Глава 9. Техническое обслуживание и ремонт путеукладочных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Техническое обслуживание и ремонт путеукладочных машин



Общие положения технического обслуживания и ремонта специального подвижного состава

Единые требования к системе планово-предупредительных ремонтов (далее - система ППР) специального подвижного состава, перечень технических обслуживаний и ремонтов, а также требования к организациям, проводящим ППР, определяются Руководством СИ-2670.

Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса мероприятий технического обслуживания и ремонта машин после проведения ими определенного объема работ для поддержания работоспособности и восстановления ресурса.

Периодичность технического обслуживания и ремонта машин устанавливается заводами-изготовителями СПС с учетом планируемой соответствующими подразделениями ОАО "РЖД" выработки.

Система ППР каждой машины реализуется структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО "РЖД" приписки машины (далее – подразделение приписки) путем:

– организации систематического учета наработки и постоянного контроля за техническим состоянием;

– разработки планов технического обслуживания и ремонта;

– осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;

– контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта;

– совершенствования организации ремонтного производства.

Система ППР машин предусматривает следующие виды технического обслуживания, ремонта и осмотра:

– ежесменное техническое обслуживание;

– периодические технические обслуживания, проводимые после выполнения машиной определенного объема работ или в определенные интервалы времени (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное – СТО);

– текущий ремонт (Т);

– средний ремонт (С);

– сезонный ремонт (СР);

– капитальный ремонт (К);

– капитально-восстановительный ремонт с модернизацией и продлением срока полезного использования (КВР);

– контрольно-технический осмотр (КТО).

Ежегодно для машин, работающих летом, в осенне-зимний период, а для работающих зимой – в летний период, проводится сезонный ремонт с последующим контрольно-техническим осмотром. В период работы – технические обслуживания. В середине срока полезного использования – капитальный ремонт. По истечении планового срока полезного использования – капитально-восстановительный ремонт с модернизацией.

Сезонный ремонт проводится с целью обеспечения безотказной работы машины в течение сезона при условии своевременного выполнения в, полном объеме технических обслуживаний.

Объем работ при сезонном ремонте может соответствовать объему работ при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонтах в зависимости от общей наработки машины.

Для машин, работающих круглогодично, предусматривается структура ремонтного цикла, включающая, кроме ежесменных и периодических технических обслуживаний, сезонное техническое обслуживание, контрольно-технический осмотр, текущий, средний, капитальный и капитально-восстановительный ремонты.

Данные о видах и периодичности технического обслуживания и ремонта приведенные в Руководстве СИ-2670 распространяются на машины, серийный выпуск которых начат до 01.10. 2003г.

Виды, периодичность и объемы технического обслуживания и ремонта машин, выпущенных после 01.10.2003г. должны быть приведены в эксплуатационных документах. Эти параметры могут корректироваться по результатам эксплуатации машин по согласованию с изготовителем машины.

Техническое обслуживание машин представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности машины (при использовании ее по назначению, включая хранение и транспортирование).

К работам, выполняемым при проведении ежесменного технического обслуживания, относятся: очистка машины, проверка наличия топлива, охлаждающей жидкости, масла, песка, а также осмотр машины перед выездом на работу, имеющие цель проверить работоспособность рабочих органов, ходовых частей, пневматической и тормозной системы, гидравлического, электрического оборудования, контрольно-измерительных систем, элементов крепления рабочих органов в транспортном положении, системы обеспечения безопасности движения.

Полный объем работ, выполняемых при ежесменном техническом обслуживании, утверждается начальником соответствующей службы железной дороги.

К работам, выполняемым при проведении периодического технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3), относятся: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния агрегатов, узлов, систем и оборудования; проверка крепления и регулировка механизмов и узлов, заправка машины топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком, маслом, смазка узлов машины в соответствии с картой смазки, устранение обнаруженных дефектов, проведение регламентных работ по комплектующим изделиям в зависимости от наработки (например, двигателей внутреннего сгорания, подогревателей, компрессоров, отопительно-вентиляционных установок), калибровка контрольно-измерительной системы (далее – КИС).

Сезонное техническое обслуживание (далее – СТО) проводится до начала сезона работ или при переходе с летнего на зимний период эксплуатации, имеет целью подготовить машину к эксплуатации в осенне-зимних или летних условиях и включает в себя работы по расконсервации машины, при необходимости, замене топлива, смазочных материалов, приведению всех ее узлов и систем в рабочее состояние, настройке и опробованию.

Сезонное техническое обслуживание выполняется в объемах одного из видов периодического технического обслуживания.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машины и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных узлов и агрегатов.

При текущем ремонте выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, а также производится осмотр металлоконструкций, грузоподъемного оборудования, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепного устройства, элементов пневматической, гидравлической системы, системы смазки, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой сопротивления изоляции, ремонт дефектных деталей и сборочных единиц, регулировка и настройка всех регулируемых соединений, проверка контрольно-измерительных приборов.

При необходимости производится замена отдельных агрегатов.

Производится техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения.

Объем и порядок выполнения работ по ежесменному и периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту должен быть приведен в руководстве или инструкции по эксплуатации машин.

Начальнику службы, эксплуатирующей СПС, разрешается увеличивать объем работ по техническому обслуживанию машин сверх регламентируемого эксплуатационными документами в зависимости от интенсивности использования машины.

Устранение последствий отказов деталей, сборочных единиц разрешается проводить на одном из плановых видов технического обслуживания (если по наработке или по времени требуется его проведение) или при неплановом ремонте бригадой слесарей под руководством начальника мастерской или главного механика подразделения приписки.

В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными и ремонтными бригадами подразделения приписки установленного объема работ и качеством технического обслуживания и с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники подразделений приписки или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр машины, выпускаемой из технического обслуживания и текущего ремонта.

Машина, имеющая отказ в пути следования или во время работы, по прибытии в подразделение приписки подлежит обязательному комиссионному осмотру с участием начальника подразделения приписки или его заместителей. Результаты разбора случая отказа в трехдневный срок направляются в службу пути или дирекцию по ремонту пути железной дороги.

Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт, возлагается на заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству.

Графики технических обслуживаний и текущего ремонта машин утверждаются заместителем начальника железной дороги по соответствующему хозяйству.

Средний ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса машин с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контроле» технического состояния составных частей, выполняёмом в объеме, установленном в ремонтных документах.

Для машин, работающих сезонно, средний ремонт подразделяется на средние ремонты первого и второго объема (С1, С2),

К работам, выполняемым при проведении текущего ремонта первого объема, относятся:

– очистка, наружная мойка машины;

– демонтаж рабочих органов и капитальный ремонт их;

– проверка тормозного оборудования;

– проверка автосцепного устройства;

– проверка электрических аппаратов и машин;

– проверка гидравлических аппаратов без демонтажа их с машины;

– проверка чистоты гидравлической жидкости и очистка ее при необходимости;

– техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения;

 – техническое обслуживание контрольно измерительной системы.

После окончания ремонта производятся частичная покраска машин, восстановление надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.

К работам, выполняемым при проведении текущего ремонта второго объема, относятся:

– частичная разборка машины;

– мойка демонтированных с машины агрегатов, узлов и деталей, их дефектация и ремонт;

– капитальный ремонт рабочих органов;

– выкатка и ремонт ходовых тележек, колесных пар, обыкновенное освидетельствование колесных пар, промежуточная ревизия буксовых узлов;

– демонтаж с машины и ремонт приборов тормозного оборудования;

– ремонт автосцепного устройства со снятием с машины;

– демонтаж с машины электрических и гидравлических аппаратов и при необходимости ремонт их;

– проверка чистоты гидравлической жидкости, при необходимости ее очистка или замена;

– техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения;

– техническое обслуживание контрольно-измерительной системы.

После окончания ремонта производятся полная покраска машины, нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.

Для машин, работающих круглогодично, текущий ремонт включает в себя работы, соответствующие объему работ текущего ремонта первого или второго объема.

При определении ежегодной наработки для машин, работающих сезонно, принята средняя плановая норма выработки по сети железных дорог или расчетная.

Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый в середине срока службы для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.

К основным работам, выполняемым при проведении капитального ремонта, относятся:

– полная разборка машины (за исключением клепаных, сварных и клееных конструкций), промывка и дефектация сборочных единиц и деталей, восстановление посадок и сопряжений согласно ремонтным документам;

– проверка геометрических размеров рамы машины;

– капитальный ремонт или замена комплектующих изделий и агрегатов;

– полная замена электрической проводки, электрических и гидравлических аппаратов, контрольно-измерительных приборов, замена теплоизоляциоиных и шумоизоляциоиных материалов кабин управления;

– полное освидетельствование колесных пар и полная ревизия буксовых узлов;

– техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения.

После окончания капитального ремонта машины производятся ее полная покраска, нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.

Проведение капитальных ремонтов машины планируется с учетом срока полезного использования машины, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. № 1 о классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

После истечения планового срока полезного использования машины проводится капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР), т.е. ремонт с продлением срока полезного использования машины.

При этом виде ремонта дополнительно к объему работ, выполняемому при капитальном ремонте, проводятся инструментальные измерения несущих конструкций машин (рамы, фермы, ходовых тележек, металлоконструкций, рабочих органов и грузоподъемных механизмов), при необходимости производится их дефектоскопирование.

Заменяются рабочие органы и другие агрегаты машины проводится модернизация по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

На основании проведенных обследований разрабатываются конструктивные решения по усилению конструкции машины и после проведения испытаний устанавливаются сроки дальнейшей ее эксплуатации.

После КВР периодичность технического обслуживания и ремонта уменьшается на 10% по сравнению со сроками до проведения КВР.

Необходимость и целесообразность проведения капитально-восстановительного ремонта для машин, выработавших срок полезного использования, определяется комиссией с участием представителей эксплуатирующей организации, ревизора по безопасности движения ОАО "РЖД", службы пути или дирекции по ремонту пути железной дороги. Акт комиссии утверждается руководством Департамента пути и сооружений.

Машины, для которых по истечении срока полезного использования не предусмотрено выполнение капитально-восстановительного ремонта, подлежат списанию в соответствии с Инструкцией о порядке списания основных средств, пришедших в негодность от 31.12.1998 г. № ЦФ-631.

Полный объем работ, который необходимо выполнять при проведении среднего и капитального ремонтов, изложен в руководствах, технических условиях (правилах ремонта) на машину и ее агрегаты.

Если машина имеет установленную до капитального ремонта наработку и пригодна по своему техническому состоянию к дальнейшему использованию, то межремонтную норму до капитального ремонта разрешается увеличить. Для этого машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной службой пути или дирекцией по ремонту пути железной дороги, которая устанавливает норму дополнительной наработки до очередного капитального ремонта.

Увеличение межремонтной нормы разрешается только один раз не более чем на 25%. В случае принятия решения об увеличении межремонтной нормы до капитального ремонта производится текущий ремонт машины или техническое обслуживание следующего вида ремонта.

Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым службой пути или дирекцией по ремонту пути железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту или формуляру машины, второй передается в соответствующую службу.

Агрегатный метод ремонта является наиболее прогрессивным методом ремонта машин, сокращающим время простоя в ремонте. Этот метод характеризуется тем, что дефектные агрегаты заменяются ранее отремонтированными или новыми.

Агрегатный метод ремонта следует применять при выполнении капитального, среднего, текущего ремонтов машины.

Для организации агрегатного метода ремонта на структурном подразделении или группе структурных подразделений создается оборотный фонд агрегатов, узлов и деталей по каждому типу машин.

Для структурных подразделений перечень агрегатов оборотного фонда утверждается начальником железной дороги.

Оборотный фонд может образовываться из агрегатов, получаемых от заводов-изготовителей и из восстановленных. Ремонт этих агрегатов может производиться как на самом структурном подразделении, так и на специализированном.

Порядок постановки машин на серийное ремонтные производство в объеме капитального и (или) среднего ремонтов и приемки их после ремонта установлен для структурных подразделений Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных предприятиях железных дорог (указание МПС России от 25.12.2000г. № С-3187у), а для других предприятий - Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных и машиностроительных предприятиях (указание МПС России от 13.08.2001 г. № С-1430у).

Ремонт машин на предприятиях вне железной дороги производится на основании заключенного договора между железной дорогой и предприятием. Объем выполняемого ремонта должен соответствовать техническим условиям на производство ремонта. Если в ходе ремонта должна производиться доработка или модернизация машины (замена силового агрегата, установка дополнительного оборудования или доводка машины до образца, выпуск которого освоен позднее), то данные требования должны быть оговорены в договоре.

Направляемые в средний и капитальный ремонты машины сдаются на предприятие по акту установленной формы (приложение №3 к настоящему Положению) в комплектном состоянии. Вместе с машиной предприятию сдаются предварительная дефектная ведомость и технические паспорта (формуляры) машины, составных частей, указанные в ремонтных документах, а также комплект документов согласно ведомости эксплуатационных документов, прилагаемых к машине.

Сдачу машины в средний и капитальный ремонты производит главный механик подразделения приписки машины.

Транспортировка машин в ремонт и из ремонта осуществляется согласно Инструкции по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 03.07.2002г. № ЦП-908. Скорость следования устанавливается в соответствии с приказом МПС России от 20.12.1999г. № 17/ЦЗ Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, а скорости движения машин, не вошедших в указанный документ, устанавливаются МПС России отдельными указаниями.

Контрольно-технический осмотр (далее - КТО) проводится для проверки готовности машины к сезону работ.

КТО машины производится два раза в год (через 6 месяцев) при круглогодичной эксплуатации машины и один раз в год (через 12 месяцев) перед началом работ для машин, работающих только сезонно.

Проведение КТО для машин, работающих круглогодично, без выполнения сезонного технического обслуживания или текущего ремонта, а для машин, работающих сезонно, без проведения сезонного ремонта – категорически запрещается.

Для несамоходных машин контрольно-технический осмотр проводится в сцепе с тяговой единицей, а для машин, имеющих самоходное передвижение только в рабочем режиме (например, укладочные краны, моторные платформы), при контрольно-техническом осмотре также должна проводиться пробная поездка передвижением самоходом, что должно быть отражено в акте контрольно-технического осмотра.

Подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей к началу сезона работ и проверка их производится в соответствии с Инструкцией по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 20.04.2000 г. № ЦП-751.

КТО проводится комиссией под руководством заместителя начальника отделения железной дороги по локомотивному хозяйству, а при отсутствии на железной дороге отделений – под руководством заместителя начальника по механизации дирекции по ремонту пути железной дороги.

В комиссию входят: представитель подразделения приписки машины, представители предприятий, имеющих право проведения освидетельствования колесной пары, ревизии буксового узла, автосцепного и тормозного оборудования, представитель дистанции сигнализации и связи, машинист-инструктор бригад машин.

Объем проверок машин, проводимых при КТО, приведен в Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13.02.2003 г. № ЦРБ-934.

По результатам контрольно-технического осмотра составляется акт установленной формы с приложением перечня проведенных регламентных работ.

Хранение и консервация машин должны производиться в соответствии с инструкцией и руководством по эксплуатации машины.

Машины ставятся на хранение кратковременное и длительное.

Кратковременное хранение организуется для машин, которые по разным причинам не используются в течение от одного до двух месяцев.

Длительное хранение машин организуется после окончания сезона их использования, а также в случаях, когда перерыв в использовании их продолжается более двух месяцев.                        

Постановка машины на хранение производится в соответствии с требования руководства по ее эксплуатации и с предварительным выполнением очередного технического обслуживания.

Для машин, устанавливаемых на хранение после ремонта или перед направлением на ремонт, техническое обслуживание не производится.

Периодичность технического обслуживания (ремонта) –интервал времени или наработка машины между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Цикл технического обслуживания – наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка машин, в течение которых выполняются в определённой последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.

Ремонтный цикл – наименьшие повторяющиеся интервалы времени и наработка машины, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.

Виды технического обслуживаний и ремонтов путеукладочных машин и периодичность их проведения приведены в табл 9.1.

Таблица 9.1

Наименование машины Виды технического обслуживаний и ремонтов Единица измерения периодичности Периодичность технического обслуживания и ремонта

Укладочные краны УК-25/9, УК-25/9-18, моторные платформы МПД, МПД-2

ТО-1

километр разбираемого или укладываемого пути

10
ТО-2 20
С1 80
С2 160
К 640
КВР 1200

Укладочный кран для стрелочных переводов УК-25СП, платформы для перевозки стрелочных переводов ППК-2В, ППК-3В, ППК-2Б

ТО-1

уложенных или перевезенных стрелочных переводов

20
ТО-2 40
С1 128
С2 256
К 1024
КВР 1920

 

Структура ремонтного цикла приводиться на рис. 9.1.

С целью обеспечения проведения сезонных ремонтов машин в период отсутствия для них объектов работ, заместителю начальника железной дороги по путевому хозяйству разрешается уменьшать или увеличивать установленную наработку до средних ремонтов в пределах 20%.

 

рис. 9.1. Структурная схема ремонтного цикла путеукладочных машин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.071 с.)