Устройства очистки рабочей жидкости, шланги, рукава, трубопроводы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства очистки рабочей жидкости, шланги, рукава, трубопроводы



Фильтры. Чистота рабочей жидкости и срок службы элементов гидропривода взаимосвязаны, поэтому особенно важно обеспечить постоянную фильтрацию рабочей жидкости с помощью линейных и встраиваемых в бак фильтров. Фильтры – основное средство очистки рабочей жидкости от механических загрязнителей – абразивных частиц износа гидроэлементов и загрязнителей, проникающих в гидросистему машины из внешней среды через воздушные фильтры (сапуны), негерметичный бак, неисправные уплотнения, негерметичные подводы труб или при повторной заливке рабочей жидкости.

Различают фильтры грубой, нормальной и тонкой очистки.

В зависимости от места установки в гидросистеме фильтры подразделяют на всасывающие, напорные и сливные.

В качестве фильтрующих элементов используют бумагу, сетки, магниты и т. п. По мере загрязнения фильтров их заменяют или промывают по показаниям индикатора загрязненности или по наработке моточасов гидропривода.

На рис. 7. 17. показана конструкция сливного фильтра.

рис. 7.17. Сливной фильтр:

1 – крышка; 2, 5 – пружина; 3 – магнит; 4 – верхнее донышко; 6 – датчик уровня загрязнения; 7 – фильтроэлемент; 8 – нижнее донышко; 9 – корпус; 10 – клапан

Сливной фильтр предназначен для очистки масла, поступающего из системы в бак.

Загрязненная жидкость через подводящее отверстие в корпусе 9, омывая кольца магнита 3, ввернутого в крышку 1, очищается от ферромагнитных частиц и поступает внутрь корпуса 9. В корпусе жидкость проходит через фильтроэлемент 7, лежащий на дне корпуса и поджимаемый ко дну пружиной 2. Фильтроэлемент 7 снизу и сверху охватывается двумя донышками 8 и 4. Донышко верхнее 4 имеет отверстие, закрытое клапаном 10. Проходя через фильтроэлемент 7, жидкость очищается от немагнитных частиц и поступает через отводящее отверстие в бак. В случае засорения фильтроэлемента давление жидкости перед ним повышается. Жидкость, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает клапан 10 и поступает в бак, минуя фильтроэлемент. В корпус 9 встроен дистанционный датчик 6, сигнализирующий о состоянии фильтра.

Масляные баки служат для сбора и отстоя рабочей жидкости. Объем бака должен быть не менее трехминутной производительности установленных насосов и оборудован отстойником и краном для слива загрязнителей и конденсата, смотровым стеклом или щупом для контроля уровня масла, термометром для контроля за температурой масла, а также заливной горловиной с фильтром и сапуном.

В отдельных случаях на масляном баке могут устанавливаться сливные и всасывающие фильтры, встроенные насосы и другое оборудование.

Рукава и шланги. Для соединения гидроагрегатов, имеющих взаимное перемещение (распределителя и силовых цилиндров), применяются рукава высокого давления (шланги). Устройство шланга высокого давления показано на рис. 7.18.

рис. 7.18. Рукав (шланг) высокого давления:

1 – накидная гайка; 2 – ниппель; 3 – муфта; 4 – толстый резиновый слой; 5 – капроновая оплетка; 6 – металлическая оплетка; 7 – внутренний резиновый слой

Рукав имеет внутренний резиновый слой 7, хлопчатобумажную или капроновую оплетку 5 и металлическую оплетку 6, поверх которой опять идут в той же последовательности резиновый слой, хлопчатобумажная и металлическая оплетки. Для предохранения от повреждений наружная поверхность рукава покрыта толстым резиновым слоем 4. Число металлических оплеток определяет тип рукава высокого давления (РВД): тип I – с одной оплеткой (для давления до 15 МПа); тип II – c двумя оплетками и тип III – c тремя оплетками (для давлений свыше 15 МПа).

Гибкие шланги низкого давления состоят из внутреннего резинового слоя, стальной спирали из проволоки диаметром 1-1,5 МПа, покрытой сверху еще одним резиновым слоем, двух слоев прорезиненной ткани и наружного резинового слоя. Гибкие рукава и шланги должны быть тепло-, морозо- и маслостойки.

Для присоединения к гидроагрегатам концы жестких и гибких трубопроводов снабжены специальной арматурой, обеспечивающей быстрое и плотное соединение их с узлами гидропривода. Для монтажа наконечника предварительно срезают два верхних слоя шланга и металлическую оплетку. Затем снаружи на шланг одевают муфту 3 из мягкого металла, а внутрь вводят ниппель 2 с предварительно надетой на него накидной гайкой. На специальном приспособлении муфту 3 обжимают, и эти кольцевые обжимы плотно удерживают шланг на ниппеле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.)