Возможности и препятствия на пути развития защиты прав детей – мнения экспертов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности и препятствия на пути развития защиты прав детей – мнения экспертов



       Лишь один эксперт (представитель государственной структуры) считает, что «Нет препятствий на пути развития защиты прав детей».

Другие участники опроса не разделяют этого мнения и указывают на: «недостаточное качество предоставляемых услуг и слабый кадровый корпус»; «Отсутствие единой структуры межведомственного взаимодействия и понимания сотрудниками уполномоченных органов приоритетности интересов ребёнка. Зачастую ребёнок просто не рассматривается как самостоятельный субъект, и отношение к нему как к объекту»; «Ограниченный доступ к качественному образованию, социально-экономическое положение многих казахстанских семей»; «Формализм принятия и реализации программ, дорожных карт, и даже Законов»; «Равнодушие взрослого населения к проблемам подростков»; «Разобщенность заинтересованных структур».

       В тоже время, эксперты видят и возможности развития этой стратегической сферы. Этому, по их мнению, будут способствовать следующие меры:

1. «Начать реализовывать действующие законы»; «Создать работающую модель взаимного межведомственного взаимодействия с учётом и привлечением ЭКСПЕРТОВ-ПРАКТИКОВ ( выделено экспертом ), работающих непосредственно с семьями и детьми и внести изменения в законопроекты»; «Взаимодействие всех структур, касающихся вопросов охраны прав детства, не только образования»; «Законодательные, практические меры для выявления случаев нарушения прав, обеспечение прозрачности мониторинга прав ребёнка»; «Увеличить штатные единицы специалистов в области прав детей в масштабе районных отделов образования».

2. «Обеспечить трудоустройство родителей»; «Начать грамотное отслеживание финансирования, которое выделяется для обеспечения детей бесплатными кружками»; «Улучшать социально-экономические условия казахстанских семей, в частности, в регионах».

3. «Запретить распространение спиртных напитков для любой категории граждан (большая часть трудностей начинается с алкоголя)».

4. «Мультики и реклама, где детям объясняются их права».

       Подводя итог вышесказанного, необходимо отметить, что эксперты выделяют ряд проблем в вопросах реализации и защиты прав детей в Казахстане. В тоже время, общее положение дел оценивается достаточно высоко, и предлагаются конкретные меры по его развитию и совершенствованию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данного исследования было получение общего достоверного представления о положении детей в Казахстане по состоянию на 2020 год, оценка уровня обеспеченности их основных прав.

На основе собранной социологической информации были решены следующие организационные и исследовательские задачи:

Задача 1 - организационная. Разработка программы исследования: определение целей и задач, выбор методов сбора первичной социологической информации, планирование полевого этапа исследования в условиях пандемии коронавируса, выбор цифровых инструментов для математической обработки данных, выбор методов аналитической обработки полученной информации.

- Подготовительный этап исследования был реализован в соответствии с планом работ.

Задача 2 - организационная. Разработка инструментария для сбора первичной социологической информации: анкеты для массового опроса детей, родителей, педагогов организаций образования, опросного листа для интервью экспертов в области обеспечения и защиты прав детей - специалистов, работающих в сфере образования здравоохранения, социальной защиты населения, в том числе представителей неправительственного сектора.

- Все необходимые работы были выполнены.

Задача 3 - организационная. Сбор первичной социологической информации по следующим направлениям:

- информированность о правах детей;      

- реализация права на образование;

- реализация права на охрану здоровья;

- реализация права на культурное развитие

- реализация права на физическую и психологическую безопасность, неприкосновенность человеческого достоинства и личную свободу;

- реализация экономических прав и права на защиту от экономической эксплуатации;

- реализация права на социальную защиту, государственную поддержку;

- реализация права на отдых, организованный досуг и личностное развитие;

- уровень развития и содержание внутрисемейного диалога между представителями разных поколений.

- Данные были собраны в необходимом количестве, основные параметры выборки соблюдены. Исключение составили гендерные характеристики респондентов – родителей, педагогов и экспертов, что отдельно оговаривается и поясняется в тексте отчета.

Задача 4 - исследовательская. Анализ полученных данных, выявление возможных значимых различий в реализации прав детей исходя из условий места проживания (городская среда, сельская местность), региональных особенностей.

- Проведена аналитическая обработка собранных данных. Региональные отличия выявлены, зафиксированы и отмечены в тексте доклада, если они имеют значимые численные отклонения или представляют интерес для предмета исследования.

Задача 5 - исследовательская. Оценка степени реализации основных положений Конвенции ООН о правах ребенка родителями, педагогами, государственными служащими специализированных структур и другими лицами, участвующими в обеспечении и защите прав детей.

- На основе ответов респондентов сделана оценка состояния реализации основных прав ребенка в Казахстане в соответствии с программой исследования.

Задача 6 - исследовательская. Выработка практических рекомендации и предложений по улучшению условий развития и воспитания детей для государственных органов, в чью компетенцию входит обеспечение и защита прав ребенка, специалистов органов и учреждений образования; общественных организаций, чья деятельность направлена на создание условий социализации детей с различными социальными характеристиками; родителей, других заинтересованных лиц.

       Ниже представлены обобщенные выводы об уровне реализации основных прав ребенка в Казахстане и практические рекомендации по развитию сферы обеспечения и защиты прав детей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.008 с.)