Темы домашних контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы домашних контрольных работ



МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

(изобразительное искусство)

Специальность: Дошкольное образование

3 курс к 6 сем.

преподаватель: Трофимова Мария Васильевна

ДКР состоит из двух частей:

1. Теоретическое обоснование

2. Рисунок.

Первая часть

Студент выбирает одну из тем:

1. Фроттаж как нетрадиционная изобразительная технология

2. Рисование пальцами как нетрадиционная изобразительная технология

3. Кляксография как нетрадиционная изобразительная технология

4. Монотипия как нетрадиционная изобразительная технология

5. Акватипия как нетрадиционная изобразительная технология

6. Набрызг как нетрадиционная изобразительная технология

7. Трафаретная живопись как нетрадиционная изобразительная технология

Вторая часть

Рисунок, иллюстрирующий выбранную тему.

Требования к выполнению работы

Первая часть ДКР выполняется в виде презентации в программе Power Point. Объем работы 7-10 слайдов. На первом слайде размещается тема и данные об авторе. Вторая часть ДКР выполняется на листе формата А4 согласно теме.


Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 02.04. Практикуму по художественному ручному труду и конструированию.

Курс к 6 сем.

Преподаватель Шиляева Татьяна Андреевна

Инструкция. Контрольная работа состоит из двух частей:
1часть - теоретическое изложение темы, объёмом 5-8 листов;
2 часть - поделки, выполненные студентом, упакованные в коробку или в файлы (папки)

Тему ДКР студент выбирает по своему усмотрению

Темы теоретического изложения Практическое приложение Рекомендуемая литература (№ по списку)
1 Процесс производства бумаги. Сорта бумаги, используемые в ДОУ Составить коллекцию сортов бумаги. 29, 11, 4
2 Техника трафарета, шаблона, штампа. Их использование в работе воспитателя и детьми. Выполнить различные трафареты, шаблоны, штампы, дидактический и игровой материал, изготовленный при помощи данных приспособлений. 5
3 Тонирование бумаги различными способами. Приготовление бумаги для специальных целей. Оформить коллекцию окрашенной бумаги. Поделки из окрашенной бумаги. 29, 11, 4
4 Выполнение аппликации из засушенных растений. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из растений. 11, 17, 21
5 Выполнение аппликации из соломы. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из соломы. 11, 21, 31
6 Выполнение аппликации из ткани. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из ткани. 11, 27, 30, 37, 2, 3
7 Ёлочные украшения. Краткие методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений. Выполнить блочные украшения из разных материалов (3-4шт.). 5, 7, 8, 11, 17, 18, 20, 26, 31, 35
8 Изготовление игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек забав, для иллюстрирования сказок, рассказов. Выполнить различные игрушки с двигающимися деталями (2-4шт.) 10, 11, 17, 32, 5
9 Изготовление пособий для проведения творческих игр. Выполнить пособия для проведения творческих игр. 8, 32, 1, 9, 12,19, 20
10 Изготовление и использование в ДОУ сувениров из бумаги и других материалов. Выполнить комбинированные сувениры из разных материалов (2-4 шт.). 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 35
11 Конструирование объёмных поделок из бумаги и картона в ДОУ. Выполнить объёмные поделки из бумаги и картона (3-4шт.). 17, 18, 20, 26, 35, 6, 28, 29
12 Разнообразные способы складывания и вырезания игрушек из бумаги. Использование в ДОУ. Вырезать из бумаги фигурки животных, птиц так, чтобы линия сгиба была спинкой фигуры. 11, 18, 35
13 Изготовление и использование в ДОУ поделок техникой оригами. Оформить альбом поделок оригами с их описанием. 4, 17, 20, 23, 29, 35
14 Конструирование поделок из подсобного материала в ДОУ. Выполнить 2-4 игрушки из поролона и пенопласта. 18, 26, 35, 24, 31, 1
15 Конструирование поделок из природного материала в ДОУ. Выполнить 3-4 поделки из природного материала 1, 13, 17, 25, 36
16 Вышивка - древнее искусство оформления изделий. Использование в ДОУ. Панно - выполненное вышивкой. 28, 15, 27, 29, 31, 37
17 Работа с тканью. Пошив кукольной одежды. Сшить комплект одежды на куклу (праздничный или национальный костюм). 29, 37, 14
18 Вязание крючком или спицами. Использование в ДОУ. Изделия, связанные крючком или спицами. 28, 30, 27, 34
19 Изготовление мягкой игрушки. Использование в ДОУ. Сшить мягкую игрушку. 10, 16, 29, 1, 32, 31
20 Организация рабочего уголка в ДОУ. Изготовить предметы оборудования рабочего уголка. 12, 24,


Рекомендуемая литература по дисциплине

1. Артемов Л.В. Театрализованные игры дошкольников. M.П, 1990г.
2. Богатеева З.Занятия аппликацией в детском саду. М.П,1983г.
3. Богатеева З. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М. П.,
1988г.
4. Богатеева З. Чудесные поделки из бумаги. М. П., 1992г.
5. Бугельский Ю.А. Игрушки - самоделки. М., П.,1965
6. Бортон П. и Кэйв В. Наши руки не для скуки. Игрушки забавные, ужасные.
7. Васильева - Гангнус Д.П. Уроки занимательного труда. М.П., 1979г.
8. Воронова В. Творческие игры старших дошкольников. М.,П., 1981г.
9. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких. М., П., 1961г.
10. Грей И. Мягкие игрушки, куклы и марионетки. М.,П.1979г.
11. Гусакова М. Аппликация М. П, 1987г.
12. Гульянс Э.К. Учите детей мастерить. М. Д., 1984г.
13. Гульянс Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М.,П., 1991г.
14. Егорова Р.И. Учись шить. М., П., 1989г.
15. Ерёменко Т.И. Иголка волшебница. M.П, 1987г.
16. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальной школе. М., П., 1978г.
17. Косминская В.Б. Основы изодеятельности и методика руководства изодеятельностью детей. М. Д., 1987г.
18. Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду. М. Д, 1990г.
19. Косаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. М.,П., 1980г.
20. Лиштван З. Конструирование. М.П.1981г.
21. Литвенец Э.Н. И дивный видится узор. М., Молодая гвардия 1988г.
22. Мартенсон А. Начинаем мастерить из дерева. M.П., 1979г.
23. Оригами и педагогика. Материалы первой Всероссийской конференции
преподавателей оригами СПетербург, 23-24 апреля 1996г. М., Молодая гвардия.
25. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Киев, Веселка.
26. Парамонова Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни.
M.П, 1973г.
27. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М., П., 1990г.

28. Радуга Программа и руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6
лет в ДОУ.
29. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.
M.П, 1998г.
30. Рукоделие в начальных классах, М.,П.1985г.
31. Составитель А.М.Гукасова Внеклассная работа по труду. М.,П.1981г.
32. Составитель Островская Д.Ф. Игрушки и пособия для детского сада. М. П,1981r.
34. Терешкович Т.А. Рукодельница. Минск, Полымя, 1993г.
35. Торловская Н., Топоркова Л. Обучение детей дошкольного возраста
конструированию и ручному труду. М. П.. 1991г.

 



Темы домашних контрольных работ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Курс 6 семестр

Преподаватель: Костенко И.С.

Магнитогорск

Темы домашних контрольных работ

по МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

3 курс 6 семестр

Преподаватель: Костенко И.С.

       ДКР включает 2 вопроса:

1. теоретического плана, где необходимо логично и последовательно раскрыть предложенный вопрос;

2. практическое задание – изучение готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (тест Керна-Йирасека).

       Распределение тем ДКР: номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру в списке студентов по данной дисциплине. Практическое задание у всех студентов одинаковое (приложение 1).

       Теоретические вопросы:

1. Учебная деятельность: понятие, характеристика структурных компонентов.

2. Понятие учебной деятельности, ее специфика в дошкольном возрасте.

3. Одаренный ребенок: характеристика, технология работы.

4. Готовность к школе: понятие, структура, характеристика компонентов.

5. Особенности познавательных психических процессов дошкольников и их учет при организации обучения в ДОУ.

6. Требования к организации и структуре занятий в ДОУ.

7. Виды занятий в ДОУ: понятие, сравнительная характеристика традиционных и нетрадиционных видов занятий.

8. Особенности обучения детей раннего возраста (1-3 лет).

9. Особенности и методика проведения занятий в младшем дошкольном возрасте (3-4 года).

10. Особенности и методика проведения занятий в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет).

11. Особенности и методика проведения занятий в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет).

       Практическое задание:

       Диагностика школьной зрелости (тест Керна - Йирасека) – смотри приложение 1.

       Рекомендации при выполнении контрольной работы:

       1. В теоретическом вопросе необходимо изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Составив план ответа на вопрос, начинайте раскрывать пункты плана. При этом обратите внимание на логику, последовательность изложения материала и умение отбирать материал из литературных источников. Не переписывайте текст из одного источника (учебника), переработайте изученную литературу и обобщите информацию.

       Так же обратите внимание на составление списка использованной литературы.

       2. В практическом задании вы должны провести обследование 1 ребенка. Все выполненные ребенком задания оформляются на отдельном бланке формата А4 (приложение 2). Именно на данном бланке необходимо провести и анализ работы ребенка, а так же сделать вывод по полученным результатам. Работу с анализом (выполненном прямо на работе ребенка) прикладываете к ДКР.

       3. Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

       Шрифт – 14, Times New Roman.

       Межстрочный интервал – 1,5.

       Выравнивание текста по ширине.

       Объем ответа на теоретический вопрос – 5-7 лисов печатного текста.

Список литературы:

1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2006

2. Арапова-Пискарева Н.А., Веракса Н.Е., Антонова А.В. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2006

3. Атлас по психологии./М.В.Гамезо, И.А.Домашенко. – М., 2001.

4. Айдашева Г.А., Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004

5. Болотина Л.Р., Т.С. Комарова Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1997

6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сады. М.: Учитель, 2007

7. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006

8. Голицына Н.С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М.: Скрипторий, 2007.

9. Дубровина И.В. Психология. / И.В.Дубровина. – М., 1999.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007

11. Колесникова Л. Учение без утомления. // Дошкольное образование. -2008 - №5-56-60 с.

12. Л. Павлова. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии. // Дошкольное воспитание. - 2002 - №4-87-90 с.

13. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. – М., 2002.

14. http://shporiforall.ru/shpory/shpory-po-doshkolnoj-pedagogike/35-metody-i-priemy-obucheniya-doshkolnikov.html - Шпоры по дошкольной педагогике.

15. (http://www.doumarx.ru/load/vospitatelju/vidy_zanjatij_v_detmi_v_detskom_sadu/2-1-0-62 - Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ.

16.. (http://rudocs.exdat.com/docs/index-85458.html - Бушманова Н.А. Методический час.

17. http://moi-detsad.ru/konsultac607.html - Методическая разработка мастер-класса;

18. http://imc.3dn.ru/publ/internet_konferencija/tezisy/tema_rol_metodicheskikh_formirovanij_master_klassa_v_razvitii_innovacionnoj_kultury_pedagoga/7-1-0-84 - Роль методических формирований (мастер-класса) в развитии инновационной культуры педагога. Коновалова С.Ю.

19. http://www.mdou6marx.ru/load/dokumentacija_dou/normativno_pravovaja_baza/vnedrenie_fgt_v_vospiatelno_obrazovatelnyj_process_v_dou/3-1-0-118 - Внедрение ФГТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.038 с.)