Обоснование правил будущего изменения цен (с учетом стадии ЖЦТ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование правил будущего изменения цен (с учетом стадии ЖЦТ).



Ценовая политика предприятия предусматривает: установление уровня цен, их динамику в течение всего периода ЖЦТ. При этом учитывается конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения на товар, наличие скидок и стадии ЖЦТ.

Теория ЖЦТ особенно актуальна для установления цен.

Товар проходит след. Стадии:

-появление на рынке

-рост спроса

-стабильный спрос

-постоянное снижение спроса вплоть до прекращения выпуска и реализации продукции.

На каждой из этих стадий ЖЦТ цены играют разные роли и меняются в зависимости от спроса.

При появлении товара на рынке решается задача первоначального установления цен: выше средних отраслевых или ниже них.

На стадии увеличения спроса цены могут повышаться и стабилизируются на стадии зрелости.

На стадии снижения спроса цены целесообразно снижать для получения уменьшающейся, но всё-таки прибыли.

В самые последние промежутки времени пребывания товара на рынке в целях его полной реализации цены м.б. и ниже затрат.

Стадии жизненного цикла товаров и их роль в разработки ценовой политики фирмы.

ЖЦ товара – это период времени, в течении которого он разрабатывается, производится и продается на рынке. ЖЦтовара может быть представлен как определенная последовательность раздичных стадий существования его на рынке, ограниченных определенными временными рамками.

Стадии:

Разработка продукта.

2)Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).Характерны пробные продажи – реализация ограниченного количества товара с целью наблюдения за спросом. На этой стадии фирма должна сфокусировать свои усилия на рекламе, организации каналов распределения товара и стимулировании сбыта.

3)Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж (ростом спроса). Расширяется сбыт,возрастают популярность и репутация товара. На этой стадии производственных мощностей фирмы может не хватить, т.к. идет сдвиг в сторону массового производства. Снижается себестоимость, цены остаются достаточно высокими.Имеет место высокая прибыль.Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу по данному виду товара,в результате чего число конкурентов может стать весьма значительным.

4)Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей, рынок насыщен товаром. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.Может появиться некоторый избыток производственных мощностей.В конце этой стадии принимаются решения по товару – определяются пути его совершенствования, модификации, новые сферы его применения, выхода на новые рынки и т.д. с целью продления ЖЦ товара.

5)Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли, падение спроса.Значительный избыток производственных мощностей.Число конкурентов резко уменьшается.Снижается цена.Товар завершает свой ЖЦ и вытесняетс с рынка очередным поколением новых и перспективных товаров.

Ценовая политика - это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

10. Цели, задачи и содержание плана риска

Появление ПР обусловлено спецификой функционирования организации в рыночной конкурентной среде.

Риск – определенная степень вероятности достижения или неполного достижения целей, стоящих перед фирмой.Причины или факторы наступления риска возникают во внутренней и внешней среде функционирования фирмы.

Полигр.деят-сть имеет свою специфику.Это дополнит. Факторы риска.

При составлении ПР необходимо:

1)выявить тенденции развития соотв. сферы бизнеса.

2)выявить наиболее существенные факторы риска

3)объединить простейшие виды рисков в группы

4)оценить весомость каждой группы рисков

5)оценить негативные последствия наступления того или иного вила риска

6)разработать мероприятия, позволяющие предотвратить наступление риска или смягчить его негативные последствия, если предотвратить нльзя.

7)определить затраты на эти мероприятия и источники источники получения средств на их осуществление.

11. Варианты схем распространения товаров, их + и –

Схема распротранения товара включает сведения о варрантах распростр-я тов-в, либо через собств.фирменн.магазины (1 схема), либо через спец. орг-ции оптово-розничн. торговли (2 схема).

при этом в БП,БПр необх.указать:

-перечень наиб.крупн.орган-ций,

-их специализацию,

-месторасположение,

-масштабы торг.деят-ти.

Обе схемы распр. имеют свои «+» и «-».

1схема +: При реализ.книги через собственн.маг. издат-ва имеют непосред.контакт с покупателями, получают оперативн.сведения о ходе реализ-ции, о вкусах потребителей и их замеч-ях и учитыв. их в процессе своей издат-ой деят-ти.

1 схема -:Содержание таких спеиализир.магазинов треб. доп.затрат.

2схема+: в магазинах работают высококвалиф. специалисты, маг. накапл-ют данные о сроках реализиции, спросе на конкретн.книгу со стороны РАЗЛИЧН.групп потребителей. Как правило, располагаются на посещаемых территориях, удобно расположение по отношению к транспортным остановкам.

Основные разделы БП

1) Основное содержание БП (резюме)

2) Анализ рынка, оценка конкурентов (их сильные и слабые стороны)

3) Описание продукции, характер бизнеса

4) План маркетинга:

-схема распространения товаров

-ценообразование

-реклама

-методы стимулирования продаж

-организация послепродажного обслуживания (для товаров технического назначения)

-общее мнение о фирме и товарах (PR)

5) План пр-ва и продаж,в т.ч.:

-производственная программа предприятия

-расчет пр-ой мощности и уровня ее использования

-экстенсивные и интенсивные резервы улучшения использования пр-ой мощности

-расчет потребности в персонале предприятия

-формы и методы оплаты и стимулирование труда раб-ов

-расчет потребности в основных и вспомогательных материалах

-расчет потребности в основном технолог. Оборудовании и времени его работы

-планирование издержек пр-ва в составе БП

-планирование прибыли и рентабельности: система показателей и методы их расчетов

6) План риска:

-задачи и содержание плана риска

-классификация видов риска

-факторы риска

7) Финансовый план и финансовая стратегия:

-задачи и содержание финансового плана, его структура

-график прибыльности

-финансовая стратегия как составная часть БП

13.Цели, задачи и содержание типового БП ПП. БП-основн.докум-т, определяющий цели, задачи и основные направления развития, хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность Он содержит способы достижения поставленных целей, технико-экономический анализ осн-х показателей на момент принятия решения о начале проекта и прогнозный анализ ситуации, кот-я может сложиться в рез-те его реализации, ан-з осн-х рисков, а также способы снижения влияния выявленных рисков на деят-сть предп-ия. В нем также содержится оценка сильных и слабых сторон проекта, ан-з рынка и инф-ия о буд-х потенц-х заказчиках полигр.их работПредприним.деят-ть яв-ся объектом БПланирования. БП охватывает все виды направления предприним.деят-ти.Центральным разделом бп яв-ся план производства и продаж, но его разработке предшествует изучение потребностей рынка в пр-ции, работах и услугах (производимых,выполняемых, оказываемых)и предназначенные для реализации на соответсвующем сегменте рынка в опред.период времени. Главной целью БП яв-ся опред-е, обоснование и повышеие конкурентоспособности фирмы в усл-ях рынка.При составлении БП реш-ся 2 задачи:1)изучение потребностей рынка в соответствующем виде пр-ции(раб,услегах) на основе маркетинг.исслед-ий; 2)опред-е производствен.возможностей фирмы по изготовлению соответствующего вида пр-ции в течение

14. Факторы, определяющие уровень риска в полиграфической деятельности.

1.назначение основн.печ.пр-ции удовл.духовные потребн.населения,а такжепроизв-техн.назначения. Если 2-ю группу потребн.можно предвидеть, имеющимися инф-мотивами о состоянии и перспективах развития ораслей-партнеров. И они носят достаточно объект.хар-р,то потребн.насел.субъектов их оченьтрудно предвидеть,предсказать и оценить.

2.в процессе создания и реал-ии печ.пр-ции участвуют 3 отрасли структуры-изд-ва и издающие орг-ии, полиграф орг-ии(предпр.) и орг-ии книго-торговой сети.в комплексе они образуют изд-полиграф.структуру.однако орг-но они различны и это негативно влияет на их развитие,кроме того каждая из этих стр-р помимо общ.имеет свои конкр.специф.интересы,кот.часто противоречат друг другу.такое триединство противоречиво,что явл.причиной проявл.доп.рисков.

3.полиграф.пр-во явл.достаточно капиталоемким,т.к.требует высоко произв-го и дорогост-го обор-я в осн. Импорт.происхожд.Его стоим.зависит в т.ч.от глоб.процессов и налоговой таможенной политики гос-в-импортеров и РФ.

4.высокая степень изношенности основн.полиграф.обор-ия приводят к сниж-ю кач-ва печ.изд-ия,нарушения сроков их изг-ия, и прибыли и конкурентоспособности.

5.широкий ассортимент печ.пр-ции по видам,назнач-ю

6.значит.часть печ.пр-ции имеет четкие жесткие сроки ее изг-ия,период-ть выпуска. Среди книжн.прод-ции это учебники для сред.и высш.школ,газеты,журналы и др.период.изд-ия. При таком ассортименте сущ.периоды макс.загрузки обор-ия. Для устран.этого недостатка фактора риска рук-во фирмы обязано искать доп.загрузки,кот.явл.практич.непредск-ой,рискованной.

7.сезонный фактор риска полигр.деят-ти проявл.в исп-ии речного и морского транспорта для доставки бумаги и картона на многие полиграф.пред-ия.

8.значит.часть печ.прод-ции имеет полит.,идеолог.содержание, изменение в политич.курсах гос-в часто влияет на спрос,на его реал.потребн.,на объем реал-и такой пр-ции.

9.часть печ.пр-ции отл-ся высоким худ-техн.оформл-м и полиграф.испо-ем,что ведет к доп.затратам на ее пр-во и реал-ию,требует высокого проф.мастерства и специф.потребителя,вкусы кот.весьма трудно удовлетворить;к этой пр-ции отн.раритетные изд.,высокохудож.изо прод-ция,она обычно малотиражна,затратна и высоко рентабельна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.017 с.)