Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На самом деле вас не очень волнует выполнение данного ожидания
Многие родители используют все возможности, чтобы добиться реализации того или иного ожидания, а затем, когда позволят себе роскошь как следует поразмыслить, приходят к выводу, что вообще‑то оно не так уж и важно. Если это ваш случай, отложите на время эту проблему.
РЕБЕНОК (11 лет): Я не хочу больше играть в футбол. Он мне не нравится, и вообще у меня и без того много дел. РОДИТЕЛЬ: Да, ты действительно занят. Но мне бы очень не хотелось, чтобы ты бросил футбол. Ты отлично играешь и давно занимаешься с тренером Брауном. РЕБЕНОК: Я знаю. Но я хочу сосредоточиться на лакроссе. Я же не могу заниматься всем. РОДИТЕЛЬ (думает): Он показывает такие хорошие результаты в футболе… но, вероятно, ему действительно нужно сконцентрироваться на одном виде спорта… и он говорит, ему уже поднадоел этот футбол… РОДИТЕЛЬ (вслух): Это убедительный аргумент. Ладно, я не буду особо переживать, если ты бросишь футбол. Нам нужно подумать, как лучше сообщить об этом тренеру.
Вместо того чтобы навязывать свои знания, опыт и принципы, вы приняли сознательное решение положиться на знания и навыки своего ребенка, его убеждения, интересы, предпочтения, черты характера и цели Вас, конечно, волнует выполнение ваших требований, но вы решили, что в настоящий момент не будете вмешиваться, полагаясь на ребенка. Отложите пока вопрос реализации этого ожидания (план В).
РЕБЕНОК (15 лет): Мам, я хочу сделать себе ирокез. МАТЬ: Что? РЕБЕНОК: Я хочу сделать ирокез. МАТЬ: Но у тебя такие красивые волосы. РЕБЕНОК: Да, но ирокез – это круто. И некоторые ребята из нашей футбольной команды уже так ходят. МАТЬ (думает): С этим ирокезом он будет выглядеть по‑дурацки… но, похоже, это общее увлечение… по крайней мере, это не серьги… МАТЬ (вслух): Хорошо.
Вы решили дать ребенку возможность самому справиться с проблемой Конечно, вы волнуетесь, но ребенок попросил не вмешиваться в решение проблемы, или вы хотите дать ему возможность разобраться с ней самостоятельно.
ОТЕЦ: Я получил сообщение от твоей учительницы истории, она пишет, что ты не выполнил несколько заданий. РЕБЕНОК (16 лет): Не может быть, чтобы она тебе написала! ОТЕЦ: Ну, я думаю, она просто хочет, чтобы я был в курсе.
РЕБЕНОК: Ты ответил ей? ОТЕЦ: Нет еще. Я хотел сначала поговорить с тобой. РЕБЕНОК: Это хорошо! ОТЕЦ: Ты действительно не выполнил какие‑то задания? РЕБЕНОК: Да, немного не успел. В этом полугодии я взял на себя слишком много. Я нагоню. Но я не хочу, чтобы ты вмешивался. Я справлюсь сам. ОТЕЦ: Отлично. Я и не думаю, что мне нужно вмешиваться. Ты собираешься с ней встретиться, чтобы все обсудить? РЕБЕНОК: Да, я еще просто не успел. ОТЕЦ: Хорошо. Держи меня в курсе. Я думаю, мне нужно ей ответить. Я просто напишу, что мы с тобой поговорили и что дальше ты будешь действовать самостоятельно.
Ожидание нереалистично на данном этапе развития ребенка Вам не все равно, но вы пришли к выводу, что в настоящий момент ребенок неспособен уверенно выполнять то или иное требование. Не стоит заниматься самообманом. Лучше пока отложить реализацию ожидания (план В).
МАТЬ: Джимми пригласил тебя в субботу с ночевкой. Ты хочешь пойти? РЕБЕНОК (8 лет): Нет. Не хочу с ночевкой. Я раньше никогда не оставался на ночь. МАТЬ: Да, но я подумала, что мы можем попробовать. Как ты считаешь? РЕБЕНОК: Мне будет страшно спать в его доме. И я не знаю, как быть, если случится «неприятность» в постели. МАТЬ: А, тебя волнует то, что ты намочишь постель? РЕБЕНОК: Да. МАТЬ (думает): Для него это будет крайне унизительно… и я не знаю, насколько умело справятся с этим родители Джимми… МАТЬ (вслух): Хм, понимаю. Сказать его маме, что ты бы с удовольствием пришел к ним в субботу, но без ночевки? РЕБЕНОК: Да. Только не говори ей о «неприятности». МАТЬ: Конечно.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.005 с.) |