Техническое обслуживание укладочного крана УК-25/28СП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание укладочного крана УК-25/28СП



Техническое обслуживание состоит из комплекса мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, своевременному предотвращению появления неисправностей, выявлению и устранению возможных дефектов. Перечень работ, проводимых при техническом обслуживании укладочных кранов и моторных платформ является примерно одинаковым. В качестве примера приводится перечень работ, проводимых при технических обслуживаниях укладочного крана УК-25/28СП.

Техническое обслуживание крана проводится по планово предупредительной системе для обеспечения постоянной работоспособности крана и увеличения срока его службы путём своевременного выявления и устранения причин, ускоряющих износ деталей.

Техническое обслуживание производится бригадой машинистов укладочного крана под контролем главного механика.

Периодичность технического обслуживания, ремонта и осмотра Техническое обслуживание, осмотр и ремонт крана по периодичности выполнения и перечню работ подразделяется на следующие виды:

– ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

– техническое обслуживание первого объема(ТО-1);

– техническое обслуживание второго объема (ТО-2);

– контрольно-технический осмотр (КТО);

– средний ремонт первого объема (С1);

– средний ремонт второго объема (С2);

– капитальный ремонт (К);

–капитально-восстановительный ремонт (КВР).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) производится перед началом работы и после ее окончания.

Техническое обслуживание первого объема (ТО-1) производится после выполнения работ по разборке или укладке в объеме 20 стрелочных переводов, но не реже одного раза в месяц.

Техническое обслуживание второго объема (ТО-2) производится после выполнения работ по разборке или укладке в объеме 40 стрелочных переводов, но не реже одного раза в 2 месяца.

Контрольно-технический осмотр (КТО) перед началом сезона работ.

Техническое обслуживание комплектующего оборудования производится в сроки и в объемах, указанных в заводских инструкциях на это оборудование.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) необходимо:

– проверить:

· комплектность инструмента, принадлежностей и оборудования;

· состояние лестниц, поручней, осветительных приборов и сигнальных фонарей;

· состояние сцепных приборов;

· состояние поверхностей катания колесных пар для выявления трещин, выбоин, сколов, выщербленных мест на ободе и гребне колеса;

· наличие масла в дизеле, топлива в топливных баках, жидкости в системе охлаждения, смазки в редукторах и компрессоре, масла в гидробаках гидросистемы.

· натяжение ремней привода вентилятора и компрессора;

· напряжение аккумуляторных батарей;

· исправность действия тормозов ходовых тележек и колодочных тормозов с электрогидравлическими толкателями грузоподъемного оборудования; работу муфт включения осевых редукторов;

· работу дизелей в соответствии с руководством по их эксплуатации;

· состояние фильтров гидросистемы, а при их загрязнении заменить фильтроэлементы, работу гидросистемы стрелы и платформы (рабочее состояние всех гидроцилиндров);

· крепление опорных балок стрелы и стоек; рычаги управления; показания контрольно-измерительных приборов.

– осмотреть:

· карданные соединения;

· крепление тяговых двигателей и осевых редукторов;

· рамы ходовых тележек и рычажную передачу колодочных тормозов;

· колесные пары, буксы и рессоры;

· соединения силовой установки;

· стальные канаты и крепление электродвигателей грузовых и тяговой лебедок, а также лебедок передвижения пакетов;

· огнетушители;

– удалить грязь внутри кожухов тяговых электродвигателей;

– слить отстой топлива из топливных баков, конденсата из сборника пневматической системы, воду из отстойников гидробаков гидросистемы;

– заполнить песочницы сухим просеянным песком;

– проверить четкость и надежность работы грузозахватных устройств траверсы.

При техническом обслуживании первого объема (ТО-1) необходимо:

– выполнить все операции, входящие в ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

– выполнить работы по техническому обслуживанию (ТО-1) дизеля и насосных установок в соответствии с руководством по их эксплуатации;

– промыть фильтрующие набивки воздухоочистителей компрессоров;

– проверить и, при необходимости, отрегулировать:

· пневматический и ручной тормоза;

· колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями грузоподъемного оборудования;

· ограничитель грузоподъемности и концевые выключатели тяговой лебедки;

· гидравлическую систему выдвижения, поворота, фиксации стрелы и поворота стоек;

– проверить состояние и, при необходимости, зачистить коллекторы генераторов и электродвигателей, контакты универсальных переключателей, контроллеров, контакторов и автоматических выключателей, клемм аккумуляторных батарей. Проверку состояния электродвигателей грузовых и тяговой лебедок производить не реже 2 раз в месяц;

– осмотреть электропроводку. Провода, имеющие повреждения изоляции, заменить или тщательно заизолировать;

При техническом обслуживании второго объема (ТО-2) необходимо:

– выполнить все операции, входящие в техническое обслуживание первого объема (ТО-1);

– при проведении каждого технического обслуживания второго объема (ТО-2) выполнить работы, по техническому обслуживанию (ТО-2) дизеля и насосных установок в соответствии с руководством по их эксплуатации;

– проверить работу компрессоров и произвести их техническое обслуживание в соответствии с их инструкцией по эксплуатации;

– произвести смазку узлов крана в соответствии с картой и таблицей смазки.

Для проверки готовности укладочных кранов к путевым работам ежегодно должны проводиться контрольно-технические осмотры (КТО) с опробованием всех узлов укладочного крана под нагрузкой с одновременным освидетельствованием грузоподъемного оборудования. Перед проведением контрольно-технического осмотра (КТО) должно быть выполнено техническое обслуживание второго объема (ТО-2).

Во время контрольно-технического осмотра (КТО) должны быть проверены:

– внешний вид укладочного крана, состояние его окраски, установленные для него надписи и трафареты;

– состояние всех узлов тяговой платформы (экипажной части, грузоподъемного оборудования, металлоконструкции, гидравлического и электрического оборудования;

– отсутствие недопустимого износа и деформации грузозахватных устройств траверсы; выполнение очередных испытаний грузоподъемного оборудования, освидетельствования ходовых частей, тормозного оборудования и контрольно-измерительных приборов;

– исправность лестниц, ограждений, площадок для осмотра оборудования, расположенного на стреле;

– комплектность инструмента, инвентаря, сигнальных приборов и принадлежностей, домкратов и накаточных средств;

– наличие и правильность ведения технической документации.

Все выявленные недостатки в процессе контрольно-технического осмотра (КТО) должны быть устранены.

Результаты контрольно-технического осмотра (КТО) должны быть оформлены актом. При положительных результатах осмотра и проверки в акте должно быть указано, что укладочный кран допускается к эксплуатации.

Замену масла гидросистемы производить при его несоответствии 13 классу чистоты по ГОСТ 17216-71 но не реже одного раза в год.

По результатам технического обслуживания, кроме ежесменного, в паспорте крана производится соответствующая запись.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.007 с.)