Обработка и интерпретация полученных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация полученных данных



При анализе результатов выполнения методики выделяются окон­чания предложений, свидетельствующие о конфликтности, агрессивности, чрезмерной чувствительности, позерстве, эгоцентричности, примитивности или незрелости суждений, навяз­чивости, алогичности, резонерстве, чрезмерной обстоятельности. Од­новременно с этим следует отметить окончания, содержащие конкрет­ные даты, указывающие на события личной жизни. Выраженность указанных выше особенностей личности оценивается в трехбалльной системе:

0 - отсутствие нарушений в системе отношений;

1 - наличие незначительных отклонений;

2 - выраженные нарушения.

Как правило, окончания предложений, имеющих диагностическое значение, повторяются в различных модификациях и дополняют друг друга, составляя более или менее очерченные синдромы. Нередко скрытые нарушения затрагивают лишь некоторые системы личностных отношений. Для выявления «зон конфликтов» целесообразно пользоваться специальным «ключом». В тех случаях, когда выраженность нарушений в какой-то системе отношений (кроме отношения к себе) превышает 6 баллов либо окончания отдельных высказываний свидетельствуют о существенных нервно-психических отклонениях необходимо учесть эти данные при вынесении итогового заключения об уровне нервно-психической устойчивости. Для системы отношений к себе (пункт 14) критический уровень составляет 12 баллов.

«Ключ» к методике «Незаконченные предложения»

Отношения личности Порядковый номер
Сфера служебных (деловых) отношений 1. Отношение к труду 2. Отношение к начальникам и учителям 3. Отношение к подчиненным 4. Отношение к сослуживцам   11, 26, 41, 56 6, 21, 36, 51 4, 19, 34, 49 13, 28, 43, 58
Сфера личных отношений (с родными, друзьями, знакомыми) 5. Отношение к матери 6. Отношение к отцу 7. Отношения в семье и с родственниками 8. Отношение к женщинам 9. Отношение к друзьям и знакомым   14, 29, 44, 59 1, 16, 31, 46 12, 27, 42, 57 10, 25, 40, 54 8, 23, 38, 53
Сфера внутренних отношений и переживаний 10.Отношение к прошлому (сознание вины) 11.Страхи и опасения 12.Отношение к будущему 13.Жизненные цели    14. Отношение к себе 15,30,45,60 7,22,37,52 5,20,35,50 3, 18,33,48 2,9,17,24,32,39 47, 55

Информация об испытуемом будет получаться в зависимости от подготовки исследователя. Методики позволяют выявить не только отношения испытуемого к окружающим, но и черты его характера (мнительность, эгоизм) или скрытые, зачастую не осознанные им переживания (ипохондричность, мысли о самоубийстве, психогенные факторы…). Эмоционально значимые предложения сопровождаются задержкой (удлинением латентного периода), мимико-вегетативной реакцией.

Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений личности больного, выявить нарушения этих отношений, найти пути восстановления этих отношений, реабилитации.

При количественной обработке ответов испытуемого определяется социальная (антисоциальная) одобряемость или неопределенная, «колеблющаяся» позиция, которая может вызвать внутриличностные конфликты.

Качественный (смысловой) анализ предложений, «законченных» обследуемым по той или иной группе, может выявить не только его от­ношение к окружающим, но и черты характера.

Часть 2.

Анализ детских воспоминаний

Инструкция: вспомните, пожалуйста, как можно больше воспоминаний и запишите их в таблицу с указанием возраста, к которому относятся эти воспоминания и их эмоционального фона.

 

Воспоминание Возраст Эмоциональный фон
       

Согласно предположению З.Фрейда «нерасположенная со стороны Я какая-то психическая сила первоначально вытесняет патогенное представление из ассоциации, а впоследствии препятствует его возвращению в воспоминание». Целью проведенной методики является проверка этой гипотезы.

Обработка полученных данных: проанализируйте эмоциональный фон своих воспоминаний, подсчитайте общее количество воспоминаний, число отрицательных, положительных, амбивалентных, на основании полученных результатов сделайте вывод.

Полученные результаты

 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. -Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. - 248с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320с.

4. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М.: Изд-во Моск.ун-та., 1997.-256с.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПБ.: Речь, 2001.-184с.

6. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс, - 1980. - 391с.

7. Рабочая книга практического психолога / Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г.Лаптева. – М.: Изд-во института Психотерапии, 2002 – С. 287-291.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)