Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация общения и взаимодействия
СМО — «Социальная мотивация общения» (мотивационныЙ опросник Г. Ю. Айзенка). Г. Айзенк — автор около 45 книг и более 600 научных статей, которому принадлежат многочисленные популярные методы изучения личности и общения. По мнению Айзенка, для объяснения поведенческих проявлений человека достаточно не более трех суперчерт (типов). Взгляды автора отражает широко распространенный опросник для измерения экстраверсии/интроверсии и нейротизма/эмоциональной стабильности (57 вопросов). Упрощенный В. Н. Куницыной способ получения и обработки данных по вышеназванному опроснику в специальной форме опросного листа представлен в приложении № 2. Менее известный мотивационныЙ опросник был опубликован в 1991 году в соавторстве с Г. Уилсоном. Его модификацию успешно осуществила М. Л. Кубышкина, которая сократила опросник с 210 до 156 вопросов, оставив 13 шкал из 21, и выполнила все необходимые процедуры по валидизации опросника. МотивационныЙ опросник Айзенка содержит суждения, отражающие три ведущих (согласно концепции автора) параметра личности: экстраверсию/интроверсию, эмоциональную стабильность/эмоциональную нестабильность, жесткость/мягкость. Он включает следующие шкалы: • Активность (activity') — энергичность, разнообразные интересы, склонность ко всем видам физической активности, к переходам от одного вида активности к другому. • Общительность (sociability) — поиск общения, потребность в контактах, любовь к массовым мероприятиям (вечеринки, танцы), чувство комфорта и непринужденность в социальных ситуациях. • Риск (принятие риска, risk-taking) — склонность к опасности и азарту без раздумья о возможных негативных последствиях. • Импульсивность (impulsiveness) — склонность к мгновенным действиям и поспешным, часто необдуманным решениям, беззаботность, переменчивость, непредсказуемость. • Ответственность (zesponsibility) — добросовестность, надежность, серьезное отношение к делу. • Автономность (autonomy) — чувство свободы и независимости, самостоятельность решений и действий. • Удовлетворенность жизнью (happiness) — бодрость и оптимистичность, удовлетворенность своим существованием, согласие с окружающим миром. • Тревожность (anxiety) — склонность к беспричинному беспокойству по поводу того, что потенциально может случиться (но не обязательно случится), быстрое ухудшение настроения, если что-то идет «не так».
• Агрессивность (спонтанная, aggressiveness) — прямое и косвенное выражение агрессии, вспышки раздражения, стремление к драке, силовым аргументам, сарказму. • Доминантность (assertiveness) ~ склонность к «давлению» на людей, отстаивание своих прав. • Догматичность (dcgmatizm) — догматичность, бескомпромиссность, устойчивость взглядов на большинство вещей, склонность защищать эти взгляды. • Ориентация на социальный успех (achievement orientation) — склонность к соперничеству, амбициозность, трудолюбие, стремление к улучшению своего социального положения. • Склонность к острым ощущениям (sensation seeking) — стремление к «острым» ситуациям, постоянная жажда новых впечатлений, приключений, увлечений; готовность ради этой остроты ощущений идти даже на риск для жизни и собственной безопасности. БН (методика измерения мотива избегания, боязни неудачи). Разработана немецким психологом Т. Элерсом, адаптирована М. А. Котиком. В данной методике названия качеств личности сгруппированы по три в тридцати строках. Испытуемый должен из трех качеств в каждой строке выбрать одно, наиболее его характеризующее. Тест позволяет оценить уровень мотивации к избеганию неудач; уровень страха перед поражением, негативным результатом, несчастьем; уровень защиты. Преимуществом данной методики является то, что она не связывает избегание неудачи лишь с ситуациями академических достижений и решения интеллектуальных задач, а рассматривает его как более обобщенное свойство, не зависящее от конкретных параметров ситуации. Методика носит полупроективный характер. Максимум баллов по ключу может достигать 30 единиц. В. И. Куницына внесла следующие дополнения: на предлагаемом словарном материале выделено по 12 свойств, отражающих предприимчивость и импульсивность; соответственно, максимальный балл оценки этих свойств личности — 12 (См. Приложение 2). Проверка на валидность выделенных измерений показала надежность данного варианта методики. Корреляционный анализ показал устойчивую положительную связь с результатами измерения аналогичных свойств, полученными по другим методикам.
МАФ — •«Мотив аффилиации»-. Первая методика измерения мотива аффилиации была разработана в 1952 г. Первоначально предпочтение отдавалось проективным методикам, в большинстве своем основанным на ТАТ: по картинкам писались рассказы, в которых потом отыскивались и фиксировались аффилиативные темы. Затем на основании полученных представлений о содержании этого мотива перешли к конструированию опросников. Один из первых опросников, до сих пор пользующийся популярностью, принадлежит А. Мехрабяну. Он состоит из двух частей по двадцать пять вопросов для каждой (две мотивационные тенденции — аффилиативная тенденция и чувствительность к отвержению). Опросник предназначен для тех случаев, когда в роли партнера выступает незнакомый или малознакомый человек. Обе части опросника не располагают к социально желательным ответам и не коррелируют между собой. В настоящее время существует несколько модификаций этого опросника. Одна из них приводится в книге Р. С. Немова (Немов, 1995, с. 465- 469). МЛП1 — Мотивационный опросник А. Эдвардса «Личностные предпочтения». Т. В. Корнилова провела сравнительно-культурное исследование, используя методику А. Эдвардса «Личностные предпочтения» (Психологический журнал. — 1995. -№ 2. — С. 142). Методика измеряет следующие мотивационные тенденции (потребности): мотивация достижения, принятие авторитетов, любовь к порядку, демонст-ративность, автономия, аффилиация, доминирование, принятие опеки, гетеросексу-альностьи др. Опросник содержит 225 попарно сгруппированных суждений, которые выражают отношение к выделенной сфере потребностей (отдельные высказывания в парах встречаются 3-4 раза). Заполнение опросника занимает 1,5 часа. В качестве показателя лжи используется противоречивость выбора. Обработка проста: подсчитывается частота выбора суждений и количество выбранных суждений по данному мотиву. В результате работы с этой методикой опросник был сокращен до 64 суждений, были оставлены 8 мотивационных тенденций. По полному варианту опросника было обследовано 260 человек (студенты, преподаватели, военнослужащие, музейные работники, предприниматели; всего 138 мужчин и 122 женщины). Аббревиатура МЛП (мотивационные личностные предпочтения) предложена В. Н. Куницыной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.008 с.) |