Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с пирамидой из колец.
Цель: - Исследование координации движений и состояния тонкой моторики кистей рук. - Исследование степени сформированности представлений о величине, цвете, количестве. - Оценка умения сравнивать кольца по определенному образцу (цвету, величине, количеству). - Исследование адекватности и рациональности способов действий. - Выявление наличия и стойкости интереса к работе. Диагностический материал: Для ребенка в 3 – 4 года пирамидка из 4-5 разноцветных колец. Для ребенка в 5 – 6 лет пирамидка из 6-7 разноцветных колец. Процедура исследования: Перед ребенком ставят пирамидку и просят снять с нее все кольца, наблюдая при этом за действиями ребенка. Затем просят определить величину колец, назвать или соотнести цвет колец, посчитать их. Затем предлагается пирамидку собрать.
Оценка результатов:
Конструирование. Цель: - Исследование внимания, пространственной ориентировки, мышления. - Оценка умения провести анализ действий исследователя, установить их закономерность и перенести их при самостоятельном выполнении задания. Диагностический материал: - 18 палочек красного и синего цвета, причем синие палочки длиннее красных. Процедура проведения:
В возрасте 3 - 4,5 лет - предлагается построить фигурки по образцу, выстроенному исследователем. Это «дорожка», «окошко». В возрасте 4,5 -6 лет - предлагается построить «заборчик» из палочек 2х цветов по образцу, выстроенному исследователем.
Анализ результатов:
7. Складывание разрезных картинок. Цель: - Исследование внимания и представлений. - Исследование пространственной координации, мышления. - Исследование перцептивного моделирования, способности соотнесения частей целого в их правильном пространственном расположении. Диагностический материал: Для ребенка в 3 года - картинка «Матрешка», из 2х частей (Приложение №8). Для ребенка 4-5 лет - картинка «Леопард», «Мяч» из 3х частей (Приложение №8). Для ребенка 5-6 лет – картинка «Мишка» из 4х частей (Приложение №8). Процедура проведения: Ребенку предъявляются элементы картинки разрезанной на 2-4 части по горизонтали или вертикали. Ребенка просят сложить элементы картинок так, чтобы получилось целостное изображение и определить, кто или что изображено на картинке. Просят показать части тела, сказать, зачем они нужны.
Анализ результатов
8. Предметная классификация (для детей 3 – 4 лет). Цель: - Оценка уровня процессов обобщения, способности группировки предметов по существенным признакам. - Оценка способности устанавливать логические связи и абстрагировать. - Оценка качества внимания, работоспособности. Диагностический материал: Для ребенка в 3-4 года - набор карточек с изображением предметов, которые возможно классифицировать (одежда, игрушки). Процедура проведения. Перед ребенком располагаются картинки по 3-4 в один ряд по общему признаку, остальные картинки дают ребенку и просят его разложить по группам самостоятельно (что к чему подходит). После того, как ребенок разложил картинки по группам, его просят назвать каждую группу обобщающим словом.
Анализ результатов
9. Исключение предметов (невербальные исключения). Цель: - Исследование внимания. - Исследование умения выделить существенные признаки предметов. - Исследование способности к обобщению. - Исследование логического мышления (вербально-логического). Диагностический материал: Для детей 5 - 6 лет - картинки с изображение 4-х предметов, три из которых могут быть объединены в одну группу по однородным существенным признакам, а 4-й предмет имеет отличный существенный признак и является «лишним» (Приложение №9). Процедура проведения: Перед ребенком кладут картинку с изображением 4-х предметов. Ребенка просят внимательно посмотреть, выделить предметы, имеющие однородный существенный признак, назвать их обобщающим словом и объяснить, почему 4-й предмет является лишним. Например, на картинке изображены мяч, арбуз, кукла, кубики. Мяч, кубики, кукла имеют существенный одинаковый признак - они игрушки. А арбуз - не игрушка. Что же такое арбуз? Возможные ответы: овощ, еда, ягода. Он не игрушка, поэтому лишний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.30 (0.01 с.) |