Приборы управления тормозами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы управления тормозами



Кран машиниста усл. № 394-000-2 применяется на укладочных кранах и моторных платформах для управления тормозами при движении своим ходом с прицепной нагрузкой.

Кран состоит из пяти узлов:

верхней (золотниковой) части;

средней (промежуточной) части;

нижней (уравнительной) части;

стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана);       

редуктора (питательного клапана). 

Устройство крана показано на рис. 6.9.

рис. 6.9. Устройство крана машиниста усл. № 394-000-2:

1 – цоколь; 2 – корпус; 3, 8 – резиновая манжета; 4, 18, 23, 30 – пружина; 5 – выпускной клапан; 6, 25 – втулка; 7 – уравнительный поршень; 9 – латунное кольцо; 10 – средняя часть; 11 – крышка; 12 – золотник; 13 – ручка; 14 – фиксатор; 15 – гайка; 16, 31 – винт; 17 – стержень; 19 – шайба; 20 –шпилька; 21 – штифт; 22 – фильтр; 24 – питательный клапан; 26 –корпус верхней части редуктора; 27 – диафрагма; 28 – упорная шайба; 29 – корпус нижней части редуктора; 32 - упор

В верхней части крана имеется золотник 12, крышка 11, стержень 17 и ручка 13 с фиксатором 14, которая одета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15.

Стержень 17 уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18.

Для смазывания золотника в крышке 11 имеется отверстие, закрываемое пробкой. Смазка трущейся поверхности стержня 17 производится через просверленное в нем осевое отверстие.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, а запрессованная в нее втулка 33 – седлом для обратного клапана 34.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 2, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9 и выпускного клапана 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части соединены через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками. Положение фланца крышки верхней части фиксируется на средней части штифтом 21.

Редуктор крана имеет корпус 26 верхней части с запрессованной в него втулкой 25 и корпус 29 нижней части. В верхней части находится питательный клапан 24, прижимаемый к седлу пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку.

Фильтр 22 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

На металлическую диафрагму 27 снизу через упорную шайбу 28 давит пружина 30, опирающаяся вторым кольцом через упор 32 на винт 31.

Устройство стабилизатора крана показано на рис. 6.10.

рис. 6.10. Стабилизатор крана машиниста усл. № 394:

1 – крышка; 2, 10 – пружина; 3 – клапан; 4, 9 – втулка; 5 – ниппель; 6 – диафрагма; 7 – корпус; 8 – шайба; 11 – винт

Стабилизатор состоит из корпуса 7 с запрессованной в него втулкой 4, крышки 1 и клапана 3. В корпус запрессован также ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. Между корпусом и втулкой 9 зажата металлическая диафрагма 6. Снизу на диафрагму через шайбу 8 давит пружина 10, сжатие которой регулируется винтом 11.

С трубами от питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединяется с помощью накидных гаек.

Ручка крана машиниста усл. № 394 имеет семь рабочих положений:

– I положение – зарядка и отпуск;

– II положение – поездное;

– III положение – перекрыша без питания магистрали;

– IV положение – перекрыша с питанием тормозной магистрали;

– V положение – служебное торможение; 

– VА положение – служебное торможение длинносоставных поездов;

– VI положение – экстренное торможение.

Вентиль электропневматический ВВ-32Ш служит для управления рабочим пневматическим оборудованием ССПС. Устройство вентиля приведено на рис. 6.11.

рис. 6.11. Вентиль электропневматический ВВ-32Ш:

1 – заглушка; 2 – втулка; 3 – корпус; 4 – сердечник; 5 – немагнитная гильза; 6 – якорь; 7 – ярмо; 8 – крышка; 9 – кнопка ручного привода; 10, 13 – прокладка; 11 – катушка; 12 – клеммы; 14 – клапан выпускной; 15 – винт; 16 – контргайка; 17 – клапан впускной; 19 – пружина

 

Вентиль по исполнению является нормально закрытым или выключающим, т. е. при обесточенной катушке проход воздуху через него закрыт, а при включенной катушке – открыт. Он состоит из двух основных узлов: электромагнитного механизма и клапанной системы.

Электромагнитный механизм включает в себя: ярмо 7, катушку 11, якорь 6, сердечник 4, запрессованный в корпус 3, немагнитную гильзу 5, кнопку ручного привода 9, установленную в крышке 8, и клеммы 12. Клапанная система состоит из корпуса 3, запрессованной в корпус втулки 2 с тремя отверстиями, верхнего (выпускного) клапана 14 и нижнего (впускного) клапана 17. Последний прижимается к своему седлу пружиной 18, упирающейся в заглушку 1. Для регулирования скорости выхода в корпус 3 ввернут винт 15, фиксируемый контргайкой 16. Для уплотнения соединения элементов вентиля применены резиновые прокладки 10 и 13.

При отсутствии управляющего электрического сигнала торможения на катушке 11 пружина 18 совместно со сжатым воздухом прижимает клапан 17 к седлу втулки 2, закрывая нижнее отверстие во втулке, соединяя воздушную полость исполнительного механизма с атмосферой. При подаче управляющего электрического сигнала на клеммы 12 катушки 11 якорь 6 притягивается к сердечнику 4, перемещая клапан 14 вниз, сжимает пружину 18. Клапан 14 закроет верхнее отверстие, а клапан 17 откроет нижнее отверстие. Сжатый воздух будет поступать к исполнительному механизму, а связь его воздушной полости с атмосферой будет прекращена.

 В выпускное отверстие корпуса 3 ввернут винт 15 со скосом по длине, благодаря чему с изменением положения винта изменяется сечение выпускного отверстия и скорость выхода из воздушной полости исполнительного механизма.

Для проверки действия вентиля используется кнопка ручного привода. При нажатии на кнопку вентиль срабатывает. После отпуска кнопки клапанная система приходит в исходное положение.

Кран вспомогательного тормоза усл. № 4ВК применяется для управления прямодействующим тормозом УК и МПД. Устройство крана показано на рис. 5.16.

 

рис. 6.12. Кран вспомогательного тормоза усл. № 4ВК:

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – крышка; 4 – стержень; 5 – ручка; 6 – гайка с колпачком; 7 – кулачок; 8 – пружина; 9 – шпилька; 10 – пружина

 

 

Основой крана является корпус 1 с крышкой 3. К зеркалу корпуса при помощи пружины 10, поджатой крышкой 3 плотно прижат золотник 2. Поворот золотника относительно зеркала корпуса при помощи стержня 4 на квадрат которого одета ручка 5, закрепленная гайкой с колпачком 6. На зеркале корпуса имеются отверстия, соединенные с патрубками. К патрубкам присоединяются трубы от клапана максимального давления КМД (питательная магистраль), тормозного цилиндра ТЦ и атмосферная АТ. В золотнике имеются два отверстия, соединенные между собой. При нахождении ручки крана в среднем положении отверстия золотника расположены между отверстиями корпуса и воздух через кран не проходит, т. е. тормозной цилиндр разобщен с питательной магистралью и атмосферой – положение перекрыши. При постанове ручки крана в положение «О» отверстия золотника соединяют тормозной цилиндр с атмосферой – положение отпуска тормоза. При установке ручки крана в положение «Т» питательная магистраль соединяется с тормозным цилиндр – положения торможения. Для фиксации ручки крана в определенных положениях в ручке крана установлен поджатый пружиной 8 кулачок 7, входящий в выемки на крышке. Шпилька 9 служит для крепления крана на кронштейне.

Приборы торможения

Воздухораспределитель усл. № 292-001 применяется на укладочных кранах УК-25/9-18, УК-25СП, моторных платформах МПД, укладочном кране УК-25/28 (совместно с электровоздухораспределителем усл. № 305.

У воздухораспределителя усл. № 292-001 корпус 1 (см. рис. 6.13) магистральной части соединяется через резиновую прокладку 10 с корпусом 11 крышки, через прокладку 27 – с корпусом 17 ускорителя экстренного торможения и через прокладку 35 – с фланцем тормозного цилиндра или специального кронштейна.

В корпус 1 запрессованы три втулки: 2 – золотниковая, 9 – магистрального поршня, 28 – переключательной пробки. Во втулке 9 перемещается магистральный поршень 7, уплотненный кольцом 8.

Хвостовик поршня 7 обхватывает золотники главный 6 и отсекательный 5. Между главным золотником и гнездом хвостовика поршня имеется зазор около 7 мм. Главный золотник прижимается к зеркалу втулки пружиной 4, расположенной на двухступенчатом штифте в его ушках.

Отсекательный золотник прижимается к зеркалу главного золотника пружиной 3, второй торец которой упирается в хвостовик магистрального поршня. С левой от поршня стороны в корпус 1 ввернута заглушка 31 со сквозным отверстием. Эта заглушка служит упором для буферной пружины 34, опирающийся другим концом на буферный стакан 32.

При движении поршень 7 торцом хвостовика упирается в стакан 32 раньше, чем коснется своим притертым пояском золотниковой втулки 2.

Для очистки воздуха, поступающего в золотниковую камеру из запасного резервуара через отверстие в заглушке 31, установлен сетчатый колпачок 33. Примерно такие же колпачки 30 и 16 помещены в тормозном и магистральном каналах корпуса.

Во втулку 28 вставлена коническая переключательная пробка 29, на хвостовике которой винтом закреплена ручка. Эта ручка может иметь три положения: наклонное под углом 50° в сторону магистрального отвода при следовании в длинносоставных поездах, вертикальное при следовании в поездах нормальной длины и наклонное под углом 45° в сторону привалочного фланца тормозного цилиндра, когда ускоритель экстренного торможения выключается.

 

 

рис. 6.13. Воздухораспределитель усл. № 292-001:

1, 11, 17 – корпус; 2 – золотниковая втулка; 3, 4, 13, 18, 23 – пружина; 5 – отсекательный золотник; 6 – главный золотник; 7 – магистральный поршень; 8 – кольцо; 9, 25, 28 – втулка магистрального поршня; 10, 27, 35 – прокладка; 12 – фильтр; 14 – буферный стержень; 15, 31 – заглушка; 16, 30, 33 – колпачок; 19 – ускорительный поршень; 20 – направляющий хвостовик; 21 – уплотнение; 22 – срывной клапан; 24 – кольцо; 26 – направляющая; 29 – переключательная пробка; 32 – стакан; 34 – буферная пружина

В полости корпуса 11 крышки образована камера дополнительной разрядки объемом 1 л, а также размещены буферный стержень 14 с пружиной 13, заглушка 15 и фильтр 12.

Внутри корпуса 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, в которое упирается ускорительный поршень 19 под действием пружины 18.

Поршень, уплотненный кольцом, перемещается о втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе.

Срывной клапан ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и направляющим хвостовиком 20. Клапан прижимается к седлу пружиной 23, а буртом входит в паз поршня. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.

В настоящее время вместо деталей 25 и 26 применяется втулка с направляющей, а поршень 19 уплотняется резиновой манжетой.

Электровоздухораспределитель усл. № 305-001 применяется на укладочном кране УК25/28 совместно с воздухораспределителем усл. № 292-001.

рис. 6.14. Электровоздухораспределитель усл. № 305-000:

1 – ярмо; 2, 5 – винт; 3 – крышка; 4 – выпрямительный клапан; 6 – каркас; 7 – сердечник; 8 – катушка; 9, 13 – диафрагма; 10, 14 – корпус; 11, 22 – якорь; 12 – верхний зажим; 15 – атмосферный клапан; 16 – нижний зажим; 17 – питательный клапан; 18, 25, 30 – прокладка; 19 – манжета; 20 – нижняя крышка; 21 – пружина; 23 – контакт; 24 – контактная колодка; 26 – рабочая камера; 27, 31 – крышка переключательного клапана; 28, 29 – уплотнение; 32 – переключательный клапан; 34 – шпилька

Электровоздухораспределитель состоит из четырех основных частей: рабочей камеры 26 (рис. 6.14), электрической части с корпусом 10, пневматического реле с корпусом 14 и переключательного клапана 32.

Рабочая камера 26 предназначена для установки на ней электровоздухораспределителя и воздухораспределителя. Полость камеры объемом 1,5 л является управляющим резервуаром пневматического реле. Корпус камеры имеет четыре фланца.

К одному из фланцев через прокладку 25 крепится электровоздухораспределитель усл. № 305. На этом фланце также размещена контактная колодка 24 с тремя электрическими контактами 23. С противоположной стороны имеется фланец (на рис. 55 не виден), к которому на шпильках 34 крепится воздухораспределитель усл. № 292-001. На фланце, расположенном внизу, укрепляется переключательный клапан 32. Четвертый фланец 33 служит для подсоединения к тормозному цилиндру.

Электрическая часть является возбудительным органом электровоздухораспределителя. Изменением давления сжатого воздуха в рабочей камере, а следовательно, и в зависимости от возбуждения током катушек 8 электромагнитных вентилей. Корпус 10 электрической части имеет три фланца, из которых боковой предназначен для привалки к камере 26, а нижний – для крепления пневматического реле. На верхнем фланце под крышкой 3 расположены электромагнитные вентили, выпрямительный клапан 4 и собрана электрическая цепь прибора.

Катушки 8 вентилей укреплены на каркасах 6 и сердечниках 7. В конструкции электромагнитов предусмотрена регулировка величины напряжения отпадания и притягивания якорей вентилей без отъема катушек с помощью винтов 2 и 5. Вращением этих винтов достигается изменение воздушного зазора между магнитопроводом катушки (ярмо 1, сердечник 7 и зажимной фланец) и якорями 11 и 22 в притянутом состоянии. Детали обоих электромагнитов взаимозаменяемы, за исключением винтов 2 и 5, которые различаются тем, что винт 5 отпускного вентиля имеет сквозной осевой канал для прохода воздуха. Фланцы электромагнитов уплотняются металлическими диафрагмами 9 и паронитовыми прокладками.

Пневматическое реле является рабочим органом электровоздухораспределителя, осуществляющим наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом и выпуск его в атмосферу в зависимости от изменения давления в рабочей камере. Реле состоит из корпуса 14 с клапанно-диафрагменным устройством. Гибкая резиновая диафрагма 13 зажата по краям между фланцами корпусов электрической части и реле, а в центре – между верхним 12 и нижним 16 зажимами. Последний является и корпусом атмосферного резинового клапана 15, который прикреплен винтом.

Питательный клапан 17 прижимается к своему седлу пружиной 21. Полость корпуса, в которой расположен питательный клапан, уплотнена резиновой прокладкой 18 и манжетой 19. В нижней крышке 20 имеется семь атмосферных отверстий.

Переключательный клапан 32 предназначен для подключения тормозного цилиндра к каналам электровоздухораспределителя или воздухораспределителя, в зависимости от того, какое осуществляется управление тормозами – электрическое или пневматическое. Крышки 27 и 31 установлены на прокладках 30. Пощади обоих уплотнений – 28 со стороны воздухораспределителя и 29 со стороны электровоздухораспределителя – одинаковые, поэтому перемещение клапана из одного положения в другое происходит при незначительной разнице давлений на него с той и другой стороны.

Воздухораспределитель усл. № 483 служит для торможения моторной платформы МПД-2 непрямодействующим автоматическим тормозом.

рис. 6.15. Воздухораспределитель усл. № 483-000:

1 – главная часть усл. № 466-110 или усл. № 270-023; 2 – переключатель режимов; 3 – двухкамерный резервуар усл. № 295-001; 4, 5 – болт и гайка; 6 – магистральная часть усл. № 483-010

В комплект воздухораспределителя входят: двухкамерный резервуар 3 (рис. 6.15) усл. № 295-001; магистральная часть 6 усл. № 483-010 и главная часть 1 усл. усл. № 466-110 или усл. № 270-023.

Двухкамерный резервуар является базой для установки магистральной и главной частей и образует объем воздуха необходимый для работы распределителя. Резервуар является несъемной частью и укрепляется на машине с помощью четырех болтов 4 с гайками 5.

Магистральная часть состоит из корпуса 1 и крышки 6, внутри которых расположены три скомплектованных узла: диафрагма 7 с плунжером 11, закрепленная между дисками 5 и 8; седло 10 с манжетой 25 и втулкой 24, закрепленные кольцом 26; узел из трех седел 30, 31 и 33 с подпружиненными клапанами 32 дополнительной разрядки магистрали и 34 разрядки золотниковой камеры.

 

рис. 6.16. Магистральная часть воздухораспределителя усл. № 483:

1 – корпус; 2 – распорная втулка; 3, 25 – манжета; 4 – толкатель; 5, 8 – диск; 6 – крышка; 7, 12, 39 – диафрагма; 9, 21, 22, 37 – пружина; 10, 30, 31, 33, 42 – седло; 11 – плунжер; 13 – колпачок; 14, 15, 16, 17, 43 – отверстие; 18 – ручка; 19 – смазочное кольцо; 20 – упорка; 23 – полость; 24 – втулка; 26, 38, 40 – кольцо; 27 – ниппель; 28, 29 – отверстие; 32, 34 – подпружиненный клапан; 35, 36 – заглушка; 41 – клапан; 44 – канал; ЗК – золотниковая камера; МК – магистральная камера; КДР – камера дополнительной разрядки; АТ – атмосферный канал

Манжета 3 с распорной втулкой 2 одновременно служит уплотнением хвостовика диска 5, а торцевая часть ее является клапаном, который при упоре в седло 30 разобщает камеры МК (отверстие 28) и ЗК. В плунжер 11 запрессован ниппель 27 с отверстием диаметром 2 мм. В заглушке 35 имеется отверстие диаметром 0,55 мм для разрядки камеры ЗК в атмосферный канал АТ.

Устройство горно-равнинного режима состоит из резиновой диафрагмы 12, пластмассового колпачка 13, пружин 21 и 22, упорки 20 с винтовой прорезью и фетровым смазочным кольцом 19 и ручки для переключения 18.

На крышке 6 отлиты буквы Г и Р, соответствующие положению горного и равнинного режимов. Упорка 20 перемещается в осевом направлении на 11 мм.

Сбоку в корпус 1 запрессована втулка 42, в которой расположены клапан мягкости, состоящий из корпуса 41, диафрагмы 39, пружины 37 и заглушки 36. Диафрагма 39 закреплена между кольцами 38 и 40.

По обе стороны от диафрагмы 7 размещены две камеры: магистральная МК и золотниковая ЗК, а с левой стороны от диафрагмы 12 имеется полость 23, соединенная на равнинном режиме с рабочей камерой. На горном режиме полость 23 изолирована от рабочей камеры. Полость КДР за клапаном 32 дополнительной разрядки магистрали специальным каналом в корпусе 1 сообщена с главной частью воздухораспределителя.

рис. 6.17. Главная часть усл. № 466:

1, 2 –направляющий диск; 3, 39 – диафрагма; 4 – упор; 5 – гайка; 6, 16, 17, 30 – пружина; 7, 9, 31 – втулка; 8, 11 –направляющая; 10, 29 – шайба; 12 – манжеты; 13, 23, 40 – седло; 14 – подпружиненный клапан; 15 – корпус; 18, 21 – винт; 19, 20 – упорка; 22 – уравнительный поршень; 24, 28 – манжета; 25, 26, 27, 36 – отверстия; 32 – штифт; 33 – крышка; 34, 38 – упор; 35 – подпружиненный обратный клапан; 37 – заглушка; ЗК – золотниковая камера, РК – рабочая камера, Ат – атмосферная полость; А – атмосферный канал; КДР – канал дополнительной разрядки; ЗР – канал запасного резервуара; ТЦ – тормозной канал

Главная часть состоит из двух основных узлов: корпуса 15 с запрессованными в него втулкой 9 и седлом 40 и крышки 33 с упором 34 и выпускным клапаном.

Во втулке 9 расположен разборный шок, состоящий из направляющих 8 и 11 диаметром 22,5 мм, седла 13 диаметром 22 мм, шайбы 10, подпружиненного клапана 14 и манжет 12.

Диафрагма 3, закрепленная между направляющими дисками 1 и 2, одновременно является уплотнением между корпусом 15 и крышкой 33.

В диске 2 помещен подпружиненный обратный клапан 35.

Пружина 30, удерживаемая штифтом 32 на хвостовике направляющей 8 между шайбой 29 и втулкой 31, прижимает шток к диску 2. Расстояние от диска 2 до упора 4 составляет около 4,5 мм. В корпусе 15 закреплены гайкой 5 втулка 7 с резиновым кольцом и упор 4 с пружиной 6.

 В правой части корпуса расположен уравнительный поршень 22 с седлом 23 и манжетой 24. Пружина 16 регулируется упоркой 19, которая фиксируется винтом 18, а пружина 17 регулируется винтом 21, который фиксируется шплинтом вместе с упоркой 20. В верхней части корпуса размещен обратный клапан, состоящий из диафрагмы (пластинки) 39 и упора 38, закрытых заглушкой 37.

Диафрагма 3 отделяет золотниковую камеру ЗК от рабочей камеры РК, а уравнительный поршень 22 – тормозной канал ТЦ от атмосферной полости Ат.

Полость между крайней манжетой на направляющей 8 и манжетой 28, сообщенная с атмосферой каналом А, разгружает шток от давления воздуха со стороны камеры ЗК.

Тормозные рычажные передачи

Тормозная рычажная передача укладочного крана УК25/9-18 соединяет тормозные колодки посредством рычагов и тяг со штоком тормозного цилиндра, а также со штурвалом ручного тормоза.

На укладочном кране применен колодочный тормоз с двусторонним нажатием тормозных колодок на приводные колесные пары.

При торможении воздух, поступая в тормозной цилиндр 7 (рис. 6.18), перемещает его поршень со штоком, который, в свою очередь, воздействует на рычаг 26. Рычаг поворачивает горизонтальные рычаги 24, связанные при помощи вертикальных рычагов 12 и рамок 8 с башмаками 3, 11 тормозных колодок 4, 10 и прижимает тормозные колодки к поверхности катания колесных пар.

В отпущенном состоянии тормоза все тормозные колодки должны отходить от колеса на расстояние 4 – 6 мм. Регулировка положения тормозной колодки относительно колеса производится при помощи винта, приваренного к рамкам 8; при завертывании гайки рычаг 2 перемещается к колесу и зазор между колодкой и колесом уменьшается, а при отвертывании гайки зазор увеличивается. Кроме того, изменить расстояние между колодкой и колесом можно путем соединения рычагов с соединительной планкой через одно или другое отверстие, имеющееся в ней.

рис. 6.18. Тормозная рычажная передача укладочного крана УК25/9-18:

1, 13 – подвеска; 2, 12, 24, 26, 28 – рычаг; 3, 11 – башмак; 4, 10 – колодка тормозная; 5, 9 – скоба предохранительная; 6 – чека тормозной колодки; 7 – цилиндр тормозной; 8 – рамка тормозная; 14 – гайка; 15 – пружина; 16, 23 – вилка; 17, 25, 27 – валик; 18 – тяга; 20 – гайка; 19 – винт; 21 – штурвал; 22 – масленка

Ручной тормоз предназначен для затормаживания крана во время стоянки. Привод ручного тормоза осуществляется штурвалом 21, усилие от которого через винт 19, тягу и двуплечий рычаг 26 передается на рычажную систему колодочного тормоза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.115 с.)