Влияние периода карантина и самоизоляции на ситуацию в семьях – мнение родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние периода карантина и самоизоляции на ситуацию в семьях – мнение родителей



Участникам опроса было предложено ответить, как события последних месяцев повлияли на ситуацию в их семьях. Для этого было сформулировано несколько предложений, которые респонденты могли оценить по 5-балльной шкале (1 балл означал, что утверждение совершенно не соответствует действительности, а 5 баллов – утверждение полностью соответствуют действительности). При анализе были использованы методы смысловой группировки и поляризации оценок. Средняя оценка (3 балла) не учитывалась. Оставшиеся оценки были поляризованы и сгруппированы следующим образом: суммировалось число оценок 1 и 2 балла, как «Отрицание», и число оценок 4 и 5 баллов, как «Согласие».

Предложения для оценки:

- Вынуждены больше общаться друг с другом и стали чаще ссориться (испытывать раздражение);

- Ребенку (детям) стало тяжелее усваивать учебный материал;

- Мне понравилось учиться вместе с ребенком (детьми);

- Значительно обострились финансовые проблемы, пришлось ограничить свои расходы;

- Значительно обострились финансовые проблемы, пришлось ограничить расходы на ребенка (детей);

- Ребенок (дети) предпочел бы и дальше учиться дистанционно;

- Ребенок (дети) предпочел бы вернуться к нормальной форме занятий.

       В этих высказываниях затрагиваются две основные темы: динамика отношений в семье во время карантина и отношение к дистанционной форме обучения.

Полученные результаты позволяют сделать два основных вывода.

Вывод первый: три четверти респондентов уверены, что самоизоляция не нанесла серьезного ущерба отношениям в семье; больше половины опрошенных не отмечают возникновения значимых финансовых затруднений, которые бы негативно отразились на материальной обеспеченности детей.

Вывод второй: Подавляющее большинство участников опроса уверенны, что их дети предпочли бы традиционную форму обучения, а самих родителей не слишком радует необходимость учиться вместе с детьми дома.

 

Факторы негативного влияния на детей

 

       Говоря о проблемах, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, некоторые родители склонны искать внешние причины и снимать с себя ответственность. Участникам опроса было предложено проанализировать двенадцать факторов негативного воздействия и определить, какие из них представляют наибольшую угрозу для их ребенка. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Что, по Вашему мнению, оказывает на детей самое негативное влияние?». Далее эти факторы были представлены в произвольном порядке, а родителям предлагалась выбрать только пять из них.

       Факторы негативного влияния представляют собой два разных уровня:

- макро-уровень, который мало зависит от отдельных людей и вряд ли может в значительной мере контролироваться родителями;

- микро-уровень, близкое социальное окружения – на которое родители могут оказать заметное влияние.

Таблица

Суммарное число 100,2% - результат округления до десятых долей.

Макро-уровень

Микро-уровень

Социально-экономическая ситуация в обществе 2,2% Дефицит воспитания в семье (занятость родителей) 16,9%
Примеры социальной несправедливости в обществе 2,1% Дефицит воспитания в школе 5,4%
Влияние улицы 14,2% Неблагополучная ситуация в семье, конфликты 12,5%
Снижение моральных принципов в обществе 4,6% Оскорбительное, неуважительное отношение со стороны родителей, педагогов 11,4%
Примеры насилия и жестокости в СМИ, интернете, видеоиграх 9,2% Излишняя снисходительность и потакание капризам со стороны родителей, педагогов 5,1%
Ложь, непорядочность, несправедливость и лицемерие взрослых, примеры коррупции 8,6% Одиночество ребенка и непонимание окружающих 8,0%
Итого 40,9% Итого 59,3%

       Как видно из сопоставительной таблицы, вольно или невольно участники опроса переносят центр тяжести ответственности за благополучное развитие и социализацию детей на микро-уровень, то есть в сферы, где они могут значительно влиять на ситуацию. Насколько ими осознается мера собственной ответственности – предмет отдельного исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.)