Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восприятие и понимание серии картин, связанных единым сюжетом.
Цель: - Выявить умение устанавливать причинно – следственные связи, отношения. - Оценка умения делать обобщения. - Оценка уровня речевого развития ребенка. - Оценка умения давать характеристики воспринимаемой ситуации. - Оценка внимания, восприятия. Диагностический материал: Детям 15 лет – предлагается серию: «Страшный зверь» (Приложение №20). детям 16 лет – предлагается серия: «Кукла» (Приложение №20). детям 17-18 лет – предлагается серия: «Наводнение» (Приложение №20). Процедура обследования: Перед ребенком кладут несколько картинок, связанных единым сюжетом. Ему предлагают внимательно рассмотреть их, догадаться, о чем они рассказывают. Затем предлагают разложить картинки в определенной последовательности с учетом смысловой связи и составить по ним связный рассказ.
Анализ результатов
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений. Цель: - Выявить запас и точность представлений. - Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков. - Оценить умение проводить сравнение с опорой на существенные признаки. - Исследование устойчивости, внимания и способности к целенаправленной деятельности. - Оценка способности к отвлеченному мышлению. Процедура исследования: Детям дается задание: «Послушай и скажи, в чем сходство и различие названных мною двух предметов, явлений». Образцы заданий для сравнения: озеро и река; валенки и тапочки; снег и вата, дождь и град и др.
Анализ результатов:
Понимание скрытого смысла поговорок и пословиц, метафор. Цель: - Выявить способность ребенка к пониманию скрытого смысла иносказаний, поговорок, пословиц с использованием жизненного опыта, кругозора. - Оценка образного мышления, представлений. - Оценка абстрактного мышления. - Оценка качества речи, умения выражать мысли. - Оценить умение вербального выражения умозаключений. - Выявление возможности применения их в жизни. Процедура обследования: Ребенку предлагается объяснить смысл метафор. Например: свинцовые тучи, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы (Приложение №24).
Анализ результатов
Процедура обследования: Ребенку предлагается объяснить смысл пословиц и поговорок (Приложение №24). Примеры поговорок: - «Весенний день год кормит». - «Хлеб – всему голова». - «Куй железо пока горячо». - «Семь раз отмерь, один отрежь». Примеры пословиц: - «Долог день до вечера, коли делать нечего». - «Не руби сук, на котором сидишь». - «Дерево живет корнями, а человек друзьями». - «Не в свои сани не садись».
Анализ результатов
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.016 с.) |