Методика формирования у детей представлений о величине предметов (на сенсорной основе) и их измерении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика формирования у детей представлений о величине предметов (на сенсорной основе) и их измерении.



1.1.Понятие «величина», и характеристика. Особенности восприятия величины предметов в раннем и дошкольном возрасте..

1.2.Методика ознакомления с величиной предметов детей младшего дошкольного возраста. Развитие представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста. Функциональная зависимость между величиной меры и числом. Ознакомление старших дошкольников с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм.

Игры упражнения по закреплению представлений о величине у дошкольников (анализ).

Вопросы и задания:

1. По каким направлениям происходит изменение представлений о величине предметов?

2. Что такое величина, длина, ширина, высота, масса, площадь и др.?

3. Какие методические приемы на ваш взгляд являются эффективными при ознакомлении дошкольников с величинами?

4.Разработайте конспекты развивающих занятий (2-3), игр с дошкольниками по теме.

5. Выделите этапы формирования представлений о величине.

 

Тема №5.

Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о форме предметов и геометрических фигурах

1.1.Понятие «геометрические формы», «геометрические фигуры». Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. 1.2. Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов в старших возрастных группах.

Вопросы и задания:

1. На основе изученной литературы покажите значение элементарных представлений о форме в математическом развитии детей.

2. Раскройте особенности ознакомления детей с геометрическими фигурами в группах четвертого и пятого года жизни.

3. Охарактеризуйте, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль обследования и зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур, тел.

4. Определите требования к подбору дидактического материала для проведения игр по ознакомлению с формой геометрических фигур и предметов.

 

 

Тема №6

 Развитие пространственных представлений в дошкольном учреждении

1.1.Понятие пространственные ориентировки»

1.2 Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок.

1.3. Методика формирования пространственных представлений ориентировок у детей дошкольного возраста.

 Вопросы и задания:

1. Покажите специфику формирования представлений и понятий пространстве в группах четвертого, пятого и шестого годов жизни.

2. Дать характеристику этапов работы: «умение ориентироваться на себя», «на предметах», «на другом человеке».

3. Определите трудности в усвоении детьми данных заданий, пути их преодоления.

4. Подберите и проанализируйте упражнения для развития у детей ориентировки на листе бумаги (в старших группах); игры с использованием моделирования.

 

Тема №7

 Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о времени

1.1Понятие «время». Особенности восприятия времени детьми младшего дошкольного возраста.

1.2. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Вопросы и задания:

1. Во время педагогической практики изучите возрастные и индивидуальные особенности знаний детей о времени (единицы и свойства времени). Проанализируйте эти данные. На конкретном примере покажите, как формируются представления, и понятия о времени.

2. Определите план обучения детей старшего дошкольного возраста по установлению временной последовательности:

а) Вычленяется ли временная последовательность содержания материала;

б) Материал объясняется в той последовательности, которая необходим;

в) Дети сами устанавливают временную последовательность по модели:

- воспитатель ставит первое звено, а дети продолжают;

- дети самостоятельно устанавливают последовательность всех звеньев и рассказывают о ней.

г) Дети выполняют задание без модели в предложенной последовательности;

д) Воспитатель раскладывает на модели звенья, нарушая последовательность некоторых из них, а дети восстанавливают эту последовательность;

е) Первоначально сам воспитатель, а по мере обучения дети самостоятельно воспроизводят временную последовательность на модели с помощью символов или самих предметов.

Основная литература:

1. Белошистая А. В. Формирование развития математических особенностей дошкольников: Вопросы теории и практики курс лекций для студентов дошкольных факультетах высших учебных заведениях М.,2003.

2. Беришвили Г.Д., Котетишвили И.В. С чего начинать обучение математике в школе /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.Хрестоматия.2-е изд./Сост. З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая. М.Н.Полякова, СПб.,2006.

3. Бокшиц Е.А.ю особенности умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста // Формирование системы знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., 1987. с.124-135

4. Давайте поиграем: методическое пособие / Под. Редакцией А.А. Столяра, М.,1998.

5. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Березина Р.П., Михайлова З.Л.,

7. Непомнящая Н.И. под ред. Столяра А.А. - М., Просвещение, 1988.

8. Щербакова Е.З. Методика обучения математике в д/саду. - М., 1988.

Дополнительная литература:

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Вернера Л.Н. - М., 1978.
  3. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1978.
  4. Житомирский В.Т., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. - М., 1978.
  5. Истоки. Базисная программа развития ребенка- дошкольника. - М., 1995.
  6. Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. - М., 1958.
  1. Моро М.И., Пышкало А.Н. Методика обучения математике в 1-3 классах. - М., 1978.
  2. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Березина Р.П., Рихтерман Т.Д. и др. - М., Просвещение, 1987.
  3. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М., Просвещение, 1988.
  4. Ю.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. - М., 1984.
  5. П.Михайлова З.Л. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1985.
  6. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики) - М., 1983.
  7. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» /Под ред. Дьяченко О.М., Холмовский В.В. - М., Новая школа, 1996.
  8. Соловьева Е.В. Математика и логика Для дошкольников.
  9. Сербина Е.В. Математика для малышей. - М., 1992.
  10. Смоленцева Н.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. -М., 1987.
  11. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М., 1980. 12.
  12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Поддъякова Н.Н., Сохина Ф.А. - М., 1980.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.)