Экспертная оценка состояния сферы внеучебного развития личности ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертная оценка состояния сферы внеучебного развития личности ребенка



           

       Экспертов попросили описать ситуацию с развивающими кружками, клубами по интересам, спортивными секциями, творческими студиями для детей в их населенных пунктах и определить степень их доступности для большинства населения. В приведенных цитатах, по возможности, сохранены формулировки респондентов.

       Все участников опроса отметили, что такие организации в их населенных пунктах есть, но далее мнения экспертов разделились. Четверо респондентов отметили, что занятия в интересных кружках и секциях недоступны для многих детей по причине платного характера их деятельности: «Живу в г. Семей, практически многие действительно интересные кружки для детей платные. Стоимость этих кружков позволительна не всем», «Кружки и клубы имеются. Мест них недостаточно. В основном это платные занятия, с учетом резкого снижения доходов семей, занятия не доступны для большинства семей», «Много платных, доступность низкая, чаще для семей с низким прожиточным минимумом», «Только в общеобразовательных учреждениях занятия бесплатные. Платные кружки не всем доступны».

       Была озвучена и другая точка зрения: «В г.Нур-Султан есть и бесплатные, и платные кружки, клубы по интересам, спортивные секции, студии для детей», «В нашей школе действуют такие кружки как ВПК, шахматы, волейбол и каратэ и т.д. Рядом со школой есть студия для занятий танцами, спортивные кружки», «В нашем городе все кружки, клубы, спортивные секции бесплатные», «Имеются платные и бесплатные студии и секции».

       Можно было бы предположить, что уровень развивающей среды и ее доступность для детей имеют значимые региональные различия. Однако, разные мнения высказывали эксперты из одних и тех же регионов. Видимо, проблема с доступностью развивающей среды, все же, существует. Сегодня выделяются значительные бюджетные средства на программы развития детей и молодежи, главная из них – программа Рухани жаңғыру, в рамках которое реализуются спецпроекты по нескольким направлениям. Возможно, эта работа станет более эффективной, если от формата отдельных мероприятий будет в большей степени переориентирована в формат постоянной клубной деятельности.

 

Экспертная оценка уровня доверия между детьми и родителями, детьми и учителями.

 

       Важнейшим фактором общественного развития является уровень доверия между всеми субъектами взаимодействия – идет ли речь об отдельных людях, или социальных институтах. Центральное место доверие занимает в вопросах социализации детей и обеспечения их прав. В связи с этим, экспертов попросили, опираясь на собственный опыт наблюдений и коммуникаций, охарактеризовать уровень доверия между детьми и их семьями, детьми и педагогами.

       И вновь, оценки экспертов рисуют неоднозначную картину.

Оптимистичная оценка: «Думаю, что уровень доверия между детьми и их семьями, детьми и педагогами в организациях образования в современном Казахстане довольно высок».

Пессимистичная оценка: «Есть разница между городами и селами, между молодыми семьями и более старшим возрастом, в конце концов, это зависит от уровня родительской компетенции, знаниях и навыках. В целом уровень доверия низкий, о чем свидетельствуют кейсы подростковых суицидов, ранней незапланированной беременности и другие объективные показатели»; «Не всегда это доверие есть, в связи с формализмом проводимой работы сотрудниками сферы образования»;

Нейтральная оценка: «Каждый случай индивидуальный. Бывает семья, в который дети и родители не могут найти общий язык, бывают разногласия между родителями детьми и педагогами из-за несоблюдения требований образовательного процесса. Но все ситуации разрешимы»;«Уровень доверия в семье чаще достаточно высокий, а вот между детьми и педагогами низкий»; «Уровень доверия 60-75%».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.003 с.)