Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ взаимосвязи затрат, прибыли и объема производства⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
В ходе проведения анализа значительное внимание менеджеры уделяют установлению взаимосвязи между затратами, объемом продаж и прибылью. Совместный анализ указанных показателей является главным моментом при принятии многих управленческих решений, таких, как использование производственных мощностей, выбор ассортимента продукции, установление цен и т.д. Методика такого анализа базируется на учете характера поведения издержек и направлена на изучение воздействия на прибыль таких факторов, как продажная цена продукции, объем ее производства и реализация, переменные издержки в расчете на единицу продукции, постоянные расходы и ассортимент продаж. Данные об издержках и доходах фирмы и их взаимодействие с объектом ее деятельности могут быть наглядно представлены на графике определения критической точки или графике безубыточности (рис. 6.1).
По горизонтали откладываем объем продаж, ориентируясь на максимальный объем производства. Его можно показывать и в процентах, и в натуральных единицах, и в денежной оценке, особенно для продукции нескольких видов. По вертикали откладываем себестоимость плюс прибыль, то есть выручку. Сразу же можно ответить на вопрос: при каком объеме продаж предприятие получит прибыль, при каком не получит. График рентабельности проданного определяет точку критического объема продаж. В этой точке затраты на производство и сбыт равны выручке от продаж. В нашем примере она расположена на уровне 50 % возможного объема продаж. Из вышеизложенного следует, что если пакет заказов на продукцию превышает 50 % мощности, которая определяет 100 % производства и реализации, то предприятие будет иметь прибыль. Прибыль зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу проданной продукции. Бизнесмены особенно тщательно изучают возможности снижения общей суммы постоянных расходов. С этой целью выполняют предварительные расчеты для включения в бюджет расходов предприятия на очередной период. Если в графике рентабельности поменять местами переменные и постоянные расходы, то мы соединим вместе зону прибыли и зону постоянных расходов. Мы получим график маржинального дохода (рис. 5), который дает наглядное представление о том, что сумму прибыли и постоянных расходов следует рассматривать вместе как маржинальный доход. Он может быть исчислен как разность между общей выручкой от продаж и переменными расходами, но очень часто определяется его удельный вес в долях единицы к продажной цене продукции. При этом прибыль, падающая на единицу продукции, может быть исчислена по формуле
П = Ц • Ум.д. – (Рn/О), где П – продажная цена изделия; Рn – общая сумма постоянных производственных расходов; Ум.д. – удельный вес маржинального дохода в продажной цене.
Графические построения подтверждают, что наиболее активное воздействие на прибыль от продаж из слагаемых себестоимости оказывают постоянные расходы, образующие вместе с прибылью маржинальный доход. Прибыль от продаж будет тем выше, чем меньше удельный вес постоянных расходов. Выведен ряд формул, по которым могут быть рассчитаны основные показатели, применяемые при планировании и анализе себестоимости объема продаж и прибыли. Маржинальная прибыль (доход) является основным оценочным показателем при проведении такого анализа. Пм = В – Рпер Пм = П + Рn где Пм – маржинальная прибыль; В – выручка от реализации; Рпер – переменные издержки. Для оценки результативности выбираемых вариантов используются показатели удельной маржинальной прибыли, то есть маржинальная прибыль в расчете на единицу продукции (Пуд.м) Пуд.м = Пм/К = Ц – Руд.пер., где К – количество единиц реализованной продукции; Ц – продажная цена одной единицы; Руд.пер – переменные расходы в расчете на единицу продукции. Отношение маржинальной прибыли к объекту поступлений от продаж именуется как коэффициент выручки или как коэффициент маржинальной прибыли. Иногда данное соотношение называют коэффициентом прибыльности объема деятельности Кв = Пм/В = Пуд.м/Ц. Полезность этого коэффициента заключается в том, что он характеризует воздействие на размер маржинальной прибыли, а в случае стабильности постоянных расходов, соответственно, и на величину чистой прибыли (убытка), изменений в выручке от реализации. Часто используется при выборе ассортимента продукции.
Критическая точка (Тк), используемая для планирования прибыли и выбора оптимального курса действий при различных изменениях факторов производства, может быть определена с помощью коэффициента, который определяет отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального дохода (прибыли). Тк = В • Рп/Пм Тк = К • РпПм. Показателем «кромка (или предел) безопасности» характеризуется превышением плановых или фактических объемов продаж над объемом реализации в критической точке, или максимальный (предельный) размер снижения уровня деятельности, при котором фирма не будет убыточной. Он может быть представлен в денежном или процентном выражении, а, если фирма продает продукцию только одного наименования, то и количеством единиц реализуемой продукции. При планировании и анализе взаимосвязи издержек, объема продаж и прибыли существуют определенные допущения, которые могут полностью или частично отсутствовать в конкретных условиях. Используя концепцию маржинальной прибыли, можно построить еще один график, характеризующий изменение величины прибыли в зависимости от объема производства. Линия, характеризующая себестоимость, на этом графике совпадает с осью абсцисс (рис. 6.3).
Графики прибыльности и рентабельности используются для планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятия. На основе такого анализа можно предложить четыре основных метода повышения рентабельности: – повышение продажной цены продукции; – снижение переменных затрат на единицу продукции; – снижение постоянных затрат; – увеличение объема производства.
Концепция безубыточного ведения бизнеса активно используется всеми предприятиями в условиях рыночной экономики. Список рекомендуемой литературы
1. Алексеенко Н. А., Гурова И. Н., Экономика промышленного предприятия.- Издательство: «Издательство Гревцова», 2009 г., 264 стр. 2. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии.- Издательство: Юрайт, 2010 г., 704 стр. 3. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии. Издательство.- Дашков и Ко, 2011 г., 432 стр. 4. Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие/ В. Г. Лебедев [и др.]; под ред.: Г. А. Краюхина -4-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Бизнес-Пресса, 2008.-560 с. 5. Лобан Л. А., Пыко В. Т. Экономика предприятия.- Издательство: Современная школа, 2011 г. 432 стр. 6. Одинцова Л. А. Планирование на предприятии.- Издательство: Академия, 2009 г. 272 стр. 7. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов: (с элементами финансового учета)/ В. Ф. Палий.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 278 с. 8. Паштова Л. Г. Экономика фирмы. Теория и практика. Серия: Высшее образование.- Издательство: «"МарТ" - Феникс», 2011 г. 272 стр. 9. Савчук В. П. Управление прибылью и бюджетирование: Учебник.– М.: Бином, 2010.- 268 с. 10. Ширяев В. И., И. А. Баев, Е. В. Ширяев Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление.- Издательство: Либроком, 2010 г., 272 стр.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.008 с.) |