Понятие о недобросовестной рекламе и ее негативных последствиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о недобросовестной рекламе и ее негативных последствиях.



Недобросовестной является реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических и физических лиц, а также содержит высказывания, образцы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта и знаний.

Недобросовестная реклама не допускается.

Поэтому в некоторых случаях использование обозначений (звуковых, изобразительных и др.), которые уже использовались в рекламе другими, не допускается, даже если они не зарегистрированы как товарные знаки.

В случае установления факта недобросовестной рекламы нарушитель законодательства о рекламе обязан опубликовать контррекламу за свой счет.

Контрреклама— опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Контрреклама осуществляется посредством тех же средств осуществления рекламы - с использованием тех же условий продолжительности, пространства, места и порядка.

Юридические и физические лица, права которых нарушены в результате недобросовестной рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с требованием:

а) возмещения убытков;
б) возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу гражданина;
в) компенсации морального вреда;
г) публичного опровержения рекламы.

48. Понятие о недостоверной рекламе и её негативных последствиях для предпринимателей и потребителей. Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других производителей или продавцов. Заявляя о преимуществах, рекламодатель должен быть готов в любой момент подтвердить обоснованность этих заявлений уполномоченному госоргану или суду. Доказательства должны быть убедительными и достаточными.Конкуренты принимают самое действенное участие в судьбе недобросовестных рекламодателей. Они в отличие от недовольных потребителей рекламы редко ограничиваются только лишь обращением с заявлением в антимонопольное ведомство или суд. Многие компании, осуществляющие аналогичные виды деятельности, охотно помогают в сборе доказательств, подтверждающих чужую вину нарушителя, предоставляют документацию, а их штатные специалисты выступают как консультанты, чтобы помочь чиновникам ФАС и судьям, чтобы те лучше разобрались в технических деталях и характеристиках товаров. Недостоверной рекламой является распространение не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, об ассортименте, комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Еще одно распространенное нарушение: размещая объявления о том, что в течение определенного периода на определенные товары или услуги предлагается скидка, недобросовестные рекламодатели не намереваются обещанные скидки предоставлять. На вопрос потребителя о дешевых товарах менеджеры указывают, что все такие товары, услуги были распроданы еще утром, или о том, что получить эти скидки могут только семейные пары, отметившие полувековой юбилей совместной жизни… После этого клиенту предлагают сделать покупку по обычной цене.В рекламе должны приводиться достоверные сведения об изготовителе, продавце и о характеристиках рекламируемого товара, в т.ч. о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения, происхождении, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности. Искажение таких сведений также является недостоверной рекламой. Например, продавцы заявляют покупателю дубленки, что товар изготовлен в Италии, но на поверку оказывается, что вещь в лучшем случае турецкая или монгольская, а в худшем - изготовлена в каком-нибудь подвале нелегальными мигрантами.Нельзя приводить недостоверные сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами, а также не соответствующую действительности информацию о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.Если в рекламе заявляется об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара, то рекламодатель должен подтвердить свои права документально. Например, представить документы о том, что права на товарный знак зарегистрированы.В заключение отметим, что к недостоверной рекламе законно относить рекламу, в которой приведены не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара, о гарантийных обязательствах его изготовителя или продавца и в некоторых других случаях. В новой редакции Закона о рекламе, которая действует с середины 2006 года, расширены формы недостоверной рекламы. Законодатель отнес к таковой рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, предоставлении дополнительных прав, преимуществ или возможностей приобретателю рекламируемого товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.125.144 (0.007 с.)