Информированность о правах детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информированность о правах детей



- Большинство казахстанских детей имеет достаточно полное (37,9%)или частичное (57,0%) представление о содержании своих прав, они обладают доступом к различным информационным ресурсам и знают, где найти соответствующую информацию. Среди источников информации о своих правах дети чаще всего называют интернет-ресурсы, родителей и учителей.

- Более половины (66,0%) родителей признает, что имеет лишь общее представление о правах ребенка. Важно отметить, что помимо интернет-ресурсов, которые чаще указываются в качестве источника информации, часть родителей готова обращаться к специалистам и самостоятельно изучать правовые и юридические материалы – об этом они писали, выбирая свой вариант ответа.

- Каждый третий педагог имеет лишь общие представления об основных правах детей. Как позитивный факт необходимо отметить, что при необходимости большинство педагогов предпочтет обратиться за информацией о правах ребенка не в интернет, а к специалистам в этой области (правоведам, социальным педагогам и т.д.).

Рекомендации:

1. При подготовке специалистов педагогического профиля, в качестве обязательного курса ввести предмет «Права ребенка: история развития, современное состояние и международный опыт реализации».

2. В течение учебного года не менее одного родительского собрания в школах посвящать подробному информированию о правах ребенка.

3. Развивать практику интерактивных чатов и онлайн-встреч родителей со специалистами в сфере защиты прав детей.

4. Расширить пространство контактов между школами и общественными организациям, педагогами и родителями с целью выстраивания системы взаимодействия и проведения просветительских мероприятий по вопросам защиты прав детей.

 

Реализация права на образование

- Все опрошенные дети являются учащимися, подавляющее большинство учится в общеобразовательных учреждениях – то есть, на практике реализуют свое право на образование.

- В тоже время, знания детей и родителей об этом праве нельзя назвать точными: многие респонденты убеждены, что такие формы и уровни образования, как дошкольное, высшее и послевузовское также являются гарантированными гражданам Казахстана.

- Половина опрошенных детей (53,1%) планирует продолжить обучение в вузах, планы более половины родителей (54,1%) также ориентированы на получение их детьми высшего образования.

- Половина педагогов отмечают недостаточное обеспечение школ необходимым оборудованием.

- Лишь треть учителей школ, считают, что созданы все условия для реализации программ трехъязычного образования.

- По оценке педагогов, сегодняшние школы не готовы к эффективному внедрению инклюзии и обучению детей с особыми образовательными потребностями.

Рекомендации

1. Школьным педагогам уделять особое внимание разъяснению условий получения разных уровней образования в РК.

2. Активно приглашать на классные часы выпускников школы, продолживших свое обучение на более высоких уровнях образования. Развивать практику общения учеников с социально успешными выпускниками.

3. Готовить школьников не только к поступлению в вузы, но и к учебе в них – это не одно и то же. С этой целью приглашать студентов и преподавателей вузов на встречи не только со школьниками, но и родителями.

4. В рамках реализуемых государственных программ, таких, например, как «Новое гуманитарное знание», привлечь лучших специалистов для разработки методик трехъязычного образования с опорой на международный опыт.

5. Привлечь бизнес-структуры и волонтерские организации к ускоренной подготовке общеобразовательных учреждений к созданию условий для образовательной инклюзии. Объяснять родителям и детям, какую пользу получает общество и каждый гражданин от социального разнообразия и практической реализации идей гуманизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.005 с.)