Оценка результатов первого этапа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов первого этапа



 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
Испытывают некоторое напряжение, но быстро успокаиваются и вступают в беседу. Часто проявляют чрезмерную подвижность, неусидчивость, неустойчивое внимание  Для установления контакта требуется предварительная игра или картинка, способные привлечь внимание, вызвать интерес и ввести ребенка в работу. Не испытывают волнения, поведение их и требования чаще спонтанны.  Внимание пассивное.  Они требуют игрушки и лишь постепенно вступают в беседу.

 

Оценка общей осведомленности.

Цель:

- Исследование экспрессивной диалогической речи, богатства лексики, конструкций предложений и умение понимать связную речь.

- Оценка контактности, коммуникабельности.

- Исследование запаса знаний и представлений об окружающем мире.

- Оценка эмоциональности, мимики.

- Исследование интонационного строя речи.

- Изучение общей и социальной ориентировки, а так же ориентировка во времени и пространстве.

- Оценка уровня познавательных интересов и их направленности.

Используемые диагностические приемы

Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи.

Процедура проведения диагностики общей осведомленности:

Ребенку предъявляются следующие вопросы:

 -Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Сколько тебе было год назад?

- Сколько тебе будет через 1, 2 года?

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы? (осенние, зимние).

- Назови 3-й месяц.

- Можно ли кататься на санках летом? Почему?

- Когда ты завтракаешь: вечером или утром?

- Можно ли купаться зимой? Почему?

- Сколько дней в неделе?

- На какой руке у тебя больше пальцев?

- Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края?

- Почему заяц летом серый, а зимой белый?

- Что делают врач, учитель, повар?

- Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход?

- Каких ты знаешь насекомых?

- Что такое транспорт?

- Что такое листопад? «Золотая осень»?

- На какой свет светофора переходят улицу?

Оценка результатов

 

Дети с нормой интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью
С легкостью и эмоциональным оживлением отвечают на вопросы, пользуясь при этом развернутой фразой, обнаруживая достаточно большой запас слов.  Хорошее понимание вопросов и инструкций, соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем мире. Обнаруживают достаточно большой дефицит знаний и представлений. Обнаруживают некоторую растерянность и беспомощность при выполнении работы, нуждаются в оказании помощи в форме вопросов, подсказок.  Речь бедна, фраза короткая, грамматический строй речи часто значительно страдает. Запас знаний и представлений ниже возрастной нормы. Обнаруживают низкую общую осведомленность.  Помощь принимают плохо.  От работы быстро переключаются на игры.  Речь бедна, невыразительна, грамматически неправильна. Интерес к вопросам формальный. Мимика оживляется при переходе к игре.  Запас знаний и представлений об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы.

 

Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.

Цель:

- Исследование качества внимания.

- Исследование умения выделять объект восприятия из общего фона.

- Исследование умения устанавливать причинно – следственные связи, заложенные в основе понимания сюжетных картин.

- Исследование умения устанавливать пространственно – временные отношения.

- Исследование эмоционального отношения к событиям, изображенным на картинках.

- Исследование способности описать словесно сюжет картинок, составить по ним рассказ.

Диагностический материал:

Предлагаются картинки:

Для ребенка в 7-8 лет – сюжетная картинка «Игрушки убежали» (Приложение №2).

Для ребенка в 8,5-9 лет - сюжетная картинка «Лентяйка» (Приложение №2).

Для ребенка в 9-10 лет - сюжетная картинка «В автобусе» (Приложение №2).

Процедура исследования:

Ребенку предъявляется картинка.

Его просят тщательно рассмотреть ее и сказать, что за событие на ней изображено, кто его участники, кто главный герой изображенного события.

Определить, какова его роль в происшедшем и роль второстепенных действующих лиц. Ребенок должен дать характеристику основному действующему лицу и его поступку.

Оценка результатов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.006 с.)