С чем связано подобное явление? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С чем связано подобное явление?



Практическое задание 23.

Задача. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы — шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили  свои машины на место.

Какими мотивами в поведении детей руководствовал­ся воспитатель

 в своих действиях?

Практическое задание 24.

Задача. Разговор двух мам в метро: «Послушай, я обратила внимание, что моя Алена (6 лет) только и говорит «хочу», да «хочу», а ведь ей в этом году идти в школу, где одного «хочу» уже мало».

       Обосновано ли опасения мамы?

       Как должна изменяться мотивация поведения ребенка данного возраста?

Практическое задание 25.

Задача. Определить тип темперамента:

Виктор Г. Медлителен. Походка неторопливая, ходит вразвалку, говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На занятиях сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос воспитателя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руки, отвечает односложно: "Да так..." Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив. Для товарищей ленится что-либо делать. В разговор вступает редко, больше молчит. Новый материал понимает не сразу, требуется несколько раз повторить его, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в садик в прошлом году, он с трудом сдружился с ребятами.

Практическое задание 26.

Задача. Определить тип темперамента:

Саша Д., Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел игрушку, которая была вскоре обнаружена. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется, не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполняет его не хуже других.

Практическое задание 27.

Задача. Вася (6 лнт) в общении со сверстниками обычно их перебивал, критиковал, совершенно не желая их бидеть, будучи уверен, что имеет дело с равными партнерами. В результате возникали конфликты.

       К какому типу нервной деятельности предположительно относится поведение Васи?

       На что должен обратить внимание взрослый, беседуя с Васей?

Практическое задание 28.

Задача. Детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и женщины выполняли работу, которя обычно выполняется представителями другого пола. Мужчина был няней, а женщна – капитаном большого теплохода. После просмотров фильма задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?»

       Дайте прогноз возможных ответов детей.

 

 

Часть В (варианты 1-28)

Практическое задание:

Представление психолого-педагогической характеристики на дошкольника. Составление методических рекомендаций по организации индивидуального подхода к ребенку

Список литературы

       Основные источники:

1. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 1991.

2. Дубровина, И.В., Данилова Е.Е. Психология. - М., 1999.

3. Крысько, В.Г. Социальная психология. – М., 2005.

4.  Мухина, В.С. Возрастная психология. - М., 1998.

5.  Немов, Р.С. «Психология» т. 1, 2, 3. - М., 2001.

6. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2000.

7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - С.П., 2002.

8.  Сластенин, В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М., 2001.

9. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М., 2009.

Дополнительные источники:

1. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. - М., 2001.

2. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от года до трех лет. - М., 2001.

3. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. - М., 2001.

4. Дуброва, В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М., 1998.

5. Леонтьев, А.Н. лекции по общей психоогии / А.Н.Леонтьев. – М., 2001.

6. Лаут, Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков. Практическое руководство. 1. Сратегии и методы. / Перевод с не. В.Т.Алтухова; Научный ред. Ркс.текста А.Б.Холмлорова. – М., 2005.

7. Лаут, Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков. Практическое руководство. 2. Отклонения и нарушения. / Перевод с не. В.Т.Алтухова; Научный ред. Ркс.текста А.Б.Холмлорова. – М., 2005.

      Интернет-ресурсы:

1. http://mypsiholog.com/preschool-education/21-princypy-izucheniya-psihiki-rebenka.html - Принципы изучения психики ребенка

2. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978594723808&at=exc&n=0 – Методологические принципы изучения психики ребенка (Коломинский Я.Л.)

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-po-sensornomu-razvitiyu-dosh - Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников (Дудукало С.В.)

4. http://www.psyedu.ru/journal/2009/3/Bikitina.phtml - Экспериментальное исследование предупреждения ранних проявлений школьной дезадаптации у детей 6-7 лет.

5. http://www.rae.ru/monographs/77-2816 - Креативность как свойство личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.)