Осмысление конфликтных изображений нелепиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осмысление конфликтных изображений нелепиц.



Цель:

- Исследование сохранности внимания, восприятия и представлений

Диагностический материал:

  Картинки - нелепости:

Для детей в 7-8 лет – картинка  «Дождик» (Приложение №6).

Для детей в 8-9 лет – картинка  «Рыболов» (Приложение №6).

Для детей в 9-10 лет – картинка  «Водолаз» (Приложение №6).

  Процедура исследования:

Ребенку предлагается картинка с нелепостями.

Ему предлагают картинку внимательно рассмотреть и решить, все ли правильно нарисовал художник.

Просят назвать и показать, что нарисовано неправильно.

При указании ребенком на те или иные неправильности на рисунке, его просят объяснить, в чем неправильность и как должно быть нарисовано на самом деле. Учитывается количество отмеченных нелепостей и его отношение к общему количеству нелепостей.

 

Оценка результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Эмоционально реагируют на картинку с нелепостями. Быстро обнаруживают и объясняют что не так, почему и как должно быть. Испытывают некоторую растерянность при изучении картинки, им требуется помощь в форме краткого описания сюжета, после чего они начинают обнаруживать нелепости на картинке.  По ходу работы требуется активизация внимания. Чаще им не удается обнаружить все нелепости. Отметив 2-3 нелепости из 5-6 нелепостей по картинке, они прекращают поиск. Самостоятельно с работой не справляются, требуется не только помощь в форме краткого описания сюжета, но постоянное побуждение к поиску, активизация внимания.  Быстро наступает отказ от работы.  Эмоциональная реакция в форме нетерпения, недовольства, протеста.

Исключение предметов и понятий, не подходящих по существенным признакам к остальным в предложенной группе.

Цель:

- Оценка способностей к обобщению.

- Оценка способностей вербально – логическому мышлению.

- Оценка умения устанавливать закономерности.

- Оценка обучаемости.

Диагностический материал:

Таблицы с изображением 4-х предметов, один из которых отличается от остальных по существенному признаку, а 3 предмета имеют общие существенные признаки, на основании которых могут быть обобщены и названы обобщающим словом (Приложение №10).

Процедура проведения:

  Ребенку предлагается рассмотреть таблицу с 4-мя предметами.

 Ему объясняется, что три из изображенных предметов сходны между собой и их можно назвать одним словом, а 4-й предмет к ним не подходит, т.е. не такой как все остальные: он лишний.

 Ребенку предлагается найти этот предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.

 

Оценка результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Быстро осуществляют анализ предложенных предметов, слов или понятий, находят сходные между собой по существенным признакам, объединяют их в группу, которую называют обобщенным словом, а лишнее исключают, так как оно мешает обобщению. Обычно имеют небольшой запас общих понятий, путают их.  Затрудняются в определении по какому-либо признаку объединение трех слов или понятий. Нуждаются в объяснении способа действия, помощи при проведении обобщения и исключения лишнего слова. Затрудняются в объяснении и подборе общего понятия, но принцип усваивают и используют в последующих заданиях. Проводят исключения по второстепенным или случайным признакам. Помощь практически не эффективна.  Если случайно оказывается адекватным выбор слова, подлежащего исключению, то объяснение бывает неверным, часто нелепым. Этим детям трудно бывает объяснить, чем обусловлен выбор исключаемого слова и чем объединены остальные.  Интерес к работе низкий, формальный.

 

6. Понимание содержания литературных текстов.

Цель:

- Исследование способности понимания скрытого смысла текста;

- Исследование умения воспроизведения прочитанного рассказа в логической      

последовательности;

- Исследование умения делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- Исследование общей осведомленности;

- Исследование представлений.

  Диагностический материал:

В качестве диагностического материала используются:

Для детей 7 лет - рассказ “ Сережа заболел” (Приложение №14).

Для детей  8 лет – рассказ " Волк и коза "(Приложение №14).

Для детей  9 лет – рассказ "Монета" (Приложение №14).

Для детей  10 лет – рассказ “Луна в реке” (Приложение №14).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.004 с.)