Анализ результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ результатов исследования



Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко выделяют объединяющий группу из  3-х предметов существенный признак, проводят их обобщение, назвав обобщающим словом. Исключают предмет не подходящий под этот признак, дают объяснение своим действиям.  Работают заинтересованно, переживают неудачи. Проводят первые исключения с организующей помощью. Усвоив способ действия, проводят исключения чаще адекватно, но затрудняются при объяснении, подборе обобщающего слова. Эмоциональная реакция на неудачи слабая.  Нуждаются в активизации внимания. После объяснения и показа способа действия, проводят исключения по второстепенным или даже случайным признакам. Осмыслить суть работы не могут, формальны.  Помощь в работе не принимают.  Обобщение невозможно.

 

Понимание содержания скрытого смысла литературного текста.

Цель:

- Выявление умения воспринимать на слух прочитанное.

- Оценка качества внимания и понимания литературной речи.

- Выявление умения воспроизвести рассказ в логической последовательности.

- Оценка возможности понять скрытый смысл рассказа.

- Оценка умения делать выводы, простые умозаключения.

- Оценка эмоционального отношения к описываемой ситуации.

Диагностический материал:

Для детей 3-4 лет – рассказ «Правдивый мальчик» (Приложение №13).

Вопросы: 1. Что разбил мальчик? 2. Ругал ли его отец? 3. Почему не ругал?

Для детей 5-6 лет рассказ « Горькое лекарство » (Приложение №13).

Вопросы: 1. Кто заболел? 2. Почему Таня решила выпить мамино лекарство? 3. Таня любила маму?

Процедура проведения.

  Ребенку предлагается внимательно послушать рассказ, пересказать его и объяснить специфику описываемой ситуации. Дать оценку адекватности действий персонажей, побуждающих причин, характера персонажей. Объяснить скрытый смысл рассказа и сказать, чему учит этот рассказ.

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Лишь иногда нуждаются в наводящих вопросах при осмыслении рассказа.  Чаще осмысляют рассказ самостоятельно и правильно отвечают на вопросы по прочитанному.  Делают правильные выводы. Нуждаются в помощи при осмыслении рассказа в форме дополнительного объяснения и наводящих вопросов. Выводы делать затрудняются, но при помощи вопросов или предъявлении 2-3х возможных вариантов ответов, чаще делают адекватные умозаключения. В этом возрасте не в состоянии понять рассказ и осмыслить его. Оказываемая помощь иногда дает возможность лишь частичного понимания текста, но не смысла. Умозаключения искажены.

 

Умение разложить картинки, объединенные единым сюжетом в логический ряд и составить по ним рассказ.

Цель:

- Исследование внимания.

- Исследование возможности установления логических связей между отдельными сюжетами, причинно-следственных и пространственно- временных отношений.

- Исследование умения делать выводы.

- Исследование умения составить рассказ по связанным в единый сюжет картинкам.

Диагностический материал:

 - Представлен наборами картинок, связанных единым сюжетом (набор последовательных изображений).

- Для ребенка в 3-4 года - серия « Зайцы и морковка» (Приложение №17).

   

Анализ результатов

Задаваемые

вопросы

                         Предполагаемые ответы

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
1 Что делают зайчики на 1-ой картинке?   Зайчики несут морковку, а один из них ее ест. Несут морковку. Гуляют.
2 Какой из  2-х зайчиков ест морковку?     Показывает верно. Показывает верно после рассмотрения картинки и активизации внимания.
3 Куда исчезла морковка? Ее съел зайчик. (Показывает верно). Съели зайчики. Потеряли.
4 Какой зайчик съел морковку?   Показывает верно после активизации внимания. Показывает неверно. Умозаключение искажено.

 

- Для ребенка в 5 лет - серия « Разбитая ваза » из 2-х картинок (Приложение №17).

 

Анализ результатов

Вопросы

                         Предполагаемые ответы

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
1 Что изображено на 1-ой картине? Мальчик играет в мяч в комнате. Мальчик играет. Мальчик, мяч, стол, цветы.
2 Что случилось потом, на 2-ой картине? Вазу разбили. Разбил кто-то вазу. Бросили мяч.
3 Кто разбил вазу? Мальчик. Мяч. Сама.
4 Вазу разбил мальчик или мяч?   Мальчик. Мяч.

 

- Для ребенка в 6 лет - серия «Обед » из 3-х картинок (Приложение №17).

           

Процедура проведения диагностического исследования:

Перед ребенком раскладывают картинки.

 Просят внимательно рассмотреть все картинки и установить последовательность событий, т.е. логическую связь между изображенными событиями.

При этом предупреждается, что картинки расположены неверно.

 Ребенку предлагается разложить их в соответствии с логическими связями, то есть в смысловой последовательности: с чего все началось, что было потом и чем все закончилось. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Просят дать оценку персонажам, их эмоциональному состоянию, поступкам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.01 с.)