Темы домашних контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы домашних контрольных работ



по дисциплине

«Теоретические основы дошкольного образования»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс 8 семестр

Преподаватель: Путенихина Н.А.

 

Магнитогорск 2016

 

 

Инструкция по выполнению ДКР

       Контрольная работа является необходимой формой работы студента заочной формы обучения. Она направлена на овладение основными понятиями курса и расширение знаний студентов по дисциплине.

Контрольную работу следует выполнять в определенной последовательности:

       Первое – выбор темы, которая определяется по последней цифре в номере вашей зачетной книжки и соответствует названию контрольной работы из общего перечня тем.

       Обратите внимание, что контрольная работа состоит из двух заданий: теоретического и практического плана. Второе задание (практического характера) является одинаковым для всех вариантов. Цель: разработка и оформление презентации по своей теме.

       Второе – изучение темы с использованием учебников и учебных пособий. Но не стремитесь ограничиваться только этим. Помните, что контрольная работа – это ваша самостоятельная деятельность. Поэтому вы должны проявить инициативу: составьте список дополнительной литературы по вашей теме с учетом недавно вышедшей литературы, статей в журналах и сборниках.

       Постарайтесь избегать переписывания текста из одного или двух учебников. Продемонстрируйте ваше умение работать с литературой, обобщать и анализировать разные взгляды по вашей проблеме.

       Третье – оформление контрольной работы.

       Структура оформления:

       Первая страница: название учебного заведения, отделения, дисциплины, тему выбранной контрольной работы, свою фамилию, имя и отчество, а так же номер группы и зачетной книжки.

       Вторая страница: план контрольной работы (составляется самостоятельно).

       Далее: содержание контрольной работы. При этом обратите внимание, чтобы материал контрольной работы был расположен в логической последовательности в соответствии составленному вами плану.

       Последние страницы: список использованной литературы (основная и дополнительная) и приложение (распечатанный слайды презентации (можно в черно-белом варианте) и приложенный диск с данной презентацией).

           

Работу в колледж необходимо предоставить заранее. При столкновении с трудностями в выполнении контрольной работы вы можете получить консультацию у вашего преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии.

       Желаем удачи.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС:

1. Характеристика дошкольного образования в России.

2. Характеристика дошкольного образования в Японии.

3. Характеристика дошкольного образования в Франции.

4. Характеристика дошкольного образования в Германии.

5. Характеристика дошкольного образования в Венгрии.

6. Характеристика дошкольного образования в США.

7. Характеристика дошкольного образования в Италии.

8. Характеристика дошкольного образования в Великобритании.

9.Характеристика дошкольного образования в Австралии.

10.Характеристика дошкольного образования в Израиле.

11. Характеристика дошкольного образования в Южной Корее.

12. Характеристика дошкольного образования в Новой Зеландии.

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОДИНАКОВОЙ ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ):

 

Разработка и оформление презентации по теме своей ДКР (5-8 слайдов. Распечатка в черно-белом варианте приложить диск).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

       Основные источники:

1.Защита прав ребенка. Сборник нормативных документов.- М.: Перспектива, 2011- 84с.

2. История зарубежной педагогики: Хрестоматия. /Под ред. С.Ф. Егорова.- М.: 2010- 272с.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И. Васильевой.- М.: 2010- 345с.

4. История педагогики в России: Хрестоматия. / сост. С.Ф. Егоров.-М.: 2010- 267с.

5. Каджаспирова, Г.М.,Каджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь.- М.: 2009- 327с.

6. Калина, И.,Третьяк, Н. Методические рекомендации по развитию дошкольного образования в 2007- 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования// Д/В № 1- С.6; №3- С.8; № 9- С.б.9; № 11- С.б- 2007

7. Микляева, Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом.- М: Перспектива, 2011.- 104с.

8. Педагогика профессионального образования. / Под ред. В.А.Сластенина.- М.: 2009- 276с.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А.Смирнова.- М.: 2009- 297с.

     Дополнительные источники:

1.Арапова-Пискарева, Н. О проблемах преемственности и подготовки к школе и раннего обучения.// Д/В- 2004.- №5 С. 2-7.

2.Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников.- Воронеж: Учитель, 2007. - 128с.

3.Денисова, Р. Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие //Д/В- 2004,- № 12- С.12.              

4.Детский сад вчера, сегодня, завтра. От Института развития дошкольного образования РАО.//Д/В- 2005,- № 8- С 80.              

5.Кудрявцев, В.Т. От педагогики повседневности к педагогике развития //Д/В- 2004.- № 11,- 2005.- № 3, 6, 11.              

6.Майер, А. Программа развития дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное Образование №5, 2006- С.5.              

8.Новикова, Г.О. О недостатках традиционной системы образования //Д/В- 2004. - № 12 С.74              

9.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред.М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М: Мозаика-Синтез. 2005- 236с.  

10. Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием.- М: Академия, 1999- 432с.

11.Реморенко, И.М. О предшкольном образовании //Справочник руководителя ДОУ. Д/В№ 8, 2005 С.3-15              

11.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/под ред. Т.И.Ерофеевой.- М:Академия, 1999- 344с.              

14.Третьяк, Н., Скорлупова, О. О программах дошкольного воспитания. О преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и школой.//Д/В № 3, 2007- C.6.

             

Интернет- ресурсы:

          1.http://www.detskiysad./index.html

          2. http://www.pedlib/ru/./index.pxp

          3. http://www. pedlib/ru/./index.pxp

    4. http://www.deti-club.ru/detskie_sadi_strani_vosxodawego_solnca — Дошкольное образование в Японии.

         5. http://russianindia.ru/doshkolnoe-obrazovanie-v-indii/ - Дошкольное образование в Индии.

 

          6. http://studentbank.ru/view.php?id=4472 — Система образования в Австралии.


Темы ДКР

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 МДК 04.01. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Курс 8 семестр

преподаватель: Шиляева Т.А.

Инструкция.       ДКР включает 1 теоретический вопрос и выполнение практического задания. Необходимо логично и последовательно раскрыть предложенный теоретический вопрос и представить разработку методической продукции (по выбору студента);

Распределение тем ДКР: номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру в списке студентов по данной дисциплине.

Оформление контрольной работы.

       Структура оформления:

       Первая страница: название учебного заведения. Название дисциплины, тему выбранной контрольной работы. В правом углу свою Ф.И.О. а так же номер группы, Ф.И.О. преподавателя, проверяющего ДКР.

       Вторая страница: план контрольной работы (составляется самостоятельно).

       Далее: содержание контрольной работы. При этом обратите внимание, чтобы материал контрольной работы был расположен в логической последовательности в соответствии составленному вами плану.

       Последние страницы: список использованной литературы (основная и дополнительная)

Теоретический вопрос:

1. Сущность семьи, тенденции ее развития на современном этапе.

2. Особенности воспитания младших дошкольников в семье.

3. Особенности воспитания старших дошкольников в семье.

4. Сущность понятия «семья», характеристика ее основных функций.

5. Характеристика типов семейных взаимоотношений.

6. Типы дисгармоний в семье, их характеристика.

7. Семья – основной фактор развития личности ребенка.

8. Роль отца в воспитании ребенка.

9. Характеристика семейных конфликтов.

10. Требования в воспитании.

11.  Авторитет родителей: понятие, условия достижения.

12.  Традиции семейного воспитания.

13. Значение семейного досуга в воспитании ребенка-дошкольника.

14. Влияние семейных традиций на формирование личности дошкольника.

15. Особенности воспитания близнецов в семье.

16.  Особенности формирования у ребенка представлений о семье.

17.  Половое воспитание ребенка в семье.

18.  Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи.

19.  Становление института домашних педагогов в России.

20. Значение педагогической культуры родителей в воспитании детей.

 

Практическое задание:

Разработать методическую продукцию для работы с родителями для своей возрастной группы (выбор темы, формы и содержания по желанию студента).

 

Литература и другие источники информации:

Основная литература:

1. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Уч. пособие для студентов высшего уч. заведений – 2-е изд., стереотип – М.: Академия, 2000 – 160 с.

2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание: Учебник для студентов сред. и высш. Пед.уч. заведений.- М.: Академия, 1999 –

232 с.

       Дополнительная литература:

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для родителей – М.: Просвещение, 1988

2. Андреев В.И. Конфликтология – М.: Народное образование, 1995

3. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье: Уч. пособие для студентов – М.: изд. Центр «Академия», 2001.

4. Воспитатели и родители: из опыта работы. Сост. Л.В. Зачик, В.П. Иванова – М.: Просвещение, 1985

5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детского сада. Л.В. Зачик, Т.А. Куликова и др.; под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Просвещение, 1989

6. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Хрестоматия – М.: Совершенство, 1997

7. Исаева И.Ю. К вопросу об организации семейного досуга // Нач. школа: плюс до и после. – 2004, № 4

8. Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. – изд-во «Российское педагогическое агентство», 1998

9. Спицын Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987

10. Тихонова И.А. Семейный вечер // Классный руководитель – 2000, № 5

           

       Интернет-ресурсы:

       1. http://revolution.allbest.ru/sociology/00007241_0.html (Семейные конфликты и их характеристика).

       2. http://weekendiki.ru/otdyh/family/ (Как организовать семейный досуг на выходных).

 

 


Темы домашних контрольных работ                                                                                                                            МДК.05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

4 курс 8 семестр

 преподаватель Костенко И.С.

ИНСТРУКЦИЯ:

 1 вопрос теоретический

 2-й вопрос практическое задание единое для всех.

Объем работы 5-6 страниц. Наличие титульного листа с указанием варианта (темы) работы, плана работы и списка используемой литературы обязательно!!! (Шрифт 14 Times New Roman)

                                                    

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Общая характеристика методики Н. Зайцева «Письмо, чтение, счет»

2. Характеристика методического пособия Н. Зайцева «Кубики Зайцева»

3. методические требования к использованию таблицы при обучении счету и письму по методике Н. Зайцева

4. Работа со складовыми картинками по методике Н. Зайцева

5. Характеристика вариантов игровых заданий по методике Н. Зайцева

6. Общая характеристика «Письмо, чтение, счет»

7. Методические требования к организации работы по таблице Н. Зайцева «Стосчет»

8. Характеристика вариантов игровых заданий по методики Н. Зайцева «Стосчет»

9. Знакомство дошкольников с математическими действиями (сложение и вычитание, умножение и деление) по методике Н. Зайцева «Стосчет»

10. Положительные и отрицательные стороны методик Н. Зайцева по обучению детей письму, чтению и счету.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Разработка и оформление двух конспектов по методике Н. Зайцева «Письмо, чтение, счет»

- 1 конспект по обучению чтению по методике Н. Зайцева (группа и тема на выбор студента)

- 2 конспект по обучению математике по методики Н. Зайцева «Стосчет» (группа и тема на выбор студента)

 

 

Список литературы

 

1. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. Н.А. Зайцев. – СПб., 1998

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – М., 1998

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010.


Домашние контрольные работы

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ОГСЭ. Основы философии

Курс 8 семестр

преподаватель: Лукьяненко Т.И.

ИНСТРУКЦИЯ: Тема берется в соответствии с порядковым номером по списку в журнале.

В каждой теме самостоятельно составить план ответа, раскрыть вопрос (5-8 листов печатного текста, 14 шрифт, 1,5 интервал, выравнивание по ширине), составить библиографический список – не менее 5 источников (в соответствии с современными требованиями к оформлению литературных источников)

На титульном листе указать название предмета, а так же вариант ДКР и его тему полностью.

1. Буддизм и проблема морального совершенства.

2. Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм.

3. Этическая философия и метод Сократа.

4. Индуктивный метод Ф. Бэкона и учение о природе человеческих заблуждений.

5. Учение Платона об идеях, о душе и идеальном государстве.

6. Пантеизм Дж. Бруно.

7. Характеристика эмпиризма и рационализма, их значение в развитии философии и науки.

8. Проблема соотношения веры и разума в философии средневековья (А. Аврелий, Ф. Аквинский).

9. Философские и социально-политические взгляды Дж. Локка.

10. «Всеединство» в философии В.С. Соловьева.

11. Спор славянофилов и западников об исторической судьбе России.

12. Дуализм и дедуктивный метод Р. Декарта.

13. Учение Толстого о смысле жизни, нравственном совершенствовании и ненасилии.

14. Персоналистская философия Н.А. Бердяева.

15. Диалектический и исторический материализм К. Маркса.

16. Гносеология и этика И. Канта.

17. Абсолютная идея и диалектика Г. Гегеля.

18. Пессимистическая философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

19. Философы просвещения о мире, человеке и познании.

20.  Главные положения философии Аристотеля


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.082 с.)