Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация экономических прав детей
Экономические права детей в Казахстане можно условно разделить на две группы: имущественные права и право экономически активной деятельности, то есть, заниматься трудовой деятельностью в рамках и на условиях, определенных законодательством РК. В условиях бурного развития и распространения цифровых технологий у детей и подростков появляются новые возможности для посильного заработка. Причем, работать могут и дети младше 14 лет, особенно это касается творческих форм деятельности. В тоже время, ребенок обладает и правами собственника, в первую очередь, в вопросах жилищного обеспечения. Также, дети могут наследовать имущество родителей (независимо от того состоят родители в зарегистрированном браке или нет) или других родственников. Но, чтобы экономические права ребенка были защищены и могли быть реализованы в полной мере, необходимо, чтобы дети о них знали. Информируют ли родители своих детей об их имущественных и иных экономических правах? Оказалось, что половина родителей (ровно 50%) считают, что их детям не нужно (рано) знать о своих имущественных правах. Важно отметить, что среди респондентов около 95% - это родители, которые имеют от 1 до 4 детей в возрасте 7-17 лет. То есть, речь идет о достаточно большом количестве подростков, а не о совсем маленьких детях. Отношения собственности – это базовый аспект рыночной экономики. Понятие «собственность» лежит в основе других важных понятий – «мое», «чужое», «общее» и оказывает значительное влияние на формирование чувства ответственности. Остальные ответы распределились следующим образом: - Ребенок точно знает, чьим наследником(цей) является – 23,2%; - Ребенок точно знает, на какое жилье (долю в жилье) имеет право – 10,9%; - У моего ребенка (детей) есть банковский счет/ Я или другие родственники открыли счет в банке на имя ребенка и он об этом знает – 3,4%; - Ребенок точно знает, каким имуществом владеет – 10,7%. Свой вариант ответа предпочли дать 11 человек (1,8%) – обобщенно их ответы сводятся к утверждению, что их детям нечего наследовать, в первую очередь, речь идет о жилье. В основном, такие ответы получены в г. Нур-Султан, Актюбинской и Алматинской областях.
В Казахстане ребенок имеет право на полное материальное обеспечение до совершеннолетия. Родителей – участников исследования попросили ответить, как они удовлетворяют материальные запросы своих детей. Больше половины респондентов (56,8%) отметили вариант «Покупаем ребенку то, что он хочет, если есть такая возможность», а 11,2% - вариант «Покупаем ребенку все, что он захочет». С одной стороны, это можно трактовать, как высокий уровень удовлетворения материальных потребностей детей. Но, с другой стороны, такой подход вряд ли будет способствовать формированию таких качеств личности, как бережливость, рациональность и прагматизм. Около четверти опрошенных (23,6%) выбрали другой вариант ответа: «Покупаем ребенку то, что ему нужно, а не то, что он хочет». Формирование разумных потребностей – это одно из важнейших условий глобального устойчивого развития. Чрезмерное, необоснованное потребление лежит в основе всех экологических и многих социально-экономических проблем современности. Важно, чтобы основные принципы разумного потребления закладывались уже на ранних стадиях формирования личности. На другом полюсе находятся ответы «Иногда нет возможности купить даже необходимое» - этот вариант отметили 39 участников опроса (7,8%). Такая ситуация далека от нормальной и свидетельствует о том, что материальные потребности некоторой части детей не удовлетворяются в необходимой степени. Чаще других этот вариант отмечали жители г. Шымкент (7 человек) и Жамбыльской области (6 человек). По четыре таких ответа получено в г. Нур-Султан, Алматинской и Кызылординской области. 32 из 39 ответов получены от многодетных родителей (трое, четверо и более детей). Выше отмечалось, что ситуация с информированием детей об их имущественных правах носит двойственный характер, а как обстоят дела с возможностью получить опыт легального заработка? Как относятся родители к экономической активности своих несовершеннолетних детей? Вопрос « Считаете ли Вы, что детям/подросткам нужен опыт легального заработка?» предполагал возможность выбрать несколько вариантов ответа. Поэтому ниже представлен процент наблюдений и сумма всех ответов превышает 100%.
На диаграмме представлены полученные результаты, и они показывают, что почти 80% родителей (суммарно), положительно относятся к возможности легального заработка для их детей. Напомним, что половина этих же респондентов, считают, что их детям не нужно или рано знать об их имущественных правах. Такое противоречие потенциально может приводить к неблагоприятным сценариям в отношении реализации экономических прав детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.006 с.) |