Основные условия психического развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные условия психического развития.



       Обучение и психическое развитие. Деятельность и психическое развитие. Влияние обучения и активной деятельности на психическое развитие ребенка.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 17

Учет гендерных особенностей в воспитании дошкольников.

       Характеристика понятия « гендерный подход», его особенности в воспитательно-образовательном процессе.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 18

Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте.

       Понятие группы и их классификация. Руководство детскими группами и коллективами. Межличностные отношения в дошкольном возрасте.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 19

1. Учет особенностей пола в воспитательно-образовательной работе с детьми.

       Половые поведенческие реакции. Компоненты полового поведения. Особенности полового развития и воспитания в дошкольном возрасте.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

      

ТЕМА 20

Креативность как свойство личности.

       Связь творческого процесса с воображением. Воображение и художественное творчество. Воображение и индивидуальное творчество.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 21

Психолого-педагогическая профилактика и коррекция дезадаптации.

       Понятие, причины, психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации в дошкольном возрасте. Понятие девиантного поведения, классификация видов, профилактика, методы коррекции.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

Примерные вопросы к экзамену по психологии

Часть А (теория)

Вариант № 1

Этапы становления психологии как науки.

Вариант № 2

Связь психологии с другими науками, ее отрасли.

Вариант № 3

Предмет современной психологии: понятие о психике, характеристика видов психических явлений.

Вариант № 4

Становление сознания человека, его структура.

Вариант № 5

Основные и вспомогательные методы психологического исследования.

Вариант № 6

Личность: понятие, психологическая характеристика и структура.

Вариант № 7

Направленность личности: понятие, формы направленности, их характеристика.

Вариант № 8

 «Я-концепция»: понятие, характеристика структурных компонентов.

Вариант № 9

Социализация личности: понятие, механизмы. Факторы, влияющие на формирование личности.

Вариант № 10

Темперамент: понятие, физиологический механизм, характеристика разных типов темперамента.

Вариант № 11

Характер: понятие, психологическая структура. Природные и социальные предпосылки характера.

Вариант № 12

Деятельность: понятие, характеристика структурных компонентов.

Вариант № 13

Внимание: понятие, функции, характеристика видов и свойств внимания.

Вариант № 14

Сенсорная культура личности.

Вариант № 15

Память: понятие, функции, характеристика процессов и видов памяти.

Вариант № 16

Мышление: понятие, характеристика видов, форм и операций мышления. Взаимосвязь мышления и речи.

Вариант № 17

Воображение: понятие, функции, характеристика видов воображение. Приемы творческого воображения.

Вариант № 18

Способности: понятие, взаимосвязь с задатками, ЗУНами и склонностями.

Вариант № 19

Эмоции и чувства: понятие, характеристика. Высшие чувства.

Вариант № 20

Формы эмоциональных состояний: настроение, аффект, стресс.

Вариант № 21

Определение вои в психологии. Волевой акт и его структура.

Вариант № 22

Психическое развитие: понятие, характеристика закономерностей психического развития детей.

Вариант № 23

Возрастная периодизация: понятие, характеристика.

Вариант № 24

Возрастные кризисы развития: понятие, характеристика кризиса рождения, 1 года, 3 и 7 лет. Пути выхода из кризиса.

Вариант № 25

Половая идентификация: понятие, учет особенностей пола в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Вариант № 26

Понятие группы и их классификация. Групповая динамика.

Вариант № 27

Связь творческого процесса и воображения.

Вариант № 28

Социально-психологическая дезадаптация: понятие, предупреждение и коррекция.

Часть Б (задача)

Практическое задание 1.

Задача. С позиций диалектико-материалистического понимания психики ребенка, отбираемые методы исследований должны соответствовать методологическим принципам. Недостатки одного метода компенсируются включением в исследование других методов, объективно изучающих психику.

Почему исследователь не может ограничиться применением какого-либо одного метода, например метода наблюдения?

 В чем недостатки метода наблюдения?

Практическое задание 2.

Задача. Студентка педучилища, выполняя курсовую работу по теме «Игра», должна была собрать необходимый фактический ма­териал, используя метод наблюдения. Придя в детский сад, она обратилась к детям с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!»

Будут ли данные, полученные студенткой, достовер­ными?

Какое необходимое условие было нарушено сту­денткой?

Практическое задание 3.

Задача. Во время своих наблюдений студентка записала: «Саша (5 лет) внимательно слушал объяснения воспитателя. Об этом, ка­залось, свидетельствовала его поза: он смотрел на воспитателя не отвлекаясь. Однако, когда его спросили, он ответил неправильно».

Всегда ли по внешнему виду можно судить о протека­ющих психических процессах ребенка?

Практическое задание 4.

Задача. Студентка педучилища во время педагогической практики в детском саду подошла к Коле (5 лет) и сказала ему: «Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Мальчик остановился и недоуменно посмотрел на неё. Студентка начала с ним беседовать …

Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.011 с.)