Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и виды цен в предпринимательской деятельности
Система цен - это виды цен, их взаимная связь и соотношение. Цены, входящие в качестве составных элементов в единую систему цен, функционирующую в хозяйственном механизме, подразделяются на отдельные виды в зависимости от разнообразия условий производства и форм реализации этих товаров. Система цен и тарифов включает в себя следующие их виды: · цены промышленности: оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности; · цены на продукцию строительства; · цены сельского хозяйства: закупочные цены на продукцию сельского хозяйства; · цены торговли - розничные цены, рыночные цены на продукты питания и товары народного потребления; · транспортные на производственные услуги (транспорта, связи, ремонта); · ставки возмещения затрат на производство природных ресурсов (ставки затрат на геологоразведочные работы, ставки платежей на воду, забираемую из источников, ставки затрат на рекультивацию земель); · коммунальные тарифы: квартирная плата, плата за энергию, газ и пр. В ходе анализа и определения уровня цен руководствуются несколькими их видами: расчетными и публикуемыми. Расчетные цены определяются на основе калькуляции изделий. К публикуемым ценам относятся справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов и торгов, средние цены по статистическим источникам, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм. Разные этапы и стадии процесса воспроизводства обслуживаются различными видами цен. В дифференциации цен находят отражение условия производства и реализации товаров, вследствие этого различают: · цена аукционная - цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге; · цена базисная - цена товара стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена товара более высокого и низкого качества. Базисная цена (base price) принимается в качестве базы при определении внешнеторговой цены данной продукции, а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров. Базисная цена регулярно пересматривается с учетом изменений ассортимента внешнеторгового обмена на рынке. Используются два понятия индекса цен: · а) индекс цен (price index) - показатель динамики изменения цен товаров, дает представление о том, насколько изменился в среднем уровень цен за определенный период;
· б) индекс розничных цен (retail price index) - индекс, рассчитанный как ежемесячный показатель изменения среднего уровня цен на розничном рынке (на основе "корзины" потребительских товаров и услуг); · цена безубыточности - цена товара, при которой производственная фирма имеет возможность лишь покрывать свои издержки. Иначе говоря, цена равна издержкам производства; · цена биржевая - цена, устанавливающаяся в результате биржевых торгов; · цена валовая - цена, включающая в себя затраты на перевозки, страхование и другие расходы; · цена восстановленная - цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения; · цена действительности, реальности - цена, по которой фактически совершается сделка; окончательная цена, на которую согласились покупатель и продавец; · цена демпинговая - согласно антидемпинговому закону: экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20% и более) или ниже мировой цены (на 8% и более) · цена договорная (negotiated price) - цена, зафиксированная в договоре выполнения работ, купли-продажи, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора (контракта); · цена единицы товара - цена, указанная на упаковке для возможного пересчета на единицу объема или веса товара, чтобы покупатель мог сопоставить цены на сходные товары; · цена единственная - твердая цена продажи или покупки, назначенная клиентом брокеру; · цена заключительная - значение цен, курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием; · цена закупочная - цена, по которой государство централизованно закупает сельскохозяйственную продукцию; · цена интервенционная - повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений с целью поддержки производства данного товара; · цена картельная - монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля в целях устранения конкурентов; · цена каталога - официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, предприятий оптовой и розничной торговли;
· цена КАФ - цена, в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара от продавца к месту, где товар принимает покупатель, но не включающая в себя расходы на страхование груза; · цена контрактная - цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара (контракта), в том числе при внешнеторговых операциях. Она может быть: · твердой, зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта; · с последующей фиксацией, которая устанавливается в согласованные сторонами сроки; · скользящей - изменяемой по согласованной схеме в течение периода действия контракта; · цена красная - (умеренная рыночная цена) - цена сделки, удовлетворившая и продавцов и покупателей; · цена лимитированная, лимитная (price limit) – · минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю осуществлять закупку данного товара, устанавливается на определенный период времени; · максимальная цена, верхний уровень цены, установленный в процессе разработки, проектирования нового товара; · цена льготная (preferential price) - цена, устанавливаемая на пониженном уровне в целях стимулирования потребления отдельных видов продукции или для отдельных групп потребителей; · цена мировая (world market price) - денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например, барреля нефти, тонны пшеницы; · цена монопольная (monopoly price) - цена, устанавливаемая на рынке монополистами, монополистическими объединениями с целью извлечения сверхприбыли; · цена общая – цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов различных сортов, размеров; · цена, включающая в себя все расходы. · окончательная цена - определяется по договоренности сторон с учетом влияния на базовую цену стоимости материалов, рабочей силы, индексов заработной платы, индексов цен на материалы, используемых для изготовления этой продукции; · цена оптимальная - цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара, услуги; · цена оптовая (wholesale price) - цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Обычно оптовые цены ниже розничных в связи с экономией на торговых издержках. Оптовая цена предприятия - это цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реализации продукции как произведение цены на ее объем. Оптовая цена промышленности формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного включения издержек, прибыли сбытовых организаций и налога на добавленную стоимость; · цена отпускная – цена, по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; · цена на продукцию, отпускаемую заготовительными организациями; · цена паушальная (lump price) - размер паушальных платежей в лицензионном контракте; · цена покупателя, цена покупки - цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию) товара. Цена покупателя формируется исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, оценки сравнения с аналогичными заменяющими товарами, в зависимости от моды на данный товар, а также с учетом уровня доходов покупателя, имеющихся у него в наличии денежных средств. В целом в цене покупателя отражается его спрос на данный товар, потребительские предпочтения этого товара на рынке, поэтому цена покупателя может быть названа ценой спроса;
· цена покупная - цена товара, складывающаяся из фабричной цены изделия, цены производства, производителя плюс прибыль участников процесса обращения; · цена предельная – максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона; · цена по заказу брокера с ограничительными условиями; · цена прейскурантная - справочная цена, которая заранее фиксируется на бирке, в каталогах, бланках заказов. Изменения в нее вносятся, если условия формирования цен (затраты на рабочую силу, сырье) носят существенный и длительный характер; · цена продавца, цена продажи - цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предполагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещаемые товары. В целом цена продавца есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. Термин "цена продавца" одновременно отражает и цену производителя, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; · цена подвижная (flexible price) - фиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится; · ценовая оговорка (должна быть в контракте) оговаривается допустимый минимум, например, отклонения в пределах 2-5% относительно цены, принятой в контракте; · цена поставки (supply price) - цена, устанавливаемая расчетными палатами на поставки товаров по срочным поставкам; · цена пороговая (the best price) - наименьшая цена в предложении или наибольшая цена в заказе клиента; · цена расчетная (accounting price) - один из видов оптовых цен на однородную продукцию, дифференцированную внутри отраслей и зон с учетом различий природных и других объективных условий производства; · цена разовая (single price) - цена на продукцию производственно-технического назначения, изготавливаемую по разовым заказам;
· цена распродажи (sale price) - розничная цена реализации ранее не производимого товара; · цена розничная (retail price) - цена на товар, продаваемый в личное потребление в малых, единичных количествах; цена товара в розничной торговле. Государственная розничная цена представляет оптовую цену промышленности плюс величину издержек торговых организаций и размер плановой прибыли; · цена сезонная - закупочная и розничная цена на некоторые сельскохозяйственные продукты, изменяющиеся в зависимости от времени года; · цена СИФ - цена, в которую включены все расходы продавца по перевозке грузов, оплате таможенных сборов и страхованию товара, вплоть до доставки товара покупателю; · цена скользящая (sliding price) - цена, устанавливаемая на изделие с длительным сроком изготовления, рассчитываемая на основе принципа скольжения, учитывающая изменения в издержках производства (изменение цен на материалы, топливо и т.п.), которые имели место за период времени, необходимый для цикла изготовления этого изделия, например, для строительства здания цеха. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой и переменной. Базовая часть цены устанавливается на дату предложения или подписания контракта, а переменная определяется на период изготовления или поставки товара. Базовая цена согласовывается с покупателем при подписании контракта; · цена сопоставимая - цена, приведенная по величине к условиям определенного периода времени, на определенную дату. Сопоставимые цены используются при составлении объемов производства, товарооборота, других показателей в отдельные периоды с тем, чтобы избежать искажений, вносимых, прежде всего инфляцией; · цена "СПОТ" (от англ. spot price) - цена, по которой товар продается с немедленной оплатой; · цена субвенционированная - цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций производителю; · цена твердая (стабильная, фиксированная, гарантированная) (firm price, fixed price) - устанавливается в момент подписания контракта, не подлежит изменению и не зависит от сроков и порядка поставки продукции; · цена трансфертная - внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило, конфиденциальная; · цена ФАС - цена товара, исчисляемая с учетом транспортных расходов отправителя, доставляющего товар до пункта погрузки на транспортное средство; · цена ФОБ - цена товара, исчисленная с учетом страхования и транспортных расходов отправителя (продавца) по доставке товара на транспортное средство; · цена франко - цена товара, определенная с учетом возмещения транспортных расходов по доставке товара до пункта, указанного после "франко", например, цена франко-вагон, цена франко-склад получателя; · издержки "меню" - расходы продавца, связанные с изменением цен.
Цены на рынке редко бывают стабильными. Их движение зависит от издержек производства, спроса, конкуренции, наличия производственных запасов, резервов мощностей, количества нереализованной готовой продукции и ряда других моментов. Для оперативного изменения цен могут использоваться наценки (оговорки о росте цен) и скидки. Наценки дополняют прейскуранты. С их помощью предприятие имеет возможность быстро повысить цены при росте издержек на основные ингредиенты производства, не трогая прейскуранты, а также оговорить их уровень на момент поставки, если между ним и заключением договора проходит длительное время. Скидки (уменьшение первоначальной продажной цены) необходимы, чтобы среагировать на более низкие цены конкурентов, сократить чрезмерные запасы, ликвидировать остатки партии товаров и т.п. Различают следующие скидки: · бонусная скидка (bonus)-скидка за оборот; · прогрессивная скидка (progressive discount) - скидка за количество или серийность - предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного и увеличивающегося в количестве товара; · дилерские скидки (dealer discount) - постоянным представителям или посредникам по сбыту, в т.ч. и заграничным; · скидки на пробные партии и заказы (discount for a trial lot); · скидки за регулярность или устойчивость заказов (discount for regular purchases), с помощью которых производители стремятся удержать постоянную клиентуру; · сезонные скидки (seasonal discount) - предоставляются за покупку товара вне сезона; · скрытые скидки (hidden discount) - предоставляются покупателю в виде скидок на фрахт (freight rebate); льготных кредитов (low interest credit) или беспроцентных кредитов (non interest bearing credit) - путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов; · скидки за продажу наличными.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.025 с.) |