Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура диагностического исследования:
Ребенка просят внимательно прослушать рассказ и пересказать его. Просят объяснить, в чем смысл действий героев и последствия их действий. Попытаться объяснить поучительную сторону рассказа (чему учит?).
Оценка результатов
Составление рассказа по серии картинок, объединенных единым сюжетом. Цель: - Исследование способности устанавливать причинно-следственные отношения; - Исследование способности устанавливать пространственно-временные отношения; - Исследование способности составлять связный рассказ по серии картинок. Диагностический материал: Набор из последовательных изображений, объединенных одним сюжетом:- Для детей 7 лет - серии сюжетных картин: «Обед», «По ягоды» (Приложение №18). Для детей 8 лет - серии сюжетных картин: «Злая собака» (Приложение №18). Для детей 9 лет – серии сюжетных картин «Щенки», «Курица и ворона» (Приложение №18). Для детей 10 лет – серии сюжетных картин «На заставе», «Лиса и козел» (Приложение №18). Процедура проведения: Ребенку предлагается набор картинок, объединенных единым сюжетом. Затем ему предлагается рассмотреть всю серию картин, догадаться о чем они рассказывают и разложить в логический ряд, отражающий сюжет рассказа. После чего ребенку предлагается составить по разложенной серии картин связный рассказ. Оценка результатов
8. Исследование способности проводить сравнения предметов или понятий по существенным признакам. Цель: - Исследование умения выделять существенные признаки предметов и понятий; - Исследование умения объединять предметы и понятия в группы по существенному признаку; - Исследование умения проводить сравнения с опорой на существенные признаки по линии сходства и различия; - Оценка сформированности способности к проведению операции сравнения. Процедура исследования: Ребенку предлагается сравнить. Предлагается вопрос: “ Скажи, чем похожи и чем отличаются?» Например: мяч и арбуз, собака и волк, птица и самолет, вода и молоко, дождь и град, печь и солнце, курица и ворона, девочка и кукла, кошка и белка, озеро и река, остров и полуостров и др.
Оценка результатов:
Дети с нормой интеллекта |
Дети с задержкой психического развития | Дети с умственной отсталостью | |||||||||||||||||
Легко и быстро усваивают условия задания, проводят операции синтеза, установив необходимые закономерности. Некоторым детям в начале работы необходима обучающая помощь на ряде примеров, после чего они справляются с заданием самостоятельно. | Нуждаются в обучающей помощи на примерах и в последующей работе им нужна организующая помощь в виде наводящих вопросов, дополнительной информации и пр. Без помощи они чаще проводят сравнения с опорой на второстепенные признаки. | Задание не осмысливают, сравнения проводят по случайным и второстепенным признакам или не проводят вообще. Все виды помощи ими не принимаются. | ||||||||||||||||||
Цель:
- Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.
|
Материал:
Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложения №25, 26).
Процедура проведения:
Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов
Дети с нормой интеллекта | Дети с задержкой психического развития | Дети с умственной отсталостью |
Выполняют задание самостоятельно или по наводящим вопросам. | Испытывают желание понять смысл задания, проявляют большую заинтересованность. Необходима организующая помощь. Способны осуществлять перенос показанного способа действия на анологичное задание. | Выполняют совместно, частично. Помощь использовать не могут. Перенос на анологичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально. Мотивация слабая. |
Содержание и описание диагностического материала
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.006 с.)