Свобода и ответственность // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 270-274. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода и ответственность // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн. , 2005. С. 270-274.



1. Почему Ж.-П. Сартр считает, что Человек – это дыра в Бытии? Как Сартр определяет понятие свободы?

2. Как взаимосвязаны, с точки зрения М.М. Бахтина, свобода, творчество и ответственность художника?

3. Что означает, с точки зрения Ж.-Л. Нанси, понятие ответственности? За что ответственен человек?

4. Как взаимосвязаны, с точки зрения Нанси, ответственность и демократия?

 

Любовь и секс в жизни человека // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 556-557, 565-566, 573-584, 587-588, 595-597, 599-600.

1. Как Платон через миф объясняет сексуальную любовь?

2. Что означает понятие платонической любви?

3. Какое, с точки зрения Э. Фромма, сложилось отношение к любви в Западном обществе?

4. Как взаимосвязаны любовь и секс, с точки зрения О. Вейнингера и С. Булгакова?

5. Как понимает любовь Э. Фромм?

6. В чем заключается, с точки зрения Ж. Бодрийяра, кризис любви и секса в современном западном обществе?

7. В чем прав и в чем не прав Ф. Ницше, противопоставивший «любовь к ближнему» «любви к дальнему»?

 

Игра в жизни человека // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 429-431.

1. Что такое игра?

2. Является ли игра экзистенциальным феноменом?

К третьему вопросу:

Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 377-382.

1. Какие новации внес Маркс в понимание личности?

2. Где находится пространство формирования и развития личности?

3. Что является основой формирования личности?

4. Что такое самосознание личности?

5. В чем заключается неповторимость личности?

 

М.М. Бахтин // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 462-467.

1. Что такое «внутренняя жизнь» личности?

2. Как концепция «внутренней жизни» связана с пониманием свободы?

3. За что автор критикует концепцию «внутренней жизни»?

 

И. Берлин, Л. Нектариос // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 254-257.

1. Как в истории общества развивалось понятие «права человека»?

2. Как понятие прав человека связано с идеей народовластия?

3. Почему, с точки зрения И. Берлина, социальные права человека важнее политических?

4. В чем заключается деструктивный характер либерального понимания свободы?

Г. Маркузе // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 529-530.

1. В чем заключается иррациональность современного «рыночного общества»?

2. Как это общество контролирует жизнь и деятельность человека?

3. Как происходит разрушение личности в позднекапиталистическом обществе?

 

С. Жижек // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 260-262.

1. Какие существуют способы влияния на человека, чтобы заставить его действовать вопреки его воле?

2. Что означает свобода выбора в концепции либерализма? Чем от нее отличается подлинная свобода выбора?

 

А. Бадью // Практикум по философии: Социальная философия / А.В. Кузнецов, В.В. Кузнецов. – Мн., 2007.С. 760-765.

1. Вопросы по Практикуму на стр. 760.

 

К четвертому вопросу:

Текст // Практикум: Ч. 2. Философия человека. – Мн., 2005.С. 628-629.

1. Что такое образование? Как взаимосвязаны понятия «образование», «обучение» и «воспитание»?

 

Дж. Дьюи // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 650-653.

1. Какова цель образования вообще и в демократическом обществе в частности?

2. В чем заключается основной недостаток современного образования?

3. Какие психологические открытия необходимо внедрить в процесс образования?

4. Каковы принципы «прогрессивной школы»?

5. Какова цель образования в прогрессивной школе? Чем она отличается от цели образования в традиционной школе?

 

М. Шелер // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 654-655.

1. Как взаимосвязаны образование, свобода личности и демократия?

2. В чем заключается сущность образования? Кто такой Человек как образец, по которому должно строиться образование?

3. Как осуществляется процесс образования?

4. Что такое образовательная форма знания?

 

Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.С. 669-674.

1. Почему слова «знать» и «мыслить», с точки зрения автора, являются синонимами?

2. Каковы распространенные заблуждения относительно знания?

3. Кто является догматиком, а кто – скептиком?

4. Почему «учить мыслить» означает учить диалектике? Что такое диалектика, с точки зрения автора?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.005 с.)