Процедура диагностического исследования: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура диагностического исследования:



Ребенка просят внимательно прослушать рассказ и пересказать его.

Просят объяснить, в чем смысл действий героев и последствия их действий.

Попытаться объяснить поучительную сторону рассказа (чему учит?).

   

Оценка результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко пересказывают рассказ и объясняют смысл описываемой ситуации. Легко устанавливают причинно-следственные отношения.  Объясняют, чему учит рассказ.  Адекватно характеризуют действующих героев, отстаивают выводы. Пересказывают по наводящим вопросам. Требуется разъяснительная помощь при выяснении скрытого смысла рассказа. Их суждения поверхностны, не всегда логичны и требуют коррекции. В лучшем случае при наводящих вопросах и совместном разборе понимают незначительную несущественную часть рассказа. Смысл же понять не могут и оказываемая им помощь неэффективна.

 

Составление рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом.

Цель:  

- Исследование способности устанавливать причинно-следственные отношения;

- Исследование способности устанавливать пространственно-временные отношения;

- Исследование способности составлять связный рассказ по серии картинок.

Диагностический материал:

Набор из последовательных изображений, объединенных одним сюжетом:-

 Для детей 7 лет - серии сюжетных картин: «Обед», «По ягоды» (Приложение №18).

 Для детей 8 лет - серии сюжетных картин: «Злая собака» (Приложение №18).

 Для детей 9 лет – серии сюжетных картин «Щенки», «Курица и ворона» (Приложение №18).

 Для детей 10 лет – серии сюжетных картин «На заставе», «Лиса и козел» (Приложение №18).

Процедура проведения:

 Ребенку предлагается набор картинок, объединенных единым сюжетом.

Затем ему предлагается рассмотреть всю серию картин, догадаться о чем они рассказывают и разложить в логический ряд, отражающий сюжет рассказа.

 После чего ребенку предлагается составить по разложенной серии картин связный рассказ.

  Оценка результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Легко справляются с заданием, лишь иногда нуждаются при составлении рассказа в помощи в виде уточняющих вопросов. Выполняют задание с организующей помощью (совместное начало, наводящие вопросы, сообщение дополнительной информации, активизация внимания и пр.)  Оказанную помощь используют при выполнении аналогичных заданий.   Выкладывают картинки без учета логических связей. Интереса к работе не испытывают, описывают конкретно по каждой картинке, допускают фантазирование, нелепости при их описании.  Помощь не принимают.

 

8. Исследование способности проводить сравнения предметов или понятий по существенным признакам.

Цель:

- Исследование умения выделять существенные признаки предметов и понятий;

- Исследование умения объединять предметы и понятия в группы по существенному признаку;

- Исследование умения проводить сравнения с опорой на существенные признаки по линии сходства и различия;

- Оценка сформированности способности к проведению операции сравнения.

 Процедура исследования:

Ребенку предлагается сравнить.

Предлагается вопрос: “ Скажи, чем похожи и чем отличаются?»

Например: мяч и арбуз, собака и волк, птица и самолет, вода и молоко, дождь и град, печь и солнце, курица и ворона, девочка и кукла, кошка и белка, озеро и река, остров и полуостров и др.

 

  Оценка результатов:

 

Дети с нормой интеллекта

Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
  Легко и быстро усваивают условия задания, проводят операции синтеза, установив необходимые закономерности. Некоторым детям в начале работы необходима обучающая помощь на ряде примеров, после чего они справляются с заданием самостоятельно. Нуждаются в обучающей помощи на примерах и в последующей работе им нужна организующая помощь в виде наводящих вопросов, дополнительной информации и пр.  Без помощи они чаще проводят сравнения с опорой на второстепенные признаки. Задание не осмысливают, сравнения проводят по случайным и второстепенным признакам или не проводят вообще. Все виды помощи ими не принимаются.
       

 

 

  1. Исследование школьных знаний.

  Цель:

- Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.

Материал:

  Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложения №25, 26).

Процедура проведения:

Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.

 

Анализ результатов

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Выполняют задание самостоятельно или по наводящим вопросам. Испытывают желание понять смысл задания, проявляют большую заинтересованность. Необходима организующая помощь.  Способны осуществлять перенос показанного способа действия на анологичное задание. Выполняют совместно, частично.  Помощь использовать не могут.  Перенос на анологичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально. Мотивация слабая.

Содержание и описание диагностического материала



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.)