Электрооборудование укладочного кран УК 25/28СП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрооборудование укладочного кран УК 25/28СП



Электрооборудование крана (рис. 4.6, 4.7) предназначено для управления приводами лебедок подъема и перемещения груза, лебедками перетяжки пакетов, насосов и компрессоров, тяговыми приводами, а также дизелями и генераторами энергетической установки. Технические характеристики электрооборудования указаны в табл. 4.4.

Таблица 4.4.

Наименование параметра Значение параметра
Электропитание в рабочем режиме от одного из двух генераторов БГ-100-4У2
Напряжение генераторов, В 3~380±5%,
Частота генераторов, Гц 50
Мощность генераторов, кВт 2х 100
Электропитание на стоянке от внешнего источника
Приводы лебедок от асинхронных электродвигателей с фазным ротором
Приводы гидронасосов и компрессоров от асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором
Напряжение электроприводов, В 3~380±5%,
Напряжение управления гидроприводов, В - 24
Управление дизелями ручное, с пультов управления
Управление приводами лебедок ручное, с пульта крановщика
Управление приводами насосов ручное, с пультов управления
Управление приводами компрессоров ручное, местное
Управление приводом тяги ручное, с пульта машиниста

Управление дизелем (рис. 4.6). На кране установлены две дизель-генераторных установки. В тексте обозначение аппаратов для одной установки приведено без скобок, а для другой – в скобках.

Управление дизелем осуществляется с одного из двух стационарных пультов, расположенных по бортам платформы крана (рис. 4.7).

 

рис. 4.6. Схема электрическая принципиальная управления дизелей:

ЕL7, ЕL14 – лампаА24-1; GВ1…GВ4 – батарея аккумуляторная 6СТ-190А; QS1, QS2 – выключатель ВК318Б; А1 – стартер 25.3708-01; 24В; 8,2 кВт; А2 – генератор 1322.3771; 28В; 50А; ВК1 – датчик указателя температуры воды ТМ100-В; 24В; ВК2 – датчик сигнализатора температуры воды ТМ 111-03; 24В; ВР1 – датчик указателя давления масла 18.3829; 24В; ВР2 – датчик аварийного давления масла ММ 111 А; М1, М2 – моторедуктор 16.3730; SР1 – датчик контактный перепускного клапана фильтра; SQ1, SQ2 – выключатель конечный ВПК 2111 БУ2

А5 – стартер 25.3708-01; 24В; 8,2 кВт; А6 – генератор 1322.3771; 28В; 50А; ВКЗ – датчик сигнализатора температуры воды ТМ 111-03, 24В; ВК4 – датчик указателя температуры воды ТМ 100-В; 24В; ВРЗ – датчик аварийного давления масла ММ 111А; ВР4 – датчик указателя давления масла 18.3829; 24В; М18, М19 – моторедуктор 16.3730; SР2 – датчик контактный перепускного клапана фильтра; SQ3, SQ4 – выключатель конечный ВПК 2111 БУ2; А50 – панель управления дизелем № 1; К1, К2, К5, К6 – реле РП2Ш-003 УХЛ4; 24В; К3, К4 – реле РНЕ 44; 24В; КМ1 – реле РНЕ 22; 24В; КТ1 – реле времени ВЛ64; 1…10 сек.; 24В; R18, R20 – резистор С5-35В-25; 18 Ом ± 10%; VD6, VD7, VD25, VD26 – диод КД209В; А52 – панель управления дизелем № 2; К8, К10…К12 – реле РП21М-003 УХЛ4; 24В, с розеткой типа 3; К13, К14 – реле РНЕ 44; 24В; КМ2 – реле РНЕ 22; 24В; КТ2 – реле времени ВЛ64; 1…10 сек.; 24В; R19, R21 – резистор С5-35В-25; 18 Ом ± 10%; VD8, VD9, VD27, VD28 – диод КД209В; А54 – шкаф предохранителей; FU2 – блок предохранителей 11.3722; FU3, FU4 – блок предохранителей Пр 10-А;

RS1, RS2 – шунт измерительный ША240

рис. 4.7. Аппараты пульта управления. Схема расположения:

ЕL1, ЕL8 – лампа индикаторная СКЛ16.3А-Ж-1-24; ЕL5, ЕL12, ЕL21, ЕL23 – лампа индикаторная СКЛ16.3А-К-1-24; ЕL3, ЕL10 – лампа А24-1; Р1 – вольтамперметр ВА-240; 0-ЗОВ; 20-0-60А; Р4, Р14 – тахометр электронный 2531.3813; Р6, Р16 – приемник указателя температуры воды УК 171-01; 24В; Р8, Р18 – приемник указателя давления масла УК 170-03; 24В; Р13 – счетчик моточасов 228ЧП-III о; SА3, SА7, SА12, S14 – тумблер П2Т-5; SА9, SА16 – тумблер ПТ26-1В; SВ1, SВ9 – выключательКУ112201; SВ4, SВ6 – выключатель КУ111101; VD17, VD19 – диод КД203В; VD1, VD3, VD11, VD13, VD15, VD16 – диод КД209В

Примечание: Обозначение аппаратов управления, установленных на пультах, без скобок относятся к пульту на левом борту А55, а в скобках – к пульту на правом борту А56. Рисунок пульта управления № 2 не приводиться, так как расположение на нем аппаратов аналогично пульту № 1.

Перед началом работы включением тумблера SА74 (SА75) выбирается рабочий пульт. В случае выбора левого пульта срабатывают реле К35, К36, а в случае правого – К37, К38, контакты которых подготавливают цепи управления для работы с выбранного пульта. Таким образом, исключается возможность вмешательства в работу дизеля с нерабочего пульта.

Схема управления дизелем включает в себя источник постоянного тока 24В, состоящий из аккумуляторных батарей GВ1... GВ4 и зарядного генератора А2 (А6). Минусовые клеммы батарей соединены с «массой» через выключатели «массы» QS1 (QS2). Нагрузка аккумулятора контролируется по вольтамперметрам Р1, (Р2).

Защита цепей управления осуществляется предохранителями FU1…FU4, установленных в шкафу предохранителей А54.

Для запуска дизеля следует нажать кнопку «Работа» SВ4, SВ5 (SВ6, SВ7). Срабатывает реле К2 (К8), включается моторедуктор М1 (М18), который переводит рычаг подачи топлива в рабочее положение.

Пуск двигателя осуществляется поворотом тумблера SАЗ, SА4 (SА12, SА13) в верхнее положение. При этом срабатывает контактор КМ1 (КМ2), который своим контактом замыкает цепь подачи питания на стартер.

При удавшемся пуске получает питание с клеммы «Д» зарядного генератора реле К1 (К12), которое отключает контактор КМ1 (КМ2) и блокирует его работу.

Регулирование оборотов двигателя осуществляется поворотом тумблера SА7, SА8 (SА14, SА15) в положении «Больше» или «Меньше». В этом случае включение реле К4 или КЗ (К14 или К13) обеспечивает работу моторедуктора М2 (М19) топливной рейки в сторону увеличения или уменьшения оборотов двигателя. Конечные выключатели SQ1, SQ2 (SQ3, SQ4) ограничивают ход топливной рейки в положениях, соответствующих оборотам холостого хода и максимальным оборотам.

Обороты дизеля контролируются по тахометру Р4, Р5 (Р14, Р15), а ресурс работы – по счетчику моточасов Р3 (Р13).

Для останова двигателя в рабочем режиме следует снизить его обороты до холостых, дать двигателю остыть на холостых оборотах и отключить его нажатием на кнопку SB1, SB2 (SB9, SB10).

При аварийном останове двигателя следует сразу нажать кнопку SB1, SB2 (SB9, SB10). При этом отключается реле К2 (К8), включается моторедуктор М1 (М18) и переводит рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи. Одновременно включается моторедуктор М2 (М19) и переводит рычаг топливной рейки в положение холостых оборотов.

Контроль технологических параметров дизеля осуществляется по приборам:

Р6, Р7 (Р16, Р17) – температура охлаждающей жидкости – по сигналам от датчика ВК1 (ВК4);

Р8, Р9 (Р18, Р19) – давление масла - по сигналам от датчика ВР1 (ВР4).

Аварийное состояние технологических параметров контролируется загоранием сигнальных ламп:

ЕL3, ЕL4 (ЕL10, ЕL11) – перегрев воды выше допустимой температуры - по сигналам от датчика ВК2, (ВКЗ);

ЕL5, ЕL6, (ЕL2, ЕL13) – падение давления масла ниже допустимого уровня – по сигналам от датчика ВР2 (ВРЗ).

ЕL21, ЕL22 (ЕL23, ЕL24) – засорение масляного фильтра – по сигналам от датчика SР1 (SР2).

Схема обеспечивает автоматическую защиту двигателя в случае:

– перегрева охлаждающей жидкости: включается реле К5 (К10), что приводит к отключению нагрузки генератора и снижению оборотов двигателя до оборотов холостого хода;

– снижения давления масла ниже допустимого: включается реле К6 (К11), что приводит к отключению нагрузки генератора и отключению двигателя аналогично действию аварийного отключения. Для исключения срабатывания защиты при кратковременных провалах давления и при пуске, когда давление в системе отсутствует, в схему введено реле времени КТ1 (КТ2).

Действие автоматической защиты может быть отключено тумблером SА9, SА10 (SА16, SА17) «защита отключена». При этом включается предупреждающая сигнализация ЕL1, ЕL2 (ЕL8, ЕL9).

После выявления причины срабатывания защиты схема приводится в исходное состояние (деблокируется) кратковременным отключением защиты тумблером «Защита отключена».

Схема электрическая принципиальная генераторов 3~50Гц, 380В (рис. 4.8).Схема обеспечивает управление работой генераторов, контроль параметров силовой сети 3~50Гц, 380В, оперативное управление генераторными автоматами QF1, (QF2) и автоматом нагрузки QS3.

На кране работу силового электрооборудования обеспечивают две дизель-генераторные установки с генераторами мощностью по 100 кВт, напряжением 3~50Гц, 380В. «Нейтраль» силовой сети изолирована.

рис. 4.8. Схема электрическая принципиальная генераторов 3~50 Гц, 380В (Э3.1):

А10, А11 – генератор БГ-100М-4У2; QF1, QF2 – выключатель ВА51-35-344630-20УХЛЗ, 380В, 50Гц, 200А; электромагнитный привод 220В, 50Гц; ТА3, ТА4 – трансформатор тока Т-0,66-5- 1-200/5 УЗ; ХР – вилка панельная ВП63-4В1К; А54 – шкаф предохранителей; FU11…FU15 – предохранитель: вставка плавкая ПК45-2,0; с держателем ДПК1-2; FU17…FU19 – предохранитель ПРС-25УЗ-П с плавкой вставкой ПВД II-16УЗ; А55 – пульт управления; ЕL15 – лампа индикаторная СКЛ 1 6.3 А-К- 1-24; К29 – реле РНЕ44, 24В; Р10 – частотомер Э8036 У2, 45...55Гц, 380В; РА10, РА12 – амперметр Э8032 У2, кл.2,5; 0-200А; РV10, РV 12 – вольтметр Э8032У2, кл.2,5; 0-500В; R 1, R3 – резистор ППБ-ЗА-4,7 кОм± 10%; R5, R6 – резистор С5-35В-25, 390Ом ± 10%; SА25, SА27 – тумблер ПТ26-1В; SВ15, SВ20, SВ25 – выключатель КУ 111101 УЗ; SВ16, SВ21, SВ26 – выключатель КУ 111201; VD111, VD112 – диод КД203В; А56 – пульт управления; ЕL16 – лампа индикаторная СКЛ16.3А-К-1-24; Р11 – частотомер Э8036 У2; 45...55Гц; 380В; РА11, РА13 – амперметр Э8032У2; кл. 2,5; 0-200А; РV11, РV13 – вольтметр Э8032У2 кл. 2,5; 0-500В; R2, R4 – резистор ППБ-ЗА- 4,7 кОм ± 10%; SА26, SА28 – тумблер ПТ26-1В; SВ17, SВ22, SВ27 – выключатель КУ111101 УЗ; SВ18, SВ23, SВ28 – выключатель КУ111201 УЗ; А62 – шкаф управления; А13 – прибор контроля изоляции Ф4106; SВ14 – выключатель КУ111101 ТУ 16-93; КТ3 – реле времени ВЛ-64 УХЛ4; 220В; 50Гц; 1... 10 сек.; А85 – шкаф силовой; QS3 – выключатель ВА51-37-331830-00 УХЛЗ; 380В; 50Гц; 2500А; электромагнитный привод 220В, 50Гц, независимый расцепитель 220В, 50Гц

Защита от поражения электрическим током обеспечивается постоянным контролем сопротивления изоляции прибором А13. При снижении изоляции ниже допустимого уровня включается реле К40 (рис. 61), контакт которого замыкает цепь независимого расцепителя автомата нагрузки QS3. Автомат отключается. Срабатывание прибора контроля изоляции А13 приводит к включению звуковой и световой сигнализации, осуществляемой лампами ЕL15, ЕL16 на пультах управления. Возврат схемы в исходное состояние после срабатывания прибора А13 осуществляется кнопками SВ87, SВ88 «Деблок. ПКИ». Контроль работы прибора контроля изоляции А13 производится нажатием кнопки SВ14.

Контроль параметров силовой сети осуществляется амперметрами РА10, РА11 (РА12, РА13), вольтметрами РV10, РV11, (РV12, РРV13), частотомерами Р10, Р11.

Автоматы QF1, QF2, QF3 оборудованы электромагнитными приводами напряжением 220В, позволяющими их дистанционное включение и отключение.

Управление автоматами осуществляется соответствующими кнопками:

SВ15, (SВ17) – включение автомата QF1;

SВ16, (SВ18) – отключение автомата QF1;

SВ20, (SВ22) – включение автомата QF2;

SВ21, (SВ23) – отключение автомата QF2;

SВ25, (SВ27) – включение автомата QF3;

SВ26, (SВ28) – отключение автомата QF3.

Для управления работой генераторов на пультах управления установлены резисторы К1, К2 (КЗ, К4), обеспечивающие ручную подрегулировку выходного напряжения генераторов, и тумблеры SА25, SА26 (SА27, SА28) для отключения возбуждения генераторов и гашения поля.

Работа крана может осуществляться только от одной работающей энергетической установки. Для исключения одновременной работы на одну сеть двух генераторов, включение генераторных автоматов QF1 и QF2 взаимно блокировано.

Схемой предусмотрено питание от внешнего источника мощностью не более 60 кВт силовых цепей электрооборудования крана напряжением ~380В, 50Гц. Внешнее питание подключается через разъемное соединение ХР и коммутируется контакторами КМ40, КМ43, которые включаются тумблером SА76 на щитке А71. При включении контакторов внешнего питания блокируется включение автомата нагрузки QF3.

Схема электрическая принципиальная тягового электропривода (рис. 4.9). В тяговом приводе крана используются четыре электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения: М5, М6 – двигатели приводной тележки № 1, М7, М8 -двигатели приводной тележки №2. Для управления приводом используется тиристорный выпрямитель А20, в состав которого входят два силовых блока А20.2, А20.3 и программируемый блок управления А20.1.

Управление тиристорным выпрямителем осуществляется подачей (снятием) сигналов +24В на входы блока управления:

–при подаче +24В на вход «С8» происходит плавное увеличение выходного напряжения выпрямителя со скоростью ≈ 8В/сек. При снятии сигнала величина выходного напряжения остается на уровне достигнутом к моменту снятия сигнала;

– при подаче +24В на вход «С9» происходит плавное снижение выходного напряжения с той же скоростью. Также при снятии сигнала сохраняется величина выходного напряжения на уровне достигнутом к моменту снятия сигнала;

– при снятии сигнала +24В со входа «С7» осуществляется быстрый сброс выходного напряжения до нулевого уровня;

– при подаче +24В на входы «А5», «А7» снимается управление с силового блока А20.2, блок выводится из работы;

– при подаче +24В на входы «А6», «А8» снимается управление с силового блока А20.3;

– при аварии выпрямителя на входе «СО» появляется сигнал 24В, который используется в схеме защиты;

– на входы «А2», «В2» подается питание блока управления пост. 24В;

– на входы «А9», «В9» подается напряжение синхронизации ~220В, фаза А.

Управление тяговым приводом осуществляется с пульта машиниста (рис. 4.7). Тумблерами SА40 и SА41 подается питание пост. 24В на пульт управления и на блок управления выпрямителя. Переключателем SА42 выбирается направление движения. Тумблером SА44 осуществляется увеличение или снижение скорости движения крана. При нажатии на кнопку SВ39 происходит быстрый сброс напряжения выпрямителя до нулевого уровня.

При нажатии на кнопку SВ37 или при поступлении сигнала +24В с выхода «СО» блока А20. 1 осуществляется аварийное отключение силовых блоков выпрямителя А20. 2 и А20.3 от сети 3~380В автоматическими выключателями QF3, QF4.

Схемой предусмотрена возможность отключения электродвигателей одной из тележек переключателями QS5 или QS6. В этом случае включаются реле К25 или К27 (рис. 4.9) и разрывают цепи питания контакторов направления движения отключенной тележки, а на вход блока управления выпрямителем «А5» или «А6» поступает сигнал +24В, который отключает соответствующий силовой блок выпрямителя. Тумблерами SА46, SА47 (рис. 4.10) шунтируются цепи контактов контакторов направления отключенной тележки по цепи «быстрого сброса напряжения».

В соответствии с заданной программой обеспечивается следующий алгоритм работы тиристорного выпрямителя:

– при трогании с места в работу включается только один силовой блок. В этом случае все тяговые двигатели включены последовательно. Для обеспечения момента трогания 10Тс в течении 30 сек с начала трогания ток двигателей ограничивается значением 450А. По истечении 30 сек ограничение тока двигателей обеспечивается на уровне 250А. При увеличении тока более 250А напряжение выпрямителя уменьшается до тех пор, пока ток не упадет до значения ≤ 250А, При токе выше 500А происходит быстрый сброс напряжения выпрямителя (включается авария);

– при дальнейшем разгоне, когда напряжение силового блока достигнет максимального значения 510В, в работу включается второй силовой блок. При этом начальное напряжение обоих силовых блоков устанавливается по 250В. В этом случае якорные цепи двигателей коммутируются таким образом, что напряжение на двух, последовательно включенных, двигателях каждой тележки равно выходному напряжению силовых блоков выпрямителя. Возможно продолжение разгона до тех пор пока напряжение силовых блоков не достигнет максимального 510В;

– при отключении одной из тележек, при отключении или аварии одного из силовых блоков сохраняется возможность работы с одним силовым блоком только в режиме последовательного соединения всех тяговых двигателей.

рис. 4.9. Схема электрическая принципиальная тягового электропривода:

А20 – выпрямитель ВТ-03-УК; А20.1 – блок управления БУТВ-03; А20.2, А20.3 – блок силовой БС-500; М5...М8 – электродвигатель ДК 309 МАУ2; 230В; 53кВт; 265А; 1270 об/мин.; 60 мин.; последовательное возбуждение; QS5, QS6 – выключатель врубной ВР32-37А51221-00УХЛ3 без камер; А60 – панель контакторная; КМ10, КМ11, КМ14, КМ15 – контактор МК6-10 УХЛ3, 24В пост. Тока; RS7, RS9 – шунт 75 ШИСВ-500-0,5; VD50, VD51, VD54, VD55 – диод КД203В; А61 – панель контакторная; КМ12, КМ13, КМ16, КМ17 – контактор МК6-10 УХЛ3, 24В пост. тока; VD52, VD53, VD56, VD57 – диод КД203В; А62 – шкаф управления; SF2 – автомат защиты сети АЗС-15; SF3 – выключатель АЕ2043М-100-00У3; 380В; 50Гц; 6,ЗА; К15...К17 – реле РНЕ44, 24В; К25, К27 – реле РП21М-003ЗУХЛ4, 24В пост. тока, с розеткой типа 3; А81 – пульт машиниста; КМ23 – контактор КНЕ-130У, 24В; R11…R13 – резистор С5-35В-25, 82 Ом± 10%; А85 – шкаф силовой; QF3, QF4 – выключатель ВА 51-35-331810-00УХЛЗ; 380В; 50Гц; 1000А, независимый расцепитель 220В; 50Гц;

 

 

рис. 4.10. Пульт машиниста. Лицевая панель:

ЕL20 – лампа индикаторная СКЛ16.3А-Ж-1-24; РА15, РА16 – амперметр М42300 кл. точн. 2,5; предел 0...500 А; FU2 – вставка плавкая ВП2Б-1-2А с держателем ДВП4-2Т; РV15, РV16 – вольтметр М42300 кл. точн. 2,5; предел 0...600 В; SА40, SА41, SА46, SА47 – тумблер ПТ26-1В; SА42 – переключатель ПК 16-11С-3031УЗ; SА44 – переключатель П2Т-5; SВ37 – выключатель КУ 112201; SВ39 – выключатель КУ111201;

Контроль напряжения и тока якорных цепей электродвигателей каждой те лежки осуществляется по амперметрам РА15, РА16 и вольтметрам РV15, РV16, установленных на пульте машиниста А81.

Силовое электрооборудование. На рис. 4.11 представлены цепи питания и управления приводами лебедки №1 (№2) перетяжки пакетов – М10 (М11), компрессора №1 (№2) – М12 (М13), насосных станций на платформе – М15 и на стреле М14.

Управление перетяжкой пакетов осуществляется с выносного пульта машиниста. Включение лебедки №1 на ход «Вперед» – кнопкой SВ45, «Назад» – кнопкой SВ46. Включение лебедки №2 на ход «Вперед» – кнопкой SВ47, «Назад» – кнопкой SВ48.

Управление компрессорами осуществляется со шкафов управления компрессорами А64, А67, переключателями SА50, SА51. Работа компрессора возможна в одном из двух режимов:

– ручной – при повороте переключателя SА50 (SА51) в положение «Ручн.»;

– автоматический – при повороте переключателя SА50 (SА51) в положение «Авт.». Компрессор включается в работу в зависимости от срабатывания датчика давления SР5.

Управление работой насоса М15 осуществляется со стационарных пультов управления с использованием тумблеров SА53, SА55.

рис. 4.11. Схема электрическая принципиальная силового оборудования:

М10, М11 –электродвигатель МТКF 1 12-6У2 4 кВт; 940 об/мин; 60%ПВ; М12, М13 – электродвигатель АИРСМ 132 86, 6,3 кВт; 925 об/мин; 3-50 Гц; 380В; М14 – электродвигатель 7,5 кВт; 1450 об/мин; 3-50 Гц; 380В; М15 – электродвигатель 5,5 кВт; 1450 об/мин; 3-50 Гц; 380В; А40 – панель ввода; КМ36 – пускатель ПМЛ 210004; 220В; 50Гц; КК3 – реле электротепловое токовое РТЛ 102104 с клеммником КРЛ 104; QF11 – выключатель АЕ2043М-100-00УЗ; 380В; 50Гц; 16А; А54 – шкаф предохранителей; SF5 – выключатель В А21-29-120010-00УЗ; 1,6×12, крепление на панели; А55 – пульт управления; SА53 – тумблер ПТ26-1В, ТУ11; КМ37 – пускатель ПМЛ-210004; 220В; 50 Гц; КК4 – реле электротепловое токовое РТЛ 102104 с клеммником КРЛ104; QF8 – выключатель АЕ2046М-10 Р-00УЗ; 380В; 50Гц; 31,5А; QF12 – выключатель АЕ2043М-ЮО-ООУЗ; 380В; 50Гц; 16А; А67 – шкаф компрессорный; КК1 – реле электротепловое токовое РТЛ-1021 04 с клеммником КРЛ 104; КМ34 – пускатель ПМЛ-3 10004; 220В; 50Гц; QF9 – выключатель АЕ 2043М-100-00УЗ 380В; 50Гц; 16А; SА50 – переключатель ПК16-11С-0102УЗ; А81 – пульт машиниста; SВ45... SВ48 – выключатель КУ 111101; А56 –пульт управления; SА55 – тумблер ПТ26-1В; А64 – шкаф компрессорный; КК2 – реле электротепловое токовое РТЛ-1021 04 с клеммником КРЛ 104; КМ35 – пускатель ПМЛ-3 10004; 220В; 50Гц; QF10 – выключатель АЕ 2043М-100-00УЗ; 380В; 50Гц; 16А; SА51 – переключатель ПК16-11С-01022УЗ; А65 – шкаф электрический; КМ30, КМ31 –пускатель ПМЛ-3 10004; 220В; 50 Гц; QF7 – выключатель АЕ2046М-10 Р-00УЗ; 380В; 50Гц; 31,5А; А66 – шкаф электрический; КМ32, КМ33 – пускатель ПМЛ-3 10004; 220В; 50Гц

 

Управление насосом на стреле М14 осуществляется тумблером SА38 (рис. 4.12), установленным на дверце коробки А72 на левом переднем портале.

Схема низковольтного оборудования (рис. 4.12).Цепи низковольтного оборудования постоянного тока подключены на напряжение 27В зарядных генераторов дизелей, работающих в «буфере» с аккумуляторными батареями.

Защита цепей 24В осуществляется предохранителями FU25, FU30, установленными в шкафу предохранителей А54.

Цепи управления пневмоклапанами:

 

рис. 4.12. Схема электрическая принципиальная низковольтного оборудования:

А25, А26 – маяк проблесковый стационарный МПС-24 УХЛ 1.1; ЕL25, ЕL27, ЕL29, ЕL31 – лампа А24-55+50 (фараФП22-ВВ1); ЕL26, ЕL28, ЕL30, ЕL32 – лампа А24-5 (фонарь ФП116); ЕL50…ЕL53 – лампаА24-21-2 (фонарьФП115); ЕL115, ЕL116 – лампа С24-25 к светильнику ЛУЧ М-01; ЕL117… ЕL120 – лампа А24-55+50 к фаре; SА104, SА105 – выключатель В-45М; НА2, НА3 – сигнал звуковой С313; 24В; КМ40, КМ43 – контактор КНЕ-320; 27В; пост. ток; SА60...SА63 – переключатель П305; SР8, SР9 – контакт сигнализатора засорения фильтра насосной станции; SР10, SР11 – контакт сигнализатора давления воздуха в тормозной системе; SР12 – реле давления ТS-4-160-V-В; VD70…VD95, VD101, VD104, VD121… VD126 – диод КД209В; VD98 – диод КД203В; X 1…Х4 – розетка ПС-400; YА1…YА4, YА4, YА37 – электромагнит электропневмоклапана; YА5... YА28, YА31… YА36 – электромагнит электрогидравлического клапана; SQ6 – переключатель ПП-741; А40 – панель ввода; К28 – реле РП21М-003 УХЛ4; 24В; пост. тока, с розеткой типа 3; ЕL76 – лампа С24-25 с цоколем Е27/Е27 (к патрону Е27/фн П-02); SА35 – тумблер ТВ1; А50 – панель управления дизелем; К40, К26 – реле РП21М-003УХЛ4; 24В; постоянного тока с розеткой типа 3; VD99, VD5 – диод КД209В; А54 – шкаф предохранителей; FU25, FU30 – блок предохранителей Пр10-А; К35…К38 – реле РП21М-003 УХЛ4; 24В; пост. тока с розеткой типа 3; VD 96, VD 97, V102, V103 – диод КД209В; А55 – пульт управления; ЕL34ЕL37 – лампа А24-1 (к патрону ПП-158); ЕL55, ЕL57 – лампа сигнальная светодиодная СКЛ16.3А-Ж-1-24; ЕL 59, ЕL60 – лампа сигнальная светодиодная СКЛ16.3А-К-1-24; SВ87 – кнопка К3-Ш; SА52, SА65, SА67, SА70, SА77 – тумблер ПТ26-1В; SА80SА83 – тумблер П2Т-5; SF8, SF10 – автомат защиты сети АЗС-10; VD107 – диод КД203В; А56 – пульт управления; ЕL38, ЕL41 – лампаА24-1 (к патрону ПП-158); ЕL56, ЕL58 – лампа сигнальная светодиодная СКЛ16.3А-Ж-1-24; ЕL109, ЕL110 – лампа сигнальная светодиодная СКЛ16.3А-К-1-24; SА54, SА66, SА68, SА71, SА78 – тумблер ПТ26-1В; SА100SА103 – тумблер П2Т-5; SF9, SF11 – автомат защиты сети АЗС-10; SВ88 – кнопка К-3-1П; VD108VD110 – диод КД203В; А72 – коробка распаячная; ЕL48, ЕL113 – лампа А24-5 к фонарю ФП 116; SА38 – тумблер ТВ1-1; SВ81... SВ86 – кнопка КМЕ 4220У2, черный, «С»; VD105, VD106 – диод КД203В; А75 – коробка распаячная; ЕL49, ЕL114 – лампа А24-5 (к фонарю ФП 116); А80 – пульт крановщика; ЕL42, ЕL43 – лампа А24-1 (к патрону ПП-158); SА72 – тумблер ТВ 1-1 с протектором; SВ56, SВ79, SВ80 – кнопка КМЕ 4220У2, черный, «С»; А81 – пульт машиниста; ЕL45, ЕL46 – лампа А24-1 (к патрону ПП-158); ЕL111, ЕL112 – лампа сигнальная светодиодная СКЛ16.3А-Ж-1-24; SА73, SА89 – тумблер ПТ26-1В; SВ53, SВ54, SВ65, SВ66 – выключатель КУ111101; А85, А86 – пульт управления; SВ91… SВ96 – кнопка КМЕ 4220У2, черный «С»

– включение песочниц YА1, YА3 – кнопкой SВ53 - с пульта машиниста;

– включение тифона YА2 – кнопкой SВ54 – с пульта машиниста;

– включение тормозных цилиндров YА4 – тумблером SА89 – с пульта машиниста;

– включение аварийного насоса YА37 — тумблерами SА52 (SА54) со стационарных пультов управления.

Цепи сигнализации. В качестве буферной сигнализации на платформе крана установлены фонари ЕL25... ЕL32.

Управление осуществляется с одного из двух стационарных пультов, расположенных по бортам платформы: с левого борта – пульт А55 (рис. 4.7), с правого борта – пульт А56. Обозначение аппаратов пульта А56 указано в скобках.

Группа передних фонарей включается тумблером SА65 (SА66) с пультов и отдельными переключателями SА62, SА63, установленными рядом с фонарями.

Группа задних фонарей включается тумблером SА67 (SА68) с пультов и отдельными переключателями SА62, SА63, установленными непосредственно около них.

Габаритные огни порталов ЕL50, ЕL51 (передние) и ЕL52, ЕL53 (задние) включаются автоматом SF8 (SF9).

Проблесковые маяки А25 (передний) и А26 (задний) включаются автоматом SF10 (SF11).

Включение звуковых сигналов НА2, НАЗ – кнопкой SВ56 с пульта крановщика, кнопками SВ65, SВ66 – с пульта машиниста, тумблерами SАЗ, SА12 (SА4, SА14) со стационарных пультов управления.

Схемой предусмотрена сигнализация на пультах:

– лампами ЕL55 (ЕL56) на пульте управления – генераторный автомат QF1 отключен;

– лампами ЕL57 (ЕL58) на пульте управления – генераторный автомат QF2 отключен;

– лампами ЕL59 (ЕL109) на пульте управления – засорение фильтра насосной станции на платформе;

– лампами ЕL60 (ЕL110) на пульте управления – засорение фильтра насосной станции на стреле;

– лампами ЕL48, ЕL49 на распаячных коробках А72, А75 на порталах – центральное положение стрелы при ее установке в транспортное положение;

– лампами ЕL113, ЕL114 на распаячных коробках А72, А75 на порталах - наличие рабочего давления в гидросистеме насоса стрелы.

Схемой предусмотрена подсветка панелей пультов:

– лампами ЕL34...ЕL37 пульта управления А55 при включении тумблера SА70;

– лампами ЕL38...ЕL41 пульта управления А56 при включении тумблера SА71;

– лампами ЕL42, ЕL43 пульта крановщика при включении тумблера SА72;

– лампами ЕL45, ЕL46 пульта машиниста при включении тумблера SА73;


Цепи управления гидроклапанами.

Управление гидромеханизмами с бортовых стационарных пультов:

– тумблером SА80 (SА100) – поворот правых задних порталов YА5, YА6;

– тумблером SА81 (SА101) – поворот левых задних порталов YА7, YА8;

– тумблером SА82 (SА102) – поворот левых передних порталов YА9, YА10;

– тумблером SА83 (SА103) – поворот правых передних порталов YА11, YА12.

Управление гидромеханизмами аппаратами управления на распаячной коробке А72 (рис. 4.12):

– кнопками SВ81, SВ82 – разжатие, сжатие зажимов горизонтального перемещения YА16... YА19;

– кнопками SВ83, SВ84 – разжатие, сжатие зажимов вертикального перемещения YА20...YА23;

– кнопками SВ86, SВ85 – выдвижение и возврат стрелы крана YА24, YА25.

Управление гидромеханизмами с пультов управления доворотом стрелы А85, А86 (рис. 4. 12.1):

– кнопками SВ91, SВ92 – доворот стрелы вправо или влево YА31, YА32;

– кнопками SВ95, SВ96 – расфиксация, фиксация правого фиксатора YА35, YА36;

– кнопками SВ93, SВ94 – расфиксация, фиксация левого фиксатора YА33, YА34;

Управление гидромеханизмами поворота стрелы осуществляется кнопками SВ79, SВ80 с пульта крановщика.

Пульты управления доворотом стрелы установлены стационарно на передних порталах.

Пульт крановщика – переносной, устанавливается на левом или правом портале и подключается через гибкий кабель к разъемным соединениям на распаячных коробках А72 или А75. Предусмотрена возможность навешивания пульта крановщика на оператора.

Схемой предусмотрено освещение лестниц платформы светильниками ЕL15 и ЕL16 и тяговых тележек поворотными фарами ЕL17... ЕL20.

Включение освещения лестниц осуществляется тумблерами SА70 (SА71) подсветки пультов А55 (А56).

Включение освещения тяговых тележек выполняется тумблерами SА1104, SА105, установленными на кронштейнах поворотных фар.

Схема электрическая принципиальная кранового оборудования (рис. 4.13).В приводах механизмов подъема и передвижения груза используются электроприводы переменного тока 3-50 Гц, 380В с электродвигателями с фазным ротором типа МТР 411. Регулирование скорости приводов осуществляется изменением во внешние цепи фазных роторов электродвигателей добавочных сопротивлений.

Управление электроприводами производится с выносного пульта крановщика контроллерами SА90, SА91, SА93. В качестве контроллеров используются щеточные переключатели. Переключатели имеют по пять фиксированных положений при управлении в одну или другую сторону от нулевого положения. При этом рабочими являются положения «2»…«5», а положения «0» и «1» – нулевые.

Механизм подъема груза состоит из двух лебедок, работающих на одну общую траверсу: лебедка №1 с электродвигателем М20 и лебедка №2 с электродвигателем М21. Каждая грузовая лебедка имеет свое управление и работает как отдельный механизм. Работа грузовой лебедки №1 обеспечивается с использованием панели управления А34 (ТСД-63М) панели реле и защиты А37, контроллера SА90, добавочных сопротивлений К20, К21, К22 во внешней цепи ротора.

Перед началом работы необходимо установить рукоятки контроллеров на пульте крановщика в нулевые положения и подать напряжение силовой сети 3-380В нажатием кнопки SВ62. Включаются контакторы КМ41, КМ42 и напряжение силовой сети поступает на электрооборудование крановых механизмов. На пульте загорается сигнализация ЕL61.

При включенном выключателе QS1 на панели реле и защиты и включенном питании цепей управления автоматическим выключателем SF1 получает питание контактор КМ10-1 нулевой защиты. На пульте загорается сигнализация ЕL62 «Готовность к работе лебедки №1».

Работа схемы при подъеме груза:

– перевести контроллер SА90 во второе положение. Включается реле КL11, которое обеспечивает включение контакторов КМ1 и КМ3. На статор электродвигателя и на тормоз YВ1 подается напряжение. Происходит растормаживание механизма и работа на первой скорости с полностью введенными сопротивлениями во внешней цепи ротора;

– в третьем положении контроллера включаются дополнительно реле КМ4 и контактор КМ7, который шунтирует часть сопротивлений роторной цепи. Двигатель работает на второй скорости;

– в четвертом положении контроллера дополнительно включается реле КМ5 и контактор КМ8. Сопротивление роторной цепи уменьшается еще на одну ступень. Двигатель работает на третьей скорости;

– в пятом положении контроллера включается реле КМ6, контактор КМ9 и через выдержку времени реле КТ4, контактор КМ10. Сопротивление роторной цепи последовательно уменьшается еще на две ступени. Двигатель в течение выдержки реле КТ4 разгоняется на четвертой промежуточной скорости и затем работает на последней четвертой скорости с самым малым сопротивлением во внешней цепи ротора.

Опускание груза в положениях 2, 3, 4 контроллера происходит в режиме динамического торможения, и только в последнем пятом положении привод работает в силовом двигательном режиме.

Работа схемы при спуске груза:

– во втором положении контроллера включаются реле КМ2, КМ3, контакторы КМ5, КМ6, КМ8, КМ9, КМ10. Контакторы КМ5 и КМ6 обеспечивают цепь питания обмотки статора двигателя постоянным током от сети ~380В через диод VD1 и от выпрямителя UZ, включенного на напряжение ротора двигателя через добавочные сопротивления внешней роторной цепи. При протекании тока начального возбуждения от сети ~ 380В через диод VD1 срабатывает реле тока КА, реле КТ1, контактор КМ3 и привод растормаживается. Контакторы КМ8, КМ9, КМ10 шунтируют часть сопротивления внешней цепи ротора. Двигатель работает на первой скорости в режиме динамического торможения;

– в третьем положении контроллера теряет питание реле КL13, включается реле КL15. Теряют питание контакторы КМ9, КМ10, сопротивление роторной цепи увеличивается. Двигатель переходит на вторую скорость спуска;

– в четвертом положении контроллера отключается реле КL15, отключается контактор КМ8, сопротивление роторной цепи становится еще больше. Двигатель работает на третьей скорости в режиме динамического торможения;

– в пятом положении контроллера включается реле КL16, включаются контакторы КМ7…КМ10, шунтирующие сопротивления во внешней роторной цепи. Включение контактора КМ7 обеспечивает отключение контакторов КМ5, КМ6 и включение контактора КМ2. Соответственно обмотка статора двигателя отключается от цепей питания постоянным током и подключается к сети 3-50 Гц, 380В. Привод работает на четвертой скорости в двигательном режиме.

В схеме участвуют реле времени КТ1…КТ4, назначение которых обеспечить выдержки времени на ступенях разгона при резком переводе рукоятки контроллера.

В цепи контактора нулевой защиты КМ10-1 последовательно включены контакты электроаппаратуры, срабатывание которой приводит к отключению схемы:

–при перегрузке по току статора (КА1-1);

– при отсутствии напряжения в питающей сети (КМ12-1);

– при неисправности выпрямительного моста (КV);

– при подъеме груза сверх допустимого (SQ1.1, SQ2.1).

Работа грузовой лебедки №2 аналогична работе лебедки №1 и обеспечивается с использованием панели управления А35 (ТСД-63М), панели реле и защиты А38, контроллера SА91 и добавочных сопротивлений во внешней цепи ротора R23, R24, R25.

Работа электропривода лебедки передвижения груза. В работе электропривода лебедки передвижения груза используются: панель управления К-63 (А36), панель реле А39, контроллер SА93 на пульте крановщика.

При включенном выключателе QS на панели управления А36, включенном автоматическом выключателе SF на этой же панели и автоматическом выключателе QF15 на панели ввода А40 напряжение силовой сети 3-50 Гц, 380В и напряжение цепи управления постоянное 220В поступают в схему электропривода. Включается контактор нулевой защиты КМ10. На пульте загорается световой сигнал ЕL64 «Готовность к работе лебедки передвижения». Схема готова к работе.

    

 

рис. 4.13. Схема электрическая принципиальная кранового оборудования:

А34, А35 – панель управления ТСД-63М УЗ для двигателя 22кВт; 380 В; А36 – панель управления комплект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1924; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.125 с.)