Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка и интерпретация полученных данных
Беглость - общее количество выполненных рисунков. Возможно max 12 баллов (1 балл за каждый рисунок). Гибкость - количество изменений категорий, считая от первой картинки. Возможно max 11 баллов (1 балл за каждое изменение категории). Оригинальность - где выполняется рисунок: q вне стимульной фигуры - 1 балл q внутри стимульной фигуры - 2 балла q внутри и снаружи стимульной фигуры - 3 балла (суммируются баллы по данному фактору по всем нарисованным картинкам). Возможно max 36 баллов Разработанность - где дополняющие детали создают асимметрию изображения: q симметрично повсюду - 0 баллов q асимметрично вне стимульной фигуры - 1 балл q асимметрично внутри стимульной фигуры - 2 балла q асимметрично внутри и снаружи -3 балла (суммируются баллы по данному фактору для всех нарисованных картинок). Возможно max 36 баллов Название - словарный запас и образное, творческое использование языка: q название не дано - 0 баллов q название из одного слова - 1 балл q название из нескольких слов - 2 балла q образное название, выражающее больше, чем показано на картинке – 3 балла (суммируются баллы по данному фактору для всех нарисованных картинок). Возможно mах 36 баллов Сравните полученные данные с приведенными ниже нормативными данными Нормативные данные, полученные Вильямсом
Полученные результаты Рекомендуемая литература: 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Учебник – СПб.: Речь. – 2002. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник. – СПб.: Питер. – 2003. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с. 4. Горбатов Д С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. – Самара: «Бахрах М» – 2000. 5. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика учебное пособие. – М.: Владос. – 2001. 6. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер. – 2000. 7. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально- типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. – СПб.: Речь – 2003.
8. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». Учебное пособие. – М.: Педаг. Общество. – 1998. 9. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб.: Речь. – 2003. Тема 2. Проективные методы исследования Цель занятия: Ø ознакомление с проективными методами исследования Основные термины: тест,стимульный материал, тестовые стандарты, тестовая компетентность, вербальные (словесные) и невербальные или проективные психодиагностические методики, проективные методы. Порядок работы Теоретическая часть Вопросы к обсуждению
Практическая часть Оснащение. q Лист ответов к методике «Определение жизненных ценностей личности» Определение жизненных ценностей личности (Must -тест) (П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова) Назначение. Данная методика является одной из разновидностей вербальных проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста. Инструкция. Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни. Лист ответов Я непременно должен Я непременно должен Я непременно должен Я непременно должен Я непременно должен Я непременно должен Ужасно, если Ужасно, если Ужасно, если Ужасно, если Ужасно, если Ужасно, если Я не могу терпеть Я не могу терпеть Я не могу терпеть Я не могу терпеть Я не могу терпеть Я не могу терпеть Обработка и интерпретация результатов Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики «Жизненные цели» (Э. Дисл, Р. Райан в модификации Н. В. Клюевой и В. И. Чиркова).
Свобода, открытость и демократия в обществе Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества {«Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть... бездуховных начальников». Безопасность и защищенность Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»). Служение людям Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы». Власть и влияние Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно должна быть авторитетом для своих учеников». Известность В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру; «Я непременно должна оставить свой след в жизни». Автономность Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное». Материальный успех Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу Богатство духовной культуры Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом». Личностный рост Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне». Здоровье Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)». Привязанность и любовь Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».
Привлекательность Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных мужчин». Чувство удовольствия Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков». Межличностные контакты и общение Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей». Богатая духовно-религиозная жизнь Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно должна сходить в церковь». Полученные результаты Рекомендуемая литература: 1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Учебник – СПб.: Речь. – 2002. 2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник. – СПб.: Питер. – 2003. 3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с. 4. Горбатов Д С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. – Самара: «Бахрах М» – 2000. 5. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально- типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. – СПб.: Речь – 2003. 6. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика учебное пособие. – М.: Владос. – 2001. 7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер. – 2000. 8. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». Учебное пособие. – М.: Педаг. Общество. – 1998.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.023 с.) |