дата рождения

Ø Место рождения

Ø Переезжали ли вы на новое место жительства (куда, когда, с кем)?

Ø В какой семье вы родились

Ø Какие взаимоотношения были в вашей семье

Ø Фамилия, имя, отчество отца

Ø Возраст

Ø Образование

Ø Профессия

Ø Кем работает

Ø Фамилия, имя, отчество матери

Ø Возраст

Ø Образование

Ø Профессия

Ø Кем работает

Ø Какие другие члены семьи проживают вместе с вами?

Ø Сколько детей в семье?

Ø Какие отношения между братьями и сестрами?

Ø Как проходило ваше детство?

Ø Расставались ли вы с родителями (например, на отдых, из-за болезни, у родственников)

Ø Расскажите о своих друзьях детства?

Ø Что вам рассказывали ваши близкие о первых годах жизни?

Ø Какие ваши самые ран­ние воспоминания?

Ø Посещали ли вы детский сад?

Ø Как складывались ваши отношения с детьми и воспитателями,

Ø Как проходили ваши школьные годы?

Ø Как проходило ваше обучение в первом классе?

Ø Как в это время складывались ваши отношения с родителями?

Ø Назовите ваши любимые и нелюбимые школьные предметы в разных классах?

Ø Расскажите о ваших школьных друзьях

Ø Чем вы интересовались в школьные годы?

Ø Самые яркие воспоминания из школьной жизни?

Ø Участвовали ли вы в каком-нибудь кружке, секции?

Ø Участвовали ли вы в выставках научного, технического, художественного творчества, смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН?

Ø Что повлияло на выбор профессию?

Ø Где вы обучались своей будущей профессии?

Ø Расскажите о вашей сегодняшней жизни

Ø Перечислите ваши любимые занятия и увлечения?

Ø Любите ли вы путешествовать?

Ø Расскажите о тех местах, где вам удалось побывать 

Ø Как вы проводите свободное время?

Ø Назовите ваши любимые литературные произведения, любимые фильмы, спектакли.

Ø Опишите кратко периоды или моменты собственной жизни, которые вы считаете счас­тливыми, и те, которые считаете несчастливыми.

Ø Кратко опишите или хотя бы перечислите те факты собственной жизни, которые вы считаете важными

Ø Каковы ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего?

Ø Как вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т. д.?

Ø Каковы пределы обозримости будущего для вас?

Обработка результатов предполагает анализ дат, упомянутых испытуемым, со­бытий, связанных с этими датами, и переживаний, сопровождающих их

Далее ответы обрабатываются методом контент-анализа.

Интерпретация результатов предполагает анализ:

  • социальной ситуации развития личности;
  • основного фона эмоциональных переживаний в разные периоды разви­тия;
  • ценностных ориентации, направленности, интересов, тенденций, среды общения, социальной активности личности;
  • основных конфликтов и движущих сил развития личности

Задание на дом

Составление характеристики личности своих родителей на основании биографического метода

Полученные результаты

 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. -Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. - 248с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320с.

4. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М.: Изд-во Моск.ун-та., 1997.-256с.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПБ.: Речь, 2001.-184с.

6. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс, - 1980. - 391с.

7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер. – 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.003 с.)