Тормозное и вспомогательное пневматическое оборудование укладочного крана УК-25/9-18 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тормозное и вспомогательное пневматическое оборудование укладочного крана УК-25/9-18



Укладочные краны и моторные платформы оборудованы автоматическим непрямодействующим и неавтоматическим прямодействующим тормозом.

Автоматический непрямодействующий тормоз предназначен для одновременного торможения укладочного кран и прицепного состава и приводится в действие краном машиниста усл. № 394. Кроме того, наличие воздухораспределителя ус. № 292.001 позволяет использовать укладочный кран в качестве тормозной единицы при транспортировании его в составе хозяйственного поезда.

Прямодействующий тормоз предназначен для торможения только укладочного крана и приводится в действие краном вспомогательного тормоза усл. № 4ВК. Кран машиниста и кран вспомогательного тормоза установлены сбоку платформы на обоих постах управления.

 Тормозное и вспомогательное пневматическое оборудование крана УК25/9-18 (рис. 6.1) состоит из:

– приборов питания тормозной сети;

– приборов управления;

– приборов торможения;

– воздухопроводов и арматуры.

К приборам питания тормозной сети относятся компрессор, регулятор давления, главные резервуары. Источниками сжатого воздуха в системе являются два компрессора типа ВВ 0,8/8-720. От компрессоров воздух подается в систему через воздухоочистители ВД1 и ВД2, обратные клапана КО1, КО2 в главные резервуары РС1 … РС4. Каждый резервуар имеет емкость 55 л и для выпуска конденсата и продувки оборудован краном КС1 … КС4, управление которым осуществляется рукояткой, размещенной у торца платформы.

На нагнетательном воздухопроводе установлены предохранительные клапаны КП1, КП2, которые отрегулированы на давление 0,85 ± 0,02 МПа.

Включение и выключение компрессоров осуществляется регулятором давления РД типа АК-11Б в зависимости от давления воздуха в главных резервуарах. При давлении воздуха в главных резервуарах 0,8 ± 0,02 МПа регулятор давления отключает электродвигатель компрессора, а после снижения до 0,6 ± 0,02 МПа – включает его.

Предусмотрено также ручное управление включением и выключением компрессора при помощи переключателя на пульте управления.

 

рис. 6.1. Принципиальная схема тормозного пневматического и вспомогательного оборудования укладочного крана УК25/9-18:

ВД1, ВД2 – сборник–воздухоочиститель усл. № 116-у; ВЭП1, ВЭП2, ВЭП3, ВЭП4 – вентиль электропневматический ВВ-32; К1 … К8 – кран 1-2 (усл. № 383); КД1, КД2 – клапан 3-1 (усл. № 3МД); КДТ1 … КДТ3 – кран 1-6 (усл.№ 377); КК1, КК2 – кран концевой усл. № 190-00; ККМ1, ККМ2 – кран 3-1 (усл. № 114); КО1, КО2 – клапан 1-8 (усл. № Э-155); КП1, КП2 – клапан 2-2 (усл. № Э-216); КПР1, КПР2 – клапан 5-1 (усл. №3ПК); КС1 … КС4 – краник водоспукной (усл. № 4360); КС5, КС6 – краник водоспускной (усл. № 1050А); КС7, КС8 – Клапан 4-1 (усл. № 31Б); КТ1, КТ2 – клапан сигнала усл. № 111; М – электродвигатель Д-21, N=5,5 кВт, n=1200 об/мин; МН1 … МН4 – манометр МП-10; МН5, МН6 – манометр МП-10-2; РД – регулятор давления АК-11Б КЭО усл. № 3915; Р1 – воздухораспределитель усл. № 292.001; РВ1, РВ2 – рукав Р-17; РВ3 … РВ6 – рукав Р21; РС1 … РС4 – резервуар главный; РС5, РС6 – резервуар запасной Р7-38; РС7, РС8 – резервуар уравнительный; ТК1, ТК2 – кран машиниста усл. № №394; ТК3, ТК4 – кран вспомогательного тормоза усл. № 4ВК; ТК5 … ТК8 – кран экстренного торможения усл. № 163; ТФ1, ТФ2 – тифон Т-37 ЧУ24.4.0014; ФРП1 … ФРП4 – форсунка песочницы; Ц1 … Ц4 – цилиндр тормозной усл. № 507Б; Ц5, Ц6 – пневмоцилиндр включения лебедки перетяжки пакетов

Приборы управления автотормозами – кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, манометры и др.

Для управления тормозами укладочного кран и прицепных платформ установлены краны машиниста ТК1, ТК2 усл. № 394. Кран машиниста регулируется на давление 0,53 – 0,55 МПа при втором поездном положении ручки. Для отключения крана машиниста от питательной магистрали в случае неисправности или при следовании укладочного крана в составе поезда служит разобщительный кран – кран двойной тяги КДТ, КДТ2 усл. № 377.

Комбинированный кран ККМ1, ККМ2 усл. № 114 предназначен для отключения крана машиниста от тормозной магистрали, а также для осуществления экстренного торможения при неисправности крана машиниста. Кран имеет три положения:

– вертикальное вдоль трубы – кран открытый;

– повернутое против часовой стрелки – кран закрытый;

– повернутое по часовой стрелке – экстренное торможение, при котором тормозная магистраль сообщена с атмосферой через отверстие в корпусе крана.

Для управления тормозами при одиночном следовании укладочного крана применяется кран вспомогательного тормоза ТК3, ТК4 усл. № 4ВК.

Для отключения крана вспомогательного тормоза от питательной магистрали установлены разобщительные краны К4, К5 усл. № 383.

Двухстрелочный манометр МН5, МН6 показывает давление воздуха в питательной (красная стрелка) и тормозной (черная стрелка) магистралях.

Однострелочные манометры МН1 … МН4 показывают давление воздуха в тормозных цилиндрах Ц1 … Ц4 и уравнительных резервуарах РС7, РС8.

Приборы торможения – воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозные цилиндры.

Воздухораспределитель Р1 усл. № 292.001 служит для автоматического распределения сжатого воздуха между приборами тормозной системы в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали.

При зарядке тормозов воздухораспределитель обеспечивает наполнение сжатым воздухом до зарядного давления 0,53 – 0,55 МПа запасного резервуара РС5, РС6 Р7-38 емкостью 38 л, сообщая при этом тормозные цилиндры с атмосферой. При снижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель сообщает запасной резервуар с тормозными цилиндрами и происходит процесс торможения.

На трубопроводе запасного резервуара установлены выпускные клапаны КС7, КС8 усл. № 31Б, который служит для отпуска тормоза вручную, а также выпуска воздуха из запасного резервуара при выключенном воздухораспределителе.

Тормозные цилиндры Ц1 … Ц4 усл. № 507Б диаметром 10″ служит для передачи усилия, получающегося от давления сжатого воздуха на поршень цилиндра и систему рычагов и тяг, прижимающих тормозные колодки к колесам.

Разобщительные краны К2, К3, К6, К7 предназначены для отключения тормозных цилиндров в случае их неисправности или повреждения соединительных рукавов РВ3 … РВ6.

Воздухопровод и арматура. Воздухопровод и арматура на укладочном кране состоит из следующих магистралей:

– питательная магистраль – обозначена на схеме толстой сплошной линией;

– тормозная магистраль – обозначена на схеме тонкой сплошной линией;

– магистраль тормозных цилиндров – обозначена на схем пунктирной линией;

– вспомогательная магистраль – обозначена на схеме штрихпунктирной линией.

По питательной магистрали воздух поступает от компрессора КМ1, КМ2 через сборник-воздухочиститель ВД1, ВД2, клапан КО1, КО2 в главные резервуары РС1 … РС4, а из главных резервуаров к крану машиниста ТК1, ТК2 и крану вспомогательного тормоза ТК3, ТК4.

По тормозной магистрали воздух поступает от крана машиниста ТК1, ТК2 к концевым кранам КК1, КК2, оборудованным рукавами РВ1, РВ2, которые предназначены для сообщения и разобщения магистрали прицепных платформ и вагонов. Также воздух поступает к воздухораспределителю Р1 и к запасным резервуару РС5, РС6 и кранам экстренного торможения ТК5 … ТК8, которые служат для остановки крана в случае угрозы схода его с рельсов.

По магистрали тормозных цилиндров в тормозные цилиндры поступает от крана вспомогательного тормоза через переключательный клапан КПР1, КПР2 и клапан максимального давления КД1, КД2, а от воздухораспределителя Р1 через клапан КПР1.

По вспомогательной магистрали воздух поступает к клапану сигнала КТ1, КТ2 воздушных тифонов и через клапан КД1 и электропневматические вентили ВЭП1, ВЭП2 к форсункам песочниц, а через электропневматические вентили ВЭП3, ВЭП4 к пневмоцилиндрам привода муфты лебедок перетяжки пакетов Ц5, Ц6.

  Действие автоматического тормоза. При поездном (II) положении ручки крана машиниста сжатый воздух через комбинированный кран ККМ1, ККМ2 поступает в тормозную магистраль. Повышение давления в тормозной магистрали воздействует на воздухораспределитель Р1, который срабатывает на отпуск и зарядку. Через воздухораспределитель происходит заполнение воздухом запасных резервуаров Р5, Р6 и одновременно тормозные цилиндры Ц1 … Ц4 через воздухораспределитель сообщаются с атмосферой. При зарядке давление воздуха в питательной магистрали составляет 0,65 – 0,8 МПа, в тормозной магистрали – 0,53 – 0,55 МПа.

Для торможения ручку крана машиниста необходимо перевести из II положение вращением против часовой стрелки в одно из тормозных положений.

При этом давление воздуха в тормозной магистрали будет снижаться и воздухораспределитель Р1 сработает на торможение. Воздух из запасных резервуаров РС5, РС6 через переключательный клапан КПР1 поступит в тормозные цилиндры Ц5, Ц6. Переключательный клапан КПР1 при этом отключит от магистрали тормозных цилиндров краны вспомогательного тормоза ТК3, ТК4. Полное служебное торможение происходит при IV положении ручки крана машиниста. Давление воздуха в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении должно быть 0,38 – 0,4 МПа. Для ускорения отпуска тормозов ручку крана машиниста переводят кратковременно в положение отпуск и зарядка (I) и после достижения давления в тормозной магистрали 0,53 – 0,55 МПа переводят ее во II поездное положение.

Действие прямодействующего тормоза. При постановки рукоятки крана вспомогательного тормоза ТК3, ТК4 в тормозное положение воздух из питательной магистрали чрез разобщительный кран К4, К5 поступит к переключательному клапану КПР2, который отключит от магистрали тормозных цилиндров второй пульт управления. Затем сжатый воздух поступит через клапан максимального давления КД2 и переключательный клапан КПР1 в тормозные цилиндры Ц1 … Ц4. Клапан КД2 снизит давление в магистрали тормозных цилиндров от 0,65 – 0,8 МПа до 0,38 – 0,4 МПа. Переключательный клапан КПР1 отключит от магистрали воздухораспределитель Р1.

При установке крана вспомогательного тормоза в положение «отпуск» тормозные цилиндры через переключательный клапан КПР1, клапан максимального давления КД2, переключательный клапан КПР2 и краны вспомогательного тормоза ТК3, ТК4 выходит в атмосферу. Штоки тормозных цилиндров под действием пружин возвращаются в исходное положение. Происходит растормаживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.012 с.)