Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертная оценка состояния сферы внеучебного развития личности ребенка
Экспертов попросили описать ситуацию с развивающими кружками, клубами по интересам, спортивными секциями, творческими студиями для детей в их населенных пунктах и определить степень их доступности для большинства населения. В приведенных цитатах, по возможности, сохранены формулировки респондентов. Все участников опроса отметили, что такие организации в их населенных пунктах есть, но далее мнения экспертов разделились. Четверо респондентов отметили, что занятия в интересных кружках и секциях недоступны для многих детей по причине платного характера их деятельности: «Живу в г. Семей, практически многие действительно интересные кружки для детей платные. Стоимость этих кружков позволительна не всем», «Кружки и клубы имеются. Мест них недостаточно. В основном это платные занятия, с учетом резкого снижения доходов семей, занятия не доступны для большинства семей», «Много платных, доступность низкая, чаще для семей с низким прожиточным минимумом», «Только в общеобразовательных учреждениях занятия бесплатные. Платные кружки не всем доступны». Была озвучена и другая точка зрения: «В г.Нур-Султан есть и бесплатные, и платные кружки, клубы по интересам, спортивные секции, студии для детей», «В нашей школе действуют такие кружки как ВПК, шахматы, волейбол и каратэ и т.д. Рядом со школой есть студия для занятий танцами, спортивные кружки», «В нашем городе все кружки, клубы, спортивные секции бесплатные», «Имеются платные и бесплатные студии и секции». Можно было бы предположить, что уровень развивающей среды и ее доступность для детей имеют значимые региональные различия. Однако, разные мнения высказывали эксперты из одних и тех же регионов. Видимо, проблема с доступностью развивающей среды, все же, существует. Сегодня выделяются значительные бюджетные средства на программы развития детей и молодежи, главная из них – программа Рухани жаңғыру, в рамках которое реализуются спецпроекты по нескольким направлениям. Возможно, эта работа станет более эффективной, если от формата отдельных мероприятий будет в большей степени переориентирована в формат постоянной клубной деятельности.
Экспертная оценка уровня доверия между детьми и родителями, детьми и учителями.
Важнейшим фактором общественного развития является уровень доверия между всеми субъектами взаимодействия – идет ли речь об отдельных людях, или социальных институтах. Центральное место доверие занимает в вопросах социализации детей и обеспечения их прав. В связи с этим, экспертов попросили, опираясь на собственный опыт наблюдений и коммуникаций, охарактеризовать уровень доверия между детьми и их семьями, детьми и педагогами. И вновь, оценки экспертов рисуют неоднозначную картину. Оптимистичная оценка: «Думаю, что уровень доверия между детьми и их семьями, детьми и педагогами в организациях образования в современном Казахстане довольно высок». Пессимистичная оценка: «Есть разница между городами и селами, между молодыми семьями и более старшим возрастом, в конце концов, это зависит от уровня родительской компетенции, знаниях и навыках. В целом уровень доверия низкий, о чем свидетельствуют кейсы подростковых суицидов, ранней незапланированной беременности и другие объективные показатели»; «Не всегда это доверие есть, в связи с формализмом проводимой работы сотрудниками сферы образования»; Нейтральная оценка: «Каждый случай индивидуальный. Бывает семья, в который дети и родители не могут найти общий язык, бывают разногласия между родителями детьми и педагогами из-за несоблюдения требований образовательного процесса. Но все ситуации разрешимы»;«Уровень доверия в семье чаще достаточно высокий, а вот между детьми и педагогами низкий»; «Уровень доверия 60-75%».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.003 с.) |