Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С чем связано подобное явление?
Практическое задание 23. Задача. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы — шоферы. А каждый шофер ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили свои машины на место. Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях? Практическое задание 24. Задача. Разговор двух мам в метро: «Послушай, я обратила внимание, что моя Алена (6 лет) только и говорит «хочу», да «хочу», а ведь ей в этом году идти в школу, где одного «хочу» уже мало». Обосновано ли опасения мамы? Как должна изменяться мотивация поведения ребенка данного возраста? Практическое задание 25. Задача. Определить тип темперамента: Виктор Г. Медлителен. Походка неторопливая, ходит вразвалку, говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На занятиях сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос воспитателя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руки, отвечает односложно: "Да так..." Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив. Для товарищей ленится что-либо делать. В разговор вступает редко, больше молчит. Новый материал понимает не сразу, требуется несколько раз повторить его, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в садик в прошлом году, он с трудом сдружился с ребятами. Практическое задание 26. Задача. Определить тип темперамента: Саша Д., Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел игрушку, которая была вскоре обнаружена. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется, не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполняет его не хуже других. Практическое задание 27.
Задача. Вася (6 лнт) в общении со сверстниками обычно их перебивал, критиковал, совершенно не желая их бидеть, будучи уверен, что имеет дело с равными партнерами. В результате возникали конфликты. К какому типу нервной деятельности предположительно относится поведение Васи? На что должен обратить внимание взрослый, беседуя с Васей? Практическое задание 28. Задача. Детям 5-6 лет показывали фильмы. В них мужчины и женщины выполняли работу, которя обычно выполняется представителями другого пола. Мужчина был няней, а женщна – капитаном большого теплохода. После просмотров фильма задали вопрос: «Кто был няней, а кто капитаном?» Дайте прогноз возможных ответов детей.
Часть В (варианты 1-28) Практическое задание: Представление психолого-педагогической характеристики на дошкольника. Составление методических рекомендаций по организации индивидуального подхода к ребенку Список литературы Основные источники: 1. Волков, Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 1991. 2. Дубровина, И.В., Данилова Е.Е. Психология. - М., 1999. 3. Крысько, В.Г. Социальная психология. – М., 2005. 4. Мухина, В.С. Возрастная психология. - М., 1998. 5. Немов, Р.С. «Психология» т. 1, 2, 3. - М., 2001. 6. Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2000. 7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - С.П., 2002. 8. Сластенин, В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М., 2001. 9. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М., 2009. Дополнительные источники: 1. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. - М., 2001. 2. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от года до трех лет. - М., 2001. 3. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет. - М., 2001. 4. Дуброва, В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. - М., 1998. 5. Леонтьев, А.Н. лекции по общей психоогии / А.Н.Леонтьев. – М., 2001. 6. Лаут, Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков. Практическое руководство. 1. Сратегии и методы. / Перевод с не. В.Т.Алтухова; Научный ред. Ркс.текста А.Б.Холмлорова. – М., 2005.
7. Лаут, Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков. Практическое руководство. 2. Отклонения и нарушения. / Перевод с не. В.Т.Алтухова; Научный ред. Ркс.текста А.Б.Холмлорова. – М., 2005. Интернет-ресурсы: 1. http://mypsiholog.com/preschool-education/21-princypy-izucheniya-psihiki-rebenka.html - Принципы изучения психики ребенка 2. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978594723808&at=exc&n=0 – Методологические принципы изучения психики ребенка (Коломинский Я.Л.) 3. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-po-sensornomu-razvitiyu-dosh - Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию дошкольников (Дудукало С.В.) 4. http://www.psyedu.ru/journal/2009/3/Bikitina.phtml - Экспериментальное исследование предупреждения ранних проявлений школьной дезадаптации у детей 6-7 лет. 5. http://www.rae.ru/monographs/77-2816 - Креативность как свойство личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.007 с.) |