Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования у детей представлений о величине предметов (на сенсорной основе) и их измерении.
1.1.Понятие «величина», и характеристика. Особенности восприятия величины предметов в раннем и дошкольном возрасте.. 1.2.Методика ознакомления с величиной предметов детей младшего дошкольного возраста. Развитие представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста. Функциональная зависимость между величиной меры и числом. Ознакомление старших дошкольников с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм. Игры упражнения по закреплению представлений о величине у дошкольников (анализ). Вопросы и задания: 1. По каким направлениям происходит изменение представлений о величине предметов? 2. Что такое величина, длина, ширина, высота, масса, площадь и др.? 3. Какие методические приемы на ваш взгляд являются эффективными при ознакомлении дошкольников с величинами? 4.Разработайте конспекты развивающих занятий (2-3), игр с дошкольниками по теме. 5. Выделите этапы формирования представлений о величине.
Тема №5. Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о форме предметов и геометрических фигурах 1.1.Понятие «геометрические формы», «геометрические фигуры». Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. 1.2. Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов в старших возрастных группах. Вопросы и задания: 1. На основе изученной литературы покажите значение элементарных представлений о форме в математическом развитии детей. 2. Раскройте особенности ознакомления детей с геометрическими фигурами в группах четвертого и пятого года жизни. 3. Охарактеризуйте, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль обследования и зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур, тел. 4. Определите требования к подбору дидактического материала для проведения игр по ознакомлению с формой геометрических фигур и предметов.
Тема №6 Развитие пространственных представлений в дошкольном учреждении 1.1.Понятие пространственные ориентировки» 1.2 Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок. 1.3. Методика формирования пространственных представлений ориентировок у детей дошкольного возраста.
Вопросы и задания: 1. Покажите специфику формирования представлений и понятий пространстве в группах четвертого, пятого и шестого годов жизни. 2. Дать характеристику этапов работы: «умение ориентироваться на себя», «на предметах», «на другом человеке». 3. Определите трудности в усвоении детьми данных заданий, пути их преодоления. 4. Подберите и проанализируйте упражнения для развития у детей ориентировки на листе бумаги (в старших группах); игры с использованием моделирования.
Тема №7 Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста о времени 1.1Понятие «время». Особенности восприятия времени детьми младшего дошкольного возраста. 1.2. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы и задания: 1. Во время педагогической практики изучите возрастные и индивидуальные особенности знаний детей о времени (единицы и свойства времени). Проанализируйте эти данные. На конкретном примере покажите, как формируются представления, и понятия о времени. 2. Определите план обучения детей старшего дошкольного возраста по установлению временной последовательности: а) Вычленяется ли временная последовательность содержания материала; б) Материал объясняется в той последовательности, которая необходим; в) Дети сами устанавливают временную последовательность по модели: - воспитатель ставит первое звено, а дети продолжают; - дети самостоятельно устанавливают последовательность всех звеньев и рассказывают о ней. г) Дети выполняют задание без модели в предложенной последовательности; д) Воспитатель раскладывает на модели звенья, нарушая последовательность некоторых из них, а дети восстанавливают эту последовательность; е) Первоначально сам воспитатель, а по мере обучения дети самостоятельно воспроизводят временную последовательность на модели с помощью символов или самих предметов. Основная литература: 1. Белошистая А. В. Формирование развития математических особенностей дошкольников: Вопросы теории и практики курс лекций для студентов дошкольных факультетах высших учебных заведениях М.,2003.
2. Беришвили Г.Д., Котетишвили И.В. С чего начинать обучение математике в школе /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.Хрестоматия.2-е изд./Сост. З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая. М.Н.Полякова, СПб.,2006. 3. Бокшиц Е.А.ю особенности умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста // Формирование системы знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., 1987. с.124-135 4. Давайте поиграем: методическое пособие / Под. Редакцией А.А. Столяра, М.,1998. 5. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. 6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Березина Р.П., Михайлова З.Л., 7. Непомнящая Н.И. под ред. Столяра А.А. - М., Просвещение, 1988. 8. Щербакова Е.З. Методика обучения математике в д/саду. - М., 1988. Дополнительная литература:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.) |