Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ себестоимости (издержек) производства продукции
Себестоимост продукции - важнейший показатель экономической эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объекты анализа себестоимости продукции: • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат; • уровень затрат на рубль выпущенной продукции; • себестоимость отдельных изделий; • отдельные статьи затрат. Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам. На общую сумму затрат на производство продукции влияют изменения: • объема продукции; • структуры продукции; • уровня переменных затрат на единицу продукции; суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги), в то время как постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала) остаются неизменными в краткосрочном периоде (при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия). Зависимость общей суммы затрат от объема производства показана на рис. 9. На оси абсцисс откладывается объем производства продукции, на оси ординат - сумма постоянных и переменных затрат. Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени: • Збщ ~ общая сумма затрат на производство продукции; • VBП - объем производства продукции (услуг); • b - уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг); • А - абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции. В свою очередь, себестоимость продукции зависит от уровня ресурсоемкости производства (трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости) и изменения цен на потребленные ресурсы в связи с инфляцией.
В целях более объективной оценки деятельности предприятий и более полного выявления резервов при анализе себестоимости продукции необходимо учитывать влияние инфляционного фактора. Для этого фактическое количество потребленных ресурсов на производство продукции нужно умножить на изменение среднего уровня цены по каждому виду ресурсов и результаты сложить: В процессе анализа себестоимости необходимо также оценить изменения в ее структуре по элементам затрат Уменьшение доли заработной платы и увеличение доли амортизации свидетельствуют о повышении технического уровня предприятия, росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия. 2. Затраты на рубль произведенной продукции - важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (30бЩ) к стоимости произведенной продукции в действующих, ценах. Если его уровень ниже 1, производство продукции является рентабельным, при уровне выше 1 - убыточным. В процессе анализа следует изучить выполнение плана и динамику затрат на рубль продукции, а также провести межхозяйственные сравнения по этому показателю. После этого нужно установить факторы его изменения (рис. 1.0), для чего используется следующая факторная модель: трат на рубль продукции за счет каждого фактора умножаются на фактический объем реализации продукции отчетного периода, выраженный в базовых ценах 3. Для изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.
Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:
где: • С,- - себестоимость единицы /-го вида продукции; • Аi - сумма постоянных затрат, отнесенная на /-й вид продукции; • bj- сумма переменных затрат на единицу /-го вида продукции; • VВП,- - объем выпуска /-го вида продукции в физических единицах.
Зависимость себестоимости единицы продукции от данныx факторов показана на рис. 11.
После этого более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с| данными плана, прошлых периодов, других предприятий. Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Установленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.006 с.) |