Тормозное и вспомогательное оборудование укладочного крана УК-25/28 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозное и вспомогательное оборудование укладочного крана УК-25/28



Установленное на укладочном кране оборудование пневматическое тормозное предназначено для приведения в действие пневматического тормоза и вспомогательных устройств.

Укладочный кран оборудован следующими типами пневматических тормозов:

– непрямодействующим автоматическим с воздухораспределителем № 292М;

– электропневматическим с электровоздухораспределителем № 305-1;

– прямодействующим неавтоматическим с двумя кранами вспомогательного тормоза локомотива № 172.

Непрямодействующий автоматический тормоз предназначен для торможения укладочного крана при следовании в составе хозяйственного поезда.

Электропневматический тормоз предназначен для торможения укладочного крана в рабочем режиме.

Прямодействующий неавтоматический тормоз предназначен для торможения только укладочного крана и приводится в действие краном вспомогательного тормоза локомотива № 172. Кран вспомогательного тормоза установлен сбоку платформы на обоих постах управления.

Тормозное и вспомогательное оборудование крана (рис. 5.2) состоит из:

– приборов питания тормозной сети;

– приборов управления;

– приборов торможения;

– воздухопроводов и арматуры.

рис. 6.2. Тормозное и вспомогательное пневматическое оборудование УК25/28СП:

В01, В02 – сборник №116; ВР1 – воздухораспределитель №292М; ВЭП1 – вентиль электропневматический 181.000-11, 24В; ВЭП2, ВЭПЗ – вентиль электропневматический ВВ-32 УЗ, 24В; КВТ1, КВТ2 – кран вспомогательного тормоза локомотива №172; КП1, КП2 – клапан переключательный усл. №169; КК1, КК2 – кран концевой №4304; КМ1, КМ2 – компрессор ВВ-0,8/8-720; КМД1...КМД5 – клапан максимального давления усл. №3МД; КН1, КН6 – кран водоспускной усл. №166; КН18, КН20, КН2, КН19 – кран водоспускной усл. №164; КН3...КН5 – кран разобщительный усл. №121-02; КН7, КН8…КН14, КН16 – КН17, КН9...КН12 – кран разобщительный усл.№121-03; КН15 – кран разобщительный усл.№129-03; КО1, КО3 – клапан обратный усл. №142; КО2 – клапан обратный усл. №161; КП1, КП2 – клапан предохранительный усл. №Э-216; КР1 – редуктор №348-2; КЭТ1...КЭТ4 – стоп-кран усл. №138; МН2, МН4 – манометр МП-У2-10-1,5; МН1, МНЗ – манометр МП-2У2-16-1,5; Р1 – пневмораспределитель 5/2 с односторонним ЭПУ; РВ1, РВ6 – рукав соединительный Р17Б; РВ2...РВ5 – рукав соединительный Р21; РДВ1 – регулятор давления АК-11Б; РС1, РС8, РС2, РС7 – резервуар V=55л; РСЗ...РС6 – резервуар воздушный Р7-38 V=38л; ТФ1, ТФ2 – тифон Т-37-М; УВ1, УВ2 – клапан выпускной усл. №131; Ф1, Ф2 – фильтр Э-114; ФП1...ФП4 – форсунка песочницы; Ц1...Ц4 – цилиндр тормозной №507Б; ЭВР1 – электровоздухораспределитель усл. №305-1

Приборы питания тормозной сети сжатым воздухом – компрессор, регулятор давления, воздушный резервуар, редуктор. Источником сжатого воздуха является компрессор. Засасываемый компрессором через фильтр воздух сжимается и нагнетается через воздухоочиститель ВО1, ВО2, обратный клапан КО1, КО2 в главные резервуары РС1, РС2, РС7, РС8. Каждый резервуар имеет емкость 55 литров и для выпуска конденсата и продувки оборудован краном К Н1, КН6, КН18, КН20 управление которым осуществляется рукояткой, размещенной у торца платформы.

На нагнетательной трубе установлен предохранительный клапан КП1, КП2, который отрегулирован на давление 9±0,2 кгс/см2.

Включение и выключение компрессора осуществляется регулятором давления РДВ1 в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах. При давлении воздуха в главных резервуарах 8±0,2 кгс/см2 компрессор останавливается, после снижения давления до 6,5±0,2 кгс/см2 вновь включается. Предусмотрено также ручное управление компрессором с помощью переключателя.

Приборы управления автотормозами –электровоздухораспределитель, кран вспомогательного тормоза, воздушные манометры и др.

Для управления тормозами укладочного крана при следовании в составе хозяйственного поезда применяется воздухораспределитель ВР1.

Для управления тормозами укладочного крана в рабочем режиме установлен электровоздухораспределитель ЭВР1.

Редуктор КР1 регулируется на давление 5,0...5,2 кгс/см2.

Для отключения воздухораспределителей от тормозной магистрали в случае их неисправности или при следовании укладочного крана в составе грузового поезда служит разобщительный кран КН15.

Для управления тормозами при одиночном следовании укладочного крана применяется кран вспомогательного тормоза локомотива КВТ1, КВТ2.

Кран вспомогательного тормоза имеет три положения рукоятки:

О – отпуск тормоза, при котором происходит сообщение тормозного цилиндра с атмосферой;

П – перекрыша, когда тормозной цилиндр разобщен с питательной магистралью и атмосферой;

Т – торможение, при котором тормозной цилиндр сообщен с питательной магистралью через клапан максимального давления КМД1, КМД2 и переключательные клапаны КИ1, КИ2.

Для отключения кранов вспомогательного тормоза локомотива КВТ1 и КВТ2 от питательной магистрали установлены разобщительные краны КН4 и КН6.

Двухстрелочный манометр МН1, МНЗ показьшает давление воздуха в питательной (черная стрелка) и тормозной (красная стрелка) магистралях.

Однострелочные манометры МН2, МН4 показывают давление воздуха в тормозных цилиндрах Ц1...Ц4.

Приборы, осуществляющие торможение – воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозной цилиндр и рычажная система.

Воздухораспределитель ВР1 предназначен для изменения давления воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от давления в тормозной магистрали и установленного режима действия.

При зарядке тормозов воздухораспределитель обеспечивает наполнение сжатым воздухом до зарядного давления 5,0...5,2 кгс/см2 запасные резервуары РСЗ... РС6 емкостью 38 литров, сообщая при этом тормозные цилиндры с атмосферой. При снижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель сообщает запасной резервуар с тормозными цилиндрами и происходит процесс торможения.

На трубопроводе запасного резервуара установлены выпускные клапаны УВ1, УВ2, которые служат для отпуска тормоза вручную, а также выпуска воздуха из запасного резервуара при выключенном воздухораспределителе.

Тормозные цилиндры Ц1...Ц4 служат для передачи усилия, получающегося от давления сжатого воздуха на поршень цилиндра, на систему рычагов и тяг, прижимающих тормозные колодки к колесам.

Рычажная система колодочного тормоза выполнена раздельно на каждую ведущую колесную пару с двухсторонним нажатием колодок на колесо.

На каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра.

Разобщительные краны КН9...КН12 предназначены для отключения тормозных цилиндров в случае их неисправности или повреждения соединительных рукавов РВ2...РВ5.

Воздухопровод и арматура. На укладочном кране воздухопровод состоит из следующих магистралей: питательная, тормозная, тормозных цилиндров и вспомогательная.

По питательной магистрали воздух поступает от компрессора через сборник-воздухоочиститель ВО1, ВО2, клапан обратный КО1, КО2 в главные резервуары РС1, РС2, РС7, РС8, а из главных резервуаров к крану вспомогательного тормоза локомотива КВТ1, КВТ2.

По тормозной магистрали воздух поступает к концевым кранам КК1, КК2, оборудованным рукавами соединительными РВ1, РВ6, которые предназначены для гибкого разъемного соединения тормозной магистрали смежных единиц подвижного состава, а также воздух поступает к воздухораспределителю ВР1 и к запасным резервуарам РСЗ...РС6 и стоп-кранам КЭТ1... КЭТ4, которые служат для выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали и приведения в действие тормозов в случае экстренной необходимости.

По магистрали тормозных цилиндров воздух в тормозные цилиндры поступает от крана вспомогательного тормоза через переключательный клапан КИ1, КИ2 и разобщительные краны КН9...КН12, а от воздухораспределителя через клапан максимального давления КМД4 и переключательный клапан КИ2.

По вспомогательной магистрали воздух поступает к пневмораспределителю сигнала ВЭП1 воздушных тифонов ТФ1, ТФ2 и к клапанам максимального давления КМД2, КМДЗ, через электропневматические вентили ВЭП2, ВЭПЗ к форсункам песочниц ФП1...ФП4.

Действие автоматического тормоза при поездном режиме – при повышении давления втормозной магистрали сжатый воздух через воздухораспределитель ВР1 заполняет запасные  резервуары РС3…РС6. При этом тормозные цилиндры Ц1…Ц4 через воздухораспределитель сообщен с атмосферой и тормоз находится в отторможенном состоянии.

При зарядке давление воздуха в питательной магистрали составляет 6,5...8 кгс/см2, в тормозной магистрали 5,0...5,2 кгс/см2.

Действие автоматического тормоза при торможении – давление воздуха в тормозной магистрали снижается, и воздух из запасных резервуаров через воздухораспределитель, клапан максимального давления КМД4 и переключательный клапан КИ2 поступает в тормозные цилиндры, которые через систему рычагов осуществляют торможение машины. Давление воздуха в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении должно быть 3,8...4 кгс/см2.

Действие прямодействующего тормоза. При постановке рукоятки крана КВТ1 (КВТ2) в тормозное положение воздух из питательной магистрали через разобщительный кран КН4 (КН16), фильтр Ф1 (Ф2), клапан максимального давления КМД1 (КМД5) переключательные клапаны КИ1 и КИ2, поступает в тормозные цилиндры. Переключательный клапан КИ1 при этом отключает один из постов управления. Переключательный клапан КИ2 отключает воздухораспределитель от тормозных цилиндров. Отпуск тормозов производится установкой рукоятки крана вспомогательного тормоза в положение «отпуск».

Электропневматический тормоз машины в рабочем режиме производится тем же порядком, что и при торможении краном вспомогательного тормоза. При этом сигнал на торможение подается с выносного пульта на электромагнит электровоздухораспределителя ЭВР1.

Характерные неисправности тормозного оборудования, их причины и способы устранения указаны в табл. 6.1.

Таблица 6.1.

№ п/п Наименование неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки. Вероятная причина Методы устранения
1  Завышение давления в тормозной магистрали а) Неправильная регулировка клапана усл. № 3МД б) Неправильная регулировка редуктора на кране машиниста усл. № 394, 395. Пропуск питательного клапана редуктора Сильная утечка воздуха из уравнительного резервуара. Пропуск золотника крана машиниста а) Отрегулировать клапан максимального давления   б) Отрегулировать редуктор. Протереть возбудительный клапан. Устранить утечки из уравнительного резервуара. При обрыве трубки заглушить отверстие в штуцере кран и тормозить кратковременной постановкой ручки крана в V положение. Очистить и смазать золотник.
2. При торможении происходит кратковременная разрядка магистрали, а при постановке ручки крана машиниста из I положения во II – выброс воздуха в магистраль. Перекрытие концевых кранов или замораживание воздухопровода в тормозной магистрали. Произвести проверку тормозов на эффективность их действия.
3 При торможении воздухораспределитель самопроизвольно отпускает тормоза Недозарядка тормозов в поезде, малая величина снижения давления в магистрали Перезарядить тормоза
4 Укладочный кран заторможен, при выпуске воздуха отпуск тормоза не происходит а) Пропуск тормозного клапана или соединения запасного резервуара с тормозным цилиндром. а) Выключить воздухораспределитель и выпустить воздух из запасного резервуара.  
5 В процессе зарядки краном машиниста тормозная магистраль наполняется воздухом очень медленно а) Пропуск воздуха уравнительным поршнем. б) заедание поршня а) заменить уплотнение     б) устранить заедание поршня
6 Тормозная магистраль не заряжается воздухом, воздух уходит в атмосферу через отверстия в шейке крана машиниста. Прорвана металлическая диафрагма Заменить диафрагму
7 При первом отпускном положении ручки крана машиниста давление воздуха в тормозной магистрали не восстанавливается Просела регулировочная пружина Заменить пружину
8 Самопроизвольный отпуск тормоза а) утечка воздуха из рабочего резервуара через заглушку б) неплотность главного поршня или выпускного клапана главной части воздухораспределителя а) устранить утечку     б) заменить главную часть
9 При торможении в технологическом режиме колеса идут юзом. Повышенное давлении воздуха в тормозной системе. Отрегулировать давление воздуха
10 Отказ тормозной системы Отсутствие давления в тормозной системе Подтянуть гайки фланцевых соединений, трубопроводов, устранить утечки, проверить исправность привода компрессора.
11 Резкий и продолжительный выброс воздуха из главных резервуаров при срабатывании клапана холостого хода Отказ обратного клапана Заменить соответствующий обратный клапан
12 Завышение давления в тормозном цилиндре при поездном и рабочем режимах или утечка воздуха через атмосферное отверстие клапана 3МД. Неплотность клапана усл. № 3МД Притереть клапан усл. № 3МД
13 При зарядке тормозной сети рабочий резервуар не наполняется сжатым воздухом Засорены калиброванные отверстия воздухораспределителя усл. № 483 Заменит магистральную часть воздухораспределителя.
14 При торможении происходит пропуск воздуха по штоку Значительный износ воротника поршня Заменить воротник поршня
15 При отпуске тормоза поршень цилиндра не возвращается в первоначальное положение Просадка или излом отпускной пружины. Изогнутость штока, заедание в горловине крышки, наличие льда в цилиндре в зимнее время Заменит пружину. Выровнять или заменить шток. Удалить лед.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.246 (0.014 с.)