Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении ( социальный самоконтроль )
(Г.С. Никифоров. Самоконтроль человека. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – С. 183-186.) Инструкция: из трех вариантов ответов по каждому вопросу необходимо выбрать один и отметить его соответствующей буквой рядом с номером вопроса. 1. Меня считают вспыльчивым, невыдержанным человеком: а) да (0), б) неуверен (1), в) нет (2). 2. Я уступаю место в городском транспорте пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми: а) в любом случае (2), б) иногда (1), в) только если на этом настаивают (0). 3. Я склонен следить за проявлением своих чувств: а) всегда (2), б) иногда (1), в) редко (0). 4. Если в полученном задании что-то остается для меня непонятным, я: а) всегда уточняю все неясности до выполнения задания (2), б) поступаю так иногда (1), в) уточняю неясности уже по ходу дела (0). 5. Я проверяю свои действия во время работы: а) постоянно (2), б) от случая к случаю (1), в) редко (0). 6. Прежде чем выдвигать какой-либо аргумент, я предпочитаю подождать, пока не буду убежден, что прав: а) всегда (2), б) обычно (1), в) только если это целесообразно (0). 7. Считаю, что каждая конкретная ситуация требует определенного стиля в одежде: а) согласен (2), б) отчасти (1), в) не согласен (0).
8. Обычно я высказываю свое мнение после старших по возрасту и положению: а) да (2), б) не всегда (1), в) нет (0). 9. Мне нравится работа, требующая добросовестности, точных навыков и умений: а) да (2), б) нечто среднее (1), в) нет (0). 10. Если я краснею, я всегда чувствую это: а) да (2), б) иногда (1), в) нет (0). 11. В процессе работы я стараюсь проверить правильность ее выполнения: а) всегда (2), б) от случая к случаю (1), в) только когда уверен, что допустил ошибки (0). 12. Если у меня возникают сомнения в том, правильно ли я понял смысл прочитанного служебного текста, то я: а) еще раз перечитываю неясное место в тексте (2), б) поступаю так иногда (1), в) не придаю этому значения, перехожу к очередному этапу работы (0). 13.По окончании работы привожу свое рабочее место в порядок, готовлю его к следующему рабочему дню: б) иногда (1), в) редко (0). 14. Я довольно требовательный человек и всегда настаиваю на том, что бы все делалось по возможности правильно: а) да (2),
б) нечто среднее (1), в) нет (0). 15. В своих поступках я всегда тщательно стараюсь придерживаться принятых в обществе правил поведения: а) да (2), б) неуверен (1), в) нет (0). 16. Я не бываю груб даже с теми людьми, которые мне очень неприятны: а) верно (2), б) не всегда (1), в) неверно (0). 17. Если при чтении служебного текста я встречаю какие-либо неясности, то я: а) не обращаю на них внимания, продолжаю читать дальше (0), б) поступаю так иногда (1), в) пытаюсь в них разобраться (2). 18. Часто я слишком быстро начинаю сердиться на людей: а) Да (0), б) иногда (1), в) нет (2). 19. В общественных местах я стараюсь не говорить громко: а) всегда следую этому правилу (2), б) иногда следую этому правилу (1), в) редко следую этому правилу (0). 20. Ошибки в выполненной работе следует исправлять: а) только в тех случаях, если кто-нибудь на них укажет (0), б) нечто среднее (1), в) не дожидаюсь, пока другие укажут на них (2). 21. Когда я сильно переживаю по какому-то поводу, то перестаю следить за своими действиями: а) почти всегда (0), б) иногда (1), в) редко (2). 22. Когда я планирую свою деятельность, то предусматриваю время на проверку выполненной работы: а) всегда (2), б) иногда (1), в) редко (0). 23. При выполнении задания я удовлетворяюсь только тогда, когда должное внимание уделено всем мелочам: а) правильно (2), б) неуверен (1), в) неправильно (0). 24. Выступая перед аудиторией, я стараюсь следить за своим голосом и жестами: а) всегда (2), б) иногда (1), в) редко (0).
25. Не приступаю к работе, пока не буду убежден, что все необходимое для этого уже лежит на своем месте: а) обычно (2), б) иногда (1), в) редко (0). 26. Уходя из дома, я могу забыть выключить газ (свет, утюг, воду): а) согласен (0), б) нечто среднее (1), в) не согласен (2). 27. В общении я: а) свободно проявляю свои чувства (0), б) нечто среднее (1), в) не выражаю своих чувств (2). 28. Если я невольно нарушил правила поведения, находясь в обществе, то я скоро забываю об этом: а) да (0), б) нечто среднее (1), в) нет (2). 29. Иногда мне говорят о том, что в моем голосе и манерах излишне проявляется возбуждение: а) Да (0), б) неуверен (1), в) нет (2). 30. Я поддерживаю порядок в своей комнате, все вещи всегда лежат на своих местах: б) нечто среднее (1), в) нет (0). 31. Я — человек пунктуальный и обычно никуда не опаздываю: а) верно (2), б) не всегда (1), в) неверно (0). 32. Под влиянием момента я редко говорю вещи, о которых потом очень сожалею: а) верно (2), б) неуверен (1), в) неправильно. (0).
33. Мне говорят, что когда я слишком увлеченно что-то рассказываю, моя речь становится несколько сбивчивой: а) верно (0), б) отчасти (1), в) неверно (2). 34. Я ем с таким удовольствием, что бываю при этом не всегда аккуратен и опрятен, как другие люди: а) правильно (0), б) неуверен (1), в) неправильно (2). 35. Когда я расстроен, я слежу за тем, чтобы скрыть свои чувства: а) правильно (2), б) нечто среднее (1), в) неправильно (0). 36. При разговоре я предпочитаю: а) высказывать мысли так, как они приходят мне в голову (0), б) нечто среднее (1), в) сначала сформулировать мысли получше (2).
Обработка результатов: 1. Самоконтроль в эмоциональной сфере: вопросы №1, 3, 10, 18, 21, 24, 27, 29, 32, 33, 35. 2. Самоконтроль в деятельности: вопросы № 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14,17,20, 22, 23, 25. При этом вопросы № 4,12, 25 направлены на выявление степени выраженности предварительного (антиципирующего) самоконтроля, а вопросы № 5, 11, 23 - текущего, т.е. включенного уже в процесс выполняемой деятельности. 3. Социальный самоконтроль: вопросы № 2, 6, 7, 8, 15, 16, 19, 26, 28, 30, 31, 34, 36. Вопросы к обсуждению: 1. Какой вид наблюдения лежит в основе заполнения анкеты? 2. В каких случаях используется самонаблюдение? 3. Выделите цель, предмет, объект, ситуации данного наблюдения. 4. Какие факторы могут оказать влияние на результаты самонаблюдения? Часть 2.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.025 с.) |