Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние периода карантина и самоизоляции на ситуацию в семьях – мнение родителей
Участникам опроса было предложено ответить, как события последних месяцев повлияли на ситуацию в их семьях. Для этого было сформулировано несколько предложений, которые респонденты могли оценить по 5-балльной шкале (1 балл означал, что утверждение совершенно не соответствует действительности, а 5 баллов – утверждение полностью соответствуют действительности). При анализе были использованы методы смысловой группировки и поляризации оценок. Средняя оценка (3 балла) не учитывалась. Оставшиеся оценки были поляризованы и сгруппированы следующим образом: суммировалось число оценок 1 и 2 балла, как «Отрицание», и число оценок 4 и 5 баллов, как «Согласие». Предложения для оценки: - Вынуждены больше общаться друг с другом и стали чаще ссориться (испытывать раздражение); - Ребенку (детям) стало тяжелее усваивать учебный материал; - Мне понравилось учиться вместе с ребенком (детьми); - Значительно обострились финансовые проблемы, пришлось ограничить свои расходы; - Значительно обострились финансовые проблемы, пришлось ограничить расходы на ребенка (детей); - Ребенок (дети) предпочел бы и дальше учиться дистанционно; - Ребенок (дети) предпочел бы вернуться к нормальной форме занятий. В этих высказываниях затрагиваются две основные темы: динамика отношений в семье во время карантина и отношение к дистанционной форме обучения. Полученные результаты позволяют сделать два основных вывода. Вывод первый: три четверти респондентов уверены, что самоизоляция не нанесла серьезного ущерба отношениям в семье; больше половины опрошенных не отмечают возникновения значимых финансовых затруднений, которые бы негативно отразились на материальной обеспеченности детей. Вывод второй: Подавляющее большинство участников опроса уверенны, что их дети предпочли бы традиционную форму обучения, а самих родителей не слишком радует необходимость учиться вместе с детьми дома.
Факторы негативного влияния на детей
Говоря о проблемах, возникающих в процессе обучения и воспитания детей, некоторые родители склонны искать внешние причины и снимать с себя ответственность. Участникам опроса было предложено проанализировать двенадцать факторов негативного воздействия и определить, какие из них представляют наибольшую угрозу для их ребенка. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Что, по Вашему мнению, оказывает на детей самое негативное влияние?». Далее эти факторы были представлены в произвольном порядке, а родителям предлагалась выбрать только пять из них.
Факторы негативного влияния представляют собой два разных уровня: - макро-уровень, который мало зависит от отдельных людей и вряд ли может в значительной мере контролироваться родителями; - микро-уровень, близкое социальное окружения – на которое родители могут оказать заметное влияние. Таблица Суммарное число 100,2% - результат округления до десятых долей.
Как видно из сопоставительной таблицы, вольно или невольно участники опроса переносят центр тяжести ответственности за благополучное развитие и социализацию детей на микро-уровень, то есть в сферы, где они могут значительно влиять на ситуацию. Насколько ими осознается мера собственной ответственности – предмет отдельного исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.) |