Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертная оценка состояния прав детей в Казахстане
Данные на диаграмме отражают число экспертов, отметивших ту или иную позицию. Как наглядно показано, 6 из 10 респондентов сделали акцент на четырех вариантах ответа, и все они касаются базовых условий жизнеобеспечения – прав на необходимый уровень жизни, жилище, на охрану здоровья и образование. Далее эксперты пояснили свой выбор: «Для детей-сирот, особенно сельских регионов, нет возможности постановки в очередь на жилье», «Существуют ситуации, в которых законодательные акты имеют разночтения», «Так как работала в сфере профилактики социального сиротства, а именно с детьми, содержащими в интернатных учреждениях, считаю, что права детей ущемлены, в наибольшей степени именно в этой области. По большому счету, необходимо развить все указанные пункты», «Я отметила данные пункты, так как считаю, что в них имеются более видимые проблемы. Это лично мое мнение», «Участились факты насилия, как в семье, так и в обществе в отношении несовершеннолетних детей». По мнению участников исследования, в наибольшем внимании и развитии в современном Казахстане нуждаются следующие права ребенка. По всей видимости, именно с проблемами в этих сферах эксперты сталкиваются чаще всего, о чем прямо говорит один из респондентов. Это, однако, не означает, что в вопросах других прав ребенка эксперты не отмечают серьезных проблем. Ответы на следующий вопрос частично подтверждают данное предположение. В этом случае вопрос был прямо направлен на выявление тех прав ребенка, которые, по мнению экспертов, соблюдаются не в полной мере. Более половины опрошенных вновь отметили право на жилище. Но теперь, в число «антилидеров» вошло и право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни. Видимо, не последнюю роль в таком мнении играют факты жестокого обращения или насилия над детьми, с которыми эксперты сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Нельзя исключить и влияние СМИ. Оба этих предположения эксперты подтвердили развернутыми высказываниями: «Как практик, работавший в сфере профилактики социального сиротства, вижу, что права детей, несмотря на большое количество защищающих и представляющих интересы ребёнка организации, не соблюдаются», «Очень много сейчас информации о том, что родители отправляют несовершеннолетних детей работать на улице (попрошайничать), когда сами сидят дома или на лавочке наблюдая за детьми. Это ни есть нормально. Право на жилище - это относительно детей-сирот. Ни все из них получают жилье, тем более хорошее. Если ни государство, то кто поможет сиротам?», «Участились случаи насилия», «Физическое насилие по отношению к детям - в семье и широкой среде считается приемлемым. Доступ к получению социальной поддержки затруднён в силу неосведомленности малообеспеченных семей».
Нельзя не отметить, что два эксперта (оба из г. Алматы) высказали диаметрально противоположные мнения: «Я не вижу ни одной сферы в стране, где права ребенка соблюдаются в полной мере» (эксперт представляет гражданский сектор) и «Я считаю, все перечисленные права детей соблюдаются в полной мере» (эксперт представляет государственную структуру). Значительную часть времени дети проводят в стенах образовательных учреждений (речь не идет о сегодняшних экстраординарных обстоятельствах пандемии, которые нельзя рассматривать как норму). Учреждения образования – это публичные пространства, открытые для контроля со стороны общества и государства, поэтому ситуация в них более прозрачна и на нее проще оказать воздействие, чем на семью. Экспертам было задано два взаимосвязанных вопроса: Достаточно ли делается в организациях среднего образования для обеспечения здоровья детей? Что можно улучшить в этой сфере? Ответы разделились на две группы. Одни эксперты уверены, что никаких улучшений уже не требуется: «В школах соблюдаются все нормы, для того чтобы дети были здоровы. Технический персонал ежедневно выполняет свою работу. Медицинская сестра смотрит за состоянием детей», «Достаточно, организация бесплатного отдыха и питания во всех классах начального звена», «На мои взгляд, достаточно делается в организациях образования по обеспечению здоровью детей» - все три экспертаработают в государственных учреждениях. Другие эксперты отмечают ряд проблем и предлагают варианты их решения: «Исходя из своего личного опыта - во многих организациях среднего образования на общее количество обучающихся только один специалист по медицине; нет психологов, что очень важно, особенно для подростков», «Индивидуальные шкафчики для книг в общеобразовательных школах, что позволит предотвратить проблему сколиоза», «Межведомственное взаимодействие со службами здравоохранения. Ввести уроки секспросвета», «Обеспечить полный охват бесплатным питанием», «Питание детей. Оборудованные помещения. Улучшение санитарии и гигиены (мыло, вода, туалеты). Повышение потенциала педагогов по отслеживанию симптомов неблагополучия», «Решение вопроса разобщенности между системами здравоохранения и образования», «Увеличить достаточное количество необходимых мест в системе среднего и начального образования. Школы, практически все, переполнены». Такую точку зрения высказывают как представители государственных, так и общественных структур.
Анализируя ответы экспертов, можно выделить следующие проблемы учреждений образования с точки зрения защиты здоровья детей: - Недостаточное количество медицинских работников в школах; - Отсутствие во многих учебных заведениях штатного психолога, что особенно важно для подростков; - Тяжелые сумки с учебниками – риск развития сколиоза; - Неполный охват школьников бесплатным питанием; - Недостаточный уровень санитарно-гигиенического обеспечения (недостаток туалетных комнат, средств личной гигиены); - Недостаточная квалификация педагогов в отношении раннего обнаружения и профилактики социального и психологического неблагополучия детей. Рекомендации экспертов: - Налаживание более тесного, системного и эффективного взаимодействия между учебными и медицинскими учреждениями; - Увеличение числа мест в системе начального и среднего образования, чтобы избежать скученности детей (особенно актуально в условиях эпидемиологических угроз); - Повсеместное внедрение системы индивидуального хранения учебников в средних учебных заведениях; - Распространение практики бесплатного питания на всех детей школьного возраста; - Увеличение числа штатных медицинских работников и психологов пропорционально числу обучающихся в учреждении образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.007 с.) |