Тормозные цилиндры, воздушные резервуары, воздухопровод и арматура пневматических систем путеукладочных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозные цилиндры, воздушные резервуары, воздухопровод и арматура пневматических систем путеукладочных машин



Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом осуществляется посредством тормозной магистрали. Тормозная магистраль имеется на каждой подвижной единице и может соединяться в общую тормозную магистраль состава хозяйственного поезда при помощи гибких соединительных рукавов. Современный специальный подвижной состав (СПС) в основном оборудуются воздухопроводом с внутренним диаметром 1 ¾´´.

Концевой кран усл. № 190. Служит для перекрытия переднего и заднего концов тормозной магистрали.

рис. 6.19. Кран концевой усл. № 190:

1 – штуцер; 2 – корпус; 3 – клапан; 4 – кольцо; 5 – рукоятка; 6 – шплинт; 7 – эксцентрик; 8 – палец эксцентрика; 9 – атмосферное отверстие; 10 – гайка; 11 – контргайка

Концевой кран состоит из корпуса 2 (рис. 6.19), клапана 3, двух резиновых колец 4, эксцентрика 7 с пальцем 8, гайки 10, рукоятки 5, зафиксированной на квадрате оси эксцентрика шплинтом 6, контргайки 11 и штуцера 1.

Для перекрытия крана рукоятку 5 поворачивают вверх до упора, при этом палей эксцентрика 7 перемещает клапан 3 влево и прижимает левое кольцо 4 к седлу штуцера 1. В закрытом положении клапан 3 не отжимается от седла давлением воздуха вследствие того, что палец 8 проходит за седло клапана на 4°. Контрольное отверстие 9 диаметром 6 мм при закрытом положении крана сообщает тормозную магистраль со стороны рукава с атмосферой.

Кран разобщительный усл. № 372. Служит для разобщения отдельных приборов с тормозной системой, например, воздухораспределителя с тормозной магистралью.

 

рис. 6.20. Кран разобщительный усл. № 372:

1 – рукоятка; 2 – пружина; 3 – пробка; 4 – корпус

 

Кран пробкового типа, имеет корпус 4 (рис. 6.20) с пробкой 3, пружиной 2 и рукояткой 3. В пробке 3 имеется отверстие для сообщения магистральной части воздухораспределителя с атмосферой при закрытом кране.

На СПС также применяются разобщительные краны усл. № 383, которые отличаются от крана усл. № 372 диаметром трубопроводов, на которых они устанавливаются.

Стоп-кран усл. № 163. Служит для экстренного торможения в случаях когда требуется немедленная остановка СПС.

 

рис. 6.21. Стоп-кран усл. № 163:

1 – рукоятка; 2 – отверстия; 3 – прокладка; 4 – клапан; 5 – стержень; 6 – корпус; 7 – эксцентрик; 8 – штуцер

 

Кран состоит из корпуса  6 (рис. 6.21), внутри которого находится клапан 4 со стержнем 5 и резиновой прокладкой 3. Снизу в корпусе ввернут штуцер 8, являющийся седло клапана 4. При помощи штуцера кран присоединяется к трубе, идущей от тормозной магистрали. В стержне 5 имеется вертикальный паз, в который входит палец эксцентрика 7, на квадрат которого надета рукоятка 1. В нормальном положении кран закрыт, клапан 4 прижат к седлу и рукоятка 1 расположена вертикально. Для экстренного торможения рукоятку 1 устанавливают в горизонтальное положение, поворачивая эксцентрик 7. При этом палец эксцентрика воздействует на стержень клапана 4, поднимая его и выпуская воздух из тормозной магистрали через отверстие 2 в корпусе 6 в атмосферу.

Кран двойной тяги усл. № 377. Кран устанавливается на питательной магистрали между главным резервуаром и краном машиниста и служит для их разобщения при транспортировании СПС или на посту управления с которого не осуществляется управление.

Кран двойной тяги состоит из корпуса 4 (рис. 6.22), в котором помещается пробка 3. Пробка прижимается пружиной 2, расположенной в крышке 1. Ручка 5 крана имеет два положения: одно – вдоль трубы (поездное положение), соответствующее сообщению питательной магистрали с краном машиниста, и второе – поперек трубы (положение двойной тяги), когда кран закрыт.

рис. 6.22. Кран двойной тяги

 усл. № 377:

1 – крышка; 2 – пружина; 3 – пробка; 4 – корпус; 5 – ручка

В нижней части крана имеется отверстие с резьбой диаметром ¼´´ для присоединения трубки манометра питательной магистрали. Кран на трубе должен быть установлен так, чтобы это отверстие находилось внизу по направлению к главному резервуару.

Комбинированный кран усл. № 114 устанавливается перед краном машиниста на тормозной магистрали. Он предназначен для сообщения кран машиниста с тормозной магистралью при следовании в поездном режиме и разобщения с тормозной магистралью при следовании в составе поезда. Также при помощи крана в случае необходимости, например при отказе крана машиниста, можно произвести экстренное торможение.

В корпусе 1 (рис. 6.23) крана установлена пробка 5 поджатая пружиной 3 установленной в крышке 4. Ручка крана 6 имеет три положения: I – вдоль трубы (поездное положение) соответствующее сообщению крана машиниста с тормозной магистралью; II – положение двойной тяги, при повороте ручки крана влево соответствует разобщению крана машиниста с тормозной магистралью; III – экстренное торможение, при повороте ручки крана вправо соответствует сообщению тормозной магистрали с атмосферой.

рис. 6.23. Кран комбинированный усл. № 114:

1 – корпус; 2 – отверстие; 3 – пружина; 4 – крышка; 5 – пробка; 6 – ручка

 Отверстие 2 с резьбой диаметром ¼´´ служит для присоединения трубки манометра к тормозной магистрали.

Соединительные рукава. Тормозная магистраль несамоходного СПС и магистраль укладочных кранов и моторных платформ соединяются рукавами Р17 (рис. 6.24, а) головки которых расцепляются при повороте на определенный угол и при саморасцепе автосцепок.

рис. 6.24. Соединительные рукава:

а) соединительный рукав Р17; 1 – резиновое уплотнение; 2 – головка; 3 – резиновотканевая трубка; 4 – хомут; 5 – наконечник; б) соединительный рукав Р15; в) соединительный рукав Р21, № 449; г) соединительный рукав Р16

Резиновотканевая трубка 3 рукава насаживается одним концом на головку 2, а другим – на наконечник 5 с резьбой и закрепляется хомутом 4, стягиваемым болтом. В канавке устанавливается резиновое уплотнение 1.

Для соединения тормозных цилиндров с воздухораспределителем, а также воздухопроводов между кузовом и тележкой применяются неразъемные рукава типа Р15 (рис. 6.24, б) и Р21, №449 (рис. 6.24, в).

На СПС, имеющих наряду с тормозной питательную воздушную магистраль, выведенную на буферный брус, а также на локомотивах, использующихся для разгрузки хоппер-дозаторов и питания сжатым воздухом рабочих пневмосистем других СПС, применяются рукава Р16 (рис. 6.32, г) с двумя головками. Это исключает возможность ошибочного включения питательной магистрали в тормозную.

Фильтр усл. № Э-114. Предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего в тормозные приборы.

рис. 6.25. Фильтр усл. № Э-114:

1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент; 3 – крышка

 

Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 6.25), крышки 3 и фильтрующего элемента 2. Фильтрующий элемент состоит из двух металлических шайб с отверстиями для прохода воздуха, между которыми помещена фильтрующая набивка. Воздух из магистрали поступает в полость фильтра, очищается, проходя через фильтрующий элемент, и поступает в пневматический прибор.

Сборник-воздухоочиститель усл. № 116У. Служит для очистки воздуха от влаги, масла и механических примесей.

Сборник-воздухоочиститель состоит из корпуса 1 (рис. 6.26), спирального патрубка 2 и отстойника 4 с отражателем 3. Воздух от компрессора попадает в полость, ограниченную стенкой корпуса 1 и спиралью патрубка 2, а затем через отверстие в патрубке выходит из воздухоочистителя. Соприкасаясь со спиральной поверхностью, столб воздуха получает вращательное движение, при этом под действием центробежных сил влага и масло осаждаются на стенке корпуса и стекают по спирали в отстойник 4. Отражатель 3 служит для удаления пыли и механических примесей из воздуха.

 

 

рис. 6.26. Сборник-воздухоочиститель усл. № 116У:

1 – корпус; 2 – спиральный патрубок; 3 – отражатель; 4 – отстойник

Маслоотделитель служит для выделения масла, проникающего в трубопровод из картера компрессора вместе с сжатым воздухом.

Главный резервуар. Служит для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для нормальной работы тормозных приборов, рабочего пневматического оборудования и аппаратов цепей управления. В главном резервуаре воздух подсушивается и охлаждается. Также здесь улавливается часть распыленного масла, потупившего от компрессора. Устройство главного резервуара показано на рис.

Главный резервуар представляет собой сварной закрытый сосуд, состоящий из цилиндрической части 1 (рис. 6.27) и двух выпуклых днищ 2. Для присоединения трубопроводов и установки спускных кранов вварены бобышки 3 с резьбой. Главные резервуары имеют паспортную табличку с указанием завода – изготовителя, заводского номера резервуара, года выпуска и величины наибольшего допустимого давления.

 

рис. 6.27. Главный резервуар:

1 – цилиндрическая часть; 2 – выпуклые днища; 3 – бобышка с резьбой

В эксплуатации необходимо своевременно выпускать из резервуара конденсат, продувать его сжатым воздухом, периодически промывать и наблюдать за состоянием сварных швов.

Запасной резервуар (рис. 6.28) предназначен для создания запаса сжатого воздуха необходимого при торможении с помощью воздухораспределителя.

рис. 6.28. Запасной резервуар:

1, 2 – штуцер

 

 

Резервуар состоит из цилиндрической части и двух выпуклых днищ. В днище имеется штуцер 1 с резьбой ½´´ или ¼´´ для присоединения трубопровода от воздухораспределителя. Штуцер 2 с резьбой на цилиндрической части предназначен для установки выпускного клапана или трубопровода.

Тормозные цилиндры предназначены для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха, поступающего в них при торможении, в механическое усилие на штоке.

Тормозной цилиндр усл. № 507Б состоит из корпуса 5 (рис. 6.29) с привалочным фланцем, задней крышки 1, передней крышки 7. Внутри цилиндра помещается поршень 3, уплотняемый резиновой манжетой 2. Внутренняя поверхность цилиндра смазывается фетровым кольцом 15, поджимаемым пластинчатой пружиной 14. Поршень прижимается к задней крышке оттормаживающей пружиной 8, установленной в цилиндре в предварительно сжатом состоянии. С поршнем при помощи штифта 13 и стопорного кольца 4 соединен самоустанавливающийся шток 10, помещенный в направляющую трубу 6. Шток передает усилие от пяты поршня через сферическую головку и проушину к тормозной рычажной передаче.

рис. 6.29. Цилиндр тормозной усл. № 507Б:

1 – крышка задняя; 2 – манжета; 3 – поршень; 4 – кольцо стопорное; 5 – корпус; 6 – труба направляющая; 7 – крышка цилиндра; 8 – пружина оттормаживающая; 9 – фильтр; 10 – шток; 11 – кольцо упорное; 12 – шайба; 13 – штифт; 14 – пружина; 15 – кольцо фетровое

В передней крышке имеются отверстия для всасывания воздуха поршнем при отпуске тормоза. Отверстия закрыты сетчатым фильтром 9. Резиновая шайба 12, надетая на трубу 6 штока, защищает горловину крышки от пыли в отпущенном состоянии тормоза. Упорное кольцо 11 предназначено для снятия передней крышки в сборе с направляющей трубой, штоком, поршнем и пружиной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.023 с.)